Патенты автора Бодров Владимир Викторович (UA)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона. Несущая рама выполнена со сдвоенной хребтовой балкой и с возможностью опоры на рельсы/шпалы/грунт в зоне узла сочленения. Телескопические упоры в грунт со стороны открытого торца размещены внутри кузова с возможностью перемещения за боковые стены кузова при его повороте. Изобретение обеспечивает загрузку или разгрузку вагона на неподготовленные площадки/автодороги. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Зажимной тормоз включает жестко закрепленную к боковым рамам тележки горизонтальную раму, на поперечные балки которой опираются с возможностью поперечного встречного перемещения две пары держателей и механизм встречного перемещения держателей. В поперечных балках держатели каждой пары расположены по обе стороны колес и соединены с горизонтальными тормозными колодками. Механизм встречного перемещения держателей выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести, в зависимости от количества колес в тележке, горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи - с держателями. Держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции тормоза тележки. 4 ил.

Группа изобретений относится к средствам дробления материалов и может быть использована при измельчении хрупких материалов. Способ дезинтеграции хрупких материалов заключается в том, что материал подают непосредственно во вращающийся установленный в осадительной камере барабан, в котором осуществляют подъем материала по внутренней поверхности барабана и ударное воздействие на него после отрыва материала от внутренней поверхности барабана посредством рабочего органа. При этом рабочий орган в виде ротора с билами вращают со скоростью, предельно допустимой по условиям прочности его элементов в поле центробежных сил. Пневматическую разгрузку осуществляют в осадительную камеру. Роторный дезинтегратор содержит барабан и установленный внутри него ротор. Барабан, расположенный внутри осадительной камеры, с лифтерами на внутренней поверхности и ротор с билами установлены с возможностью противоположного вращения. Барабан выполнен с загрузочным конусом на одном торце и с открытым вторым торцом, а осадительная камера оборудована пневматическим нагнетательным устройством для циркуляции воздуха внутри осадительной камеры через барабан. Группа изобретений позволяет исключить необходимость использования активных пылеуловителей и фильтров при пневматической разгрузке продукта. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Тележка включает колесные пары с возможностью независимого вращения колес, боковые рамы, жестко соединенные горизонтальной рамой, оборудованной средствами подавления колебаний виляния и зажимным тормозом с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок и с механизмом разнонаправленного поперечного перемещения держателей, выполненным в виде как минимум одного горизонтального Г- или Т-образного двуплечего рычага на каждое колесо, длинное плечо которого шарнирно соединено с тягой тормозной системы вагона, а короткое плечо - с держателями, концы которых опираются на поперечные балки горизонтальной рамы. Держатели опираются на поперечные балки горизонтальной рамы без возможности продольного перемещения вдоль тележки. Упрощается тормозная система тележки, исключается ее воздействие на поверхности катания колес. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам. Полувагон с пониженным аэродинамическим сопротивлением включает глуходонный кузов с внешним каркасом в виде верхней (4) и нижней обвязок, боковых стоек (6) боковых стен, а также шкворневых и поперечных (13) балок на дне. Фальшборта (2) имеют ширину, равную высоте боковых стоек (6), между боковыми стойками (6) к их нижнему концу жестко закреплен гнутый или катаный уголок (10), вертикальная полка которого граничит с нижней кромкой фальшборта (2), а к нижним полкам поперечных (13) балок дна кузова жестко закреплены донные панели (3), выполненные из тонкого твердого гофрированного материала с гофрами, параллельными продольной оси вагона, цельными или собранными из нескольких элементов. Ширина каждой донной панели (3) равна длине поперечных балок, а длина - расстоянию между шкворневыми балками. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и позволяет без повышения энергоемкости транспортировки повысить примерно в 1.5 раза скорость транспортировки вагонов без риска вхождения в неуправляемый режим автоколебаний с возможностью аварий. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам. Горизонтальные балки средней и боковой рам полукрыши оборудованы как минимум одной промежуточной стойкой. Концевые и промежуточные стойки каждой рамы жестко соединены с приводным валом, опирающимся на промежуточную опору верхней части боковой стены. Под полукрышами нормально к горизонтальным балкам средних рам расположены упругие элементы, консольно закрепленные к горизонтальным балкам с длиной консоли, равной 0,3-0,4 ширины полукрыш. Средняя часть полотна каждой полукрыши поддерживается роликами свободных концов упругих элементов. Изобретение облегчает закрытие и открытие крыши. