Патенты автора Замтфорт Борис Соломонович (RU)

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может использоваться при создании вентилятора турбовентиляторного двигателя. Предлагается вентилятор турбовентиляторного авиационного двигателя, включающий корпус, рабочее колесо и спрямляющий аппарат, спрямляющий аппарат снабжен аппаратом поворота лопаток на три заданных угла, каждый из которых соответствует одному из режимов работы двигателя: взлетному, набору высоты, крейсерскому режимам. Аппарат поворота лопаток спрямляющего аппарата содержит датчик оборотов и блок, срабатывающий от числа оборотов датчика, выполнен в виде механического шаблона для поворота лопаток на угол, соответствующий режиму работы двигателя. В другом варианте аппарат поворота лопаток спрямляющего аппарата содержит датчик оборотов и блок, срабатывающий от числа оборотов датчика, выполнен в виде микропроцессора, определяющего режим работы двигателя и дающий команду аппарату поворота на установку лопаток на угол, соответствующий этому режиму. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шума самолета при взлете и наборе высоты в контрольных точках, регламентируемых стандартом ИКАО, а также на крейсерском режиме - в достижении максимально возможного кпд вентилятора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение при сборке рабочего колеса вентилятора турбовентиляторного авиационного двигателя. Техническим результатом изобретения является снижение уровней шума самолета на режимах взлета и набора высоты в контрольных точках по стандартам ИКАО. Технический результат достигается тем, что измеряют фактическое значение контролируемого параметра всех произведенных лопаток серии двигателей, сортируют их в порядке с монотонным изменением контролируемого параметра, разбивают множество лопаток на группы по числу лопаток в рабочем колесе, рассчитывают фактический диапазон допуска контролируемого параметра лопаток в каждой группе. Для группы с наибольшей величиной допуска рассчитывают величину снижения уровней шума самолета в точках, где он нормируется на режимах взлета и набора высоты, определяемую как разность между уровнями шума самолета с двигателями, имеющими стандартный допуск на угол установки лопаток рабочего колеса, и уровнями шума самолета с двигателями, у которых лопатки рабочего колеса имеют наибольшую величину диапазона допуска; в случае недостаточной величины снижения уровня шума в контрольных точках на режиме взлета и набора высоты пересортировывают лопатки между группами, уменьшая величину диапазона допуска внутри группы, после чего повторяют расчет и пересортировку до получения максимально возможного снижения уровня шума, затем расставляют лопатки из каждой группы в рабочем колесе на первой половине окружности в порядке возрастания контролируемого параметра, а на второй половине окружности - в порядке его убывания или наоборот. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

 


Наверх