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к трехтележечным транспортным средствам и к их тележкам. Трехтележечное транспортное средство включает емкость для перевозки материалов, две поворотные и среднюю поперечно перемещаемую тележки, а также опору на среднюю тележку. Опора средней тележки содержит продольную балку с узлом стыковки с ее верхней опорной плитой. К обеим боковым поверхностям продольной балки симметрично относительно ее середины жестко закреплены по две или по четыре проушины в зависимости от количества пар боковых рам в средней тележке. Проушины шарнирно соединены посредством пар шарнирно соединенных шатунов, подпружиненных с усилием, направленным на увеличение угла между шатунами в каждой паре, с проушинами средней тележки. Средняя тележка включает верхнюю опорную плиту с узлом стыковки с продольной балкой, нижнюю опорную плиту, жестко соединенную с надрессорной балкой двухосной или с соединительной балкой четырехосной тележки. Противоположные боковые рамы тележки жестко соединены горизонтальной рамой, имеющей над каждой боковой рамой по две проушины. Достигается повышение эффективности средней тележки в транспортных средствах различных типов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к подавителям автоколебаний виляния тележек грузовых вагонов. Подавитель автоколебаний виляния тележек грузовых вагонов включает жесткую горизонтальную раму и средства подавления виляний. Средства подавления виляний содержат двуплечий рычаг и два одинаковых пневмоамортизатора с возможностью закачивания воздуха в свои бесштоковые полости с регулируемой негерметичностью. Горизонтальная рама подавителя жестко прикреплена к боковым рамам тележки. Короткое плечо двуплечего рычага входит в кулисное зацепление с хребтовой балкой вагона. На горизонтальной раме жестко закреплены два пневмозажима, максимально выдвинутые штоки которых касаются с обеих сторон хребтовой балки в прямой пути. Бесштоковые полости пневмоамортизаторов соединены между собой и с цилиндрами пневмозажимов. Достигается повышение эффективности подавителя автоколебаний. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера. Каждая полукрыша состоит двух секций с возможностью независимого поворота. Каждая секция включает две Т-образные стойки (2), шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен и оборудованные механизмами уравновешивания и наклона, тросы (16), натянутые между Т-образными стойками, перекрытие (17), закрепленное на тросах, и арку, шарнирно соединенную с Т-образными стойками. Перекрытие выполнено из твердого тонколистового конструкционного полимера. Оси шарниров арки параллельны продольной оси вагона, концы арки жестко соединены с контргрузами под осями. Изобретение упрощает изготовление и обслуживание. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тележкам скоростных грузовых вагонов. Тележка скоростного грузового вагона включает две колесные пары с возможностью независимого вращения колес, тормозную систему и две жестко соединенные боковые рамы. Жесткое соединение боковых рам выполнено горизонтальной рамой. Тормозная система выполнена в виде воздействующего на боковые поверхности ободов колес и частично на их поверхности катания зажимного тормоза с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок. Концы держателей опираются на поперечные балки горизонтальной рамы с возможностью взаимного перемещения вдоль тележки и соединены с возможностью разнонаправленного поперечного перемещения держателей с расположенными в вертикальной плоскости тормозными колодками. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи шарнирно соединены с держателями. На горизонтальной раме размещены средства подавления колебаний виляния. Ось двуплечего рычага закреплена в средней части одной из поперечных балок горизонтальной рамы. Достигается уменьшение колебаний тележки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и может быть использовано в колесных парах тележек пассажирских и скоростных грузовых вагонов. Железнодорожное колесо включает ступицу и обод с поверхностью катания и гребнем, соединенный со ступицей с возможностью независимого вращения, упругоэластичное кольцо, установленное между ними без зазоров, втулку из металла с низким коэффициентом сухого трения скольжения по стали между смежными поверхностями кольца и обода и порошок высокотеплопроводного мягкого антифрикционного материала на поверхности скольжения. Обод колеса (2) выполнен с кольцевым пазом со стороны гребня и с радиальным упором (3) с противоположной стороны на внутреннем радиусе. Высота радиального упора (3) минимум вдвое превышает толщину упругоэластичного кольца (4). Обод колеса (2), упругоэластичное кольцо (4) и колесный центр (1) соединены в сборочную единицу стопорным кольцом. Радиальное сечение сборочной единицы вписывается в радиальное сечение стандартного цельнокатаного колеса подвижного состава железных дорог широкой колеи. Достигается, уменьшение стоимости, уменьшение сопротивления качения колеса и безопасность эксплуатации. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах. Каждая полукрыша состоит двух секций различной высоты, выполненных с возможностью независимого поворота, каждая секция включает две Т-образные стойки (6, 7) с механизмами уравновешивания и наклона. Между стойками натянуты тросы для закрепления перекрытия. Стойки оборудованы опорами скольжения или качения по дуговым упорам, жестко закрепленным на торцевых стенах. Стойки секции одинаковой высоты обеих полукрыш на каждой торцевой стене находятся в зацеплении зубчатыми секторами. Механизмы уравновешивания стоек выполнены в виде пружин сжатия, а механизмы поворота - в виде пневмоцилиндров. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и облегчает погрузку и разгрузку. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов. Зажимной тормоз включает пары держателей с тормозными колодками и механизм их встречного перемещения. К боковым рамам тележки жестко закреплена горизонтальная рама, на ее поперечные балки опираются с возможностью продольного взаимного перемещения вдоль тележки две пары держателей с тормозными колодками. Концы каждой пары держателей соединены с возможностью разнонаправленного поперечного перемещения держателей с расположенными в вертикальной плоскости тормозными колодками. Держатели каждой пары соединены с горизонтальными тормозными колодками, а механизм их встречного перемещения выполнен в виде как минимум одного, но предпочтительно четырех или шести в зависимости от количества колес в тележке горизонтальных Г- или Т-образных двуплечих рычагов, длинные плечи которых шарнирно соединены с тягой тормозной системы. Достигается упрощение конструкции, повышение эффективности и увеличение скорости груженого вагона без увеличения тормозного пути. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам для скоростных дорог. Скоростной грузовой вагон с кузовом универсального полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и шарнирно закрепленные под каждым разгрузочным люком поддоны, соединенные шатунами с разгрузочными люками. К нижней кромке фальшбортов шарнирно закреплены навесные панели. Скоростной грузовой вагон с глуходонным кузовом полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и плоские или с продольными гофрами донные панели, жестко закрепленные к открытой части поперечных балок. Кузов каждого вагона оборудован поперечно-раскрывающейся крышей с двумя симметричными полукрышами, каждая из которых содержит две поворотные секции различной высоты. Каждая секция включает две Т-образные стойки с натянутым на тросах перекрытием. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, увеличение мощности тягового средства и скорости движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство содержит горизонтальную раму из продольных и поперечных балок, регулируемые средства ограничения продольного и поперечного перемещения боковых рам тележки и средства подавления колебаний виляния. Устройство также содержит зажимные тормоза, имеющие закрепленные к поперечным балкам горизонтальной рамы у каждого колеса тележки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости два зеркально одинаковых держателя с тормозными колодками и с гайками винтовой пары, винт которой в зоне винтовых пар выполнен с правой и левой резьбой, оборудован раздвижной пружиной и шарнирно соединен системой рычагов и тяг с другими винтами зажимных тормозов, с рычажной тормозной системой тележки и с тормозным цилиндром вагона и/или тележки. Обеспечивается возможность транспортировки вагона со скоростью, равной конструкционной скорости тележек с нулевой вероятностью перехода в неуправляемый режим автоколебаний виляния, и эффективное торможение с этой скорости без увеличения тормозного пути и силового воздействия на поверхности катания колес. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей. Каждый из держателей соединен с тормозной колодкой и с гайкой как минимум одной, а предпочтительно двух винтовых пар с винтом, выполненным в зоне винтовых пар с правой и левой резьбой, оборудованным рычагами и раздвижной пружиной. Рычаги винта шарнирно соединены системой тяг и рычагов с рычагами винтов подобных тормозов остальных колес тележки, с тормозным цилиндром вагона и с ручным тормозом. Достигается простота конструкции, упрощение изготовления и уменьшение массы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разгрузки на неподготовленные площадки самоходной техники. Вагон для перевозки самоходной техники включает кузов, выполненный в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой и сочлененный с несущей рамой посредством узла сочленения, включающего механизм подъема, механизм поворота в горизонтальной плоскости и механизм наклона в вертикальной плоскости. Кузов оборудован контргрузом (10), выполненным с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси, симметрично раздвигающимися колесоотбойниками (11) и выполненными с возможностью управляемого удлинения упорами (8) в грунт. В месте соединения с узлом сочленения хребтовая балка выполнена с усилением снизу и с углублением сверху таким, что верх механизма сочленения находится на уровне верха хребтовой балки. Изобретение повышает эффективность разгрузки железнодорожного транспорта. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх