Патенты автора ШУЛЬЦ, Томас (DE)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочной, закаливающейся на воздухе, многофазной стали, используемой для получения холоднокатаных или горячекатаных полос. Сталь имеет следующий состав, в мас.%: C от 0,075 до 0,115, Si от 0,400 до 0,500, Mn от 1,900 до 2,350, Cr от 0,200 до 0,500, Al от 0,005 до 0,060, N от 0,0020 до 0,0120, S 0,0030 или меньше, Nb от 0,005 до 0,060, Ti от 0,005 до 0,060, B от 0,0005 до 0,0030, Mo от 0,200 до 0,300, Ca от 0,0005 до 0,0060, Cu 0,050 или меньше, Ni 0,050 или меньше, остальное – железо и неизбежные примеси. Сталь обладает пределом прочности на разрыв в незакаленном на воздухе состоянии, равном 950 МПа, требуемой формуемостью и свариваемостью. 11 н. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 пр.

Изобретение относится к способам получения холоднокатаной или горячекатаной стальной полосы из высокопрочной, закаливающейся на воздухе, многофазной стали, причем суммарное содержание (Mn+Si+Cr) в стали регулируется в соответствии с полученной толщиной полосы: вплоть до 1,00 мм сумма (Mn+Si+Cr) ≥ 2,350 и ≤ 2,500 мас.%; больше 1,00 и вплоть до 2,00 мм сумма (Mn+Si+Cr) > 2,500 и ≤ 2,950 мас.%, а больше 2,00 мм, сумма (Mn+Si+Cr) > 2,950 и ≤ 3,250 мас.%. Технический результат заключается в получении стальной полосы различной толщины с высокими технологическими характеристиками. 9 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения предела прочности на разрыв в незакаленном состоянии не менее 750 МПа холоднокатаную или горячекатаную полосу получают из стали, содержащей, мас.%: C от 0,075 до 0,115, Si от 0,600 до 0,750, Mn от 1,000 до 1,950, Cr от 0,200 до 0,600, Al от 0,010 до 0,060, N от 0,0020 до 0,0120, S ≤ 0,0030, Mo ≥ 0,0200, Nb от 0,005 до 0,040, Ti от 0,005 до 0,030, B от 0,0005 до 0,0030, Ca от 0,0005 до 0,0060, Cu ≤ 0,050, Ni ≤ 0,050, остальное железо и неизбежные примеси, при этом суммарное содержание элементов (Mn+Si+Cr+Mo) находится в следующей зависимости от толщины получаемой полосы: при толщине полосы до 1,00 мм сумма элементов составляет от 2,450 до 2,800 мас.%, при толщине от 1,00 до 2,00 мм сумма элементов составляет от 2,600 до 3,150 мас.%, при толщине свыше 2,00 мм сумма элементов составляет от 3,000 до 3,450 мас.%. Холоднокатаную или горячекатаную стальную полосу нагревают до температуры отжига от 700 до 950°C и охлаждают от температуры отжига до первой промежуточной температуры от 300 до 500°C со скоростью охлаждения 15-100°C/с с последующим охлаждением до второй температуры от 160 до 250°C при скорости охлаждения 15-100°C/с, затем стальную полосу охлаждают до комнатной температуры при скорости охлаждения от 2 до 30°C/с или охлаждают от первой промежуточной температуры до комнатной температуры при поддержании скорости охлаждения 15-100°C/с. Полученная стальная полоса имеет заданные значения раздачи отверстий согласно ISO 16630 и угла изгиба согласно VDA 238-100. 5 н. и 36 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочной многофазной стали, предназначенной для получения холоднокатаной или горячекатаной ленты, используемой для изготовления облегченной конструкции автомобиля. Сталь содержит следующие элементы, мас.%: С от ≥ 0,075 до ≤ 0,105, Si от ≥ 0,600 до ≤ 0,800, Mn от ≥ 1,000 до ≤ 1,900, Cr от ≥ 0,100 до ≤ 0,700, Al от ≥ 0,010 до ≤ 0,060, N от ≥ 0,0020 до ≤ 0,0120, S ≤ 0,0030, Nb от ≥ 0,005 до ≤ 0,050, Ti от ≥ 0,005 до ≤ 0,050, B от ≥ 0,0005 до ≤ 0,0040, Mo ≤ 0,200, Cu ≤ 0,040, Ni ≤ 0,040, остальное – железо и обусловленные выплавкой примеси. Обеспечивается минимальный предел прочности на растяжение 750 МПа, отношение предела текучести к пределу прочности не более 73% и улучшенные деформационные свойства. 4 н. и 38 з.п. ф-лы, 6 ил., 8 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочной многофазной стали с минимальным пределом прочности на растяжение 580 МПа, преимущественно с двухфазной структурой, для изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы толщиной 0,50-4,00 мм с улучшенными формовочными свойствами, применяемой, в частности, для автомобилестроения с применением легковесных конструкций. Сталь состоит из элементов, мас.%: С от 0,075 до ≤ 0,105, Si от 0,600 до ≤ 0,800, Mn от 1,000 до ≤ 2,250, Сr от 0,280 до ≤ 0,480, Аl от 0,010 до ≤ 0,060, Р ≤0,020, N ≤0,0100, S ≤0,0150, остальное - железо, обусловленные плавлением примеси. При толщине полос до 1 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≤1,500%, при толщине полос от 1 мм до 2 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≤1,750%, а при толщине полос ≥2 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≥1,500%. Обеспечиваются равномерные механико-технологические свойства полос и их пригодность к горячему цинкованию. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил., 4 пр.

Изобретение относится к высокопрочной многофазной стали с минимальной устойчивостью на разрыв 580 МПа преимущественно с двухфазной структурой для холодно- или горячекатаной стальной полосы с улучшенными формовочными свойствами, в частности для производства легковесных конструкций для транспортных средств, состоящей из элементов, мас. %: С 0,075 до ≤ 0,105; Si 0,200 до ≤ 0,300; Mn 1,000 до ≤ 2,000; Cr 0,280 до ≤ 0,480; Al 0,010 до ≤ 0,060; Р≤0,020; Nb≥0,005 до ≤ 0,025; N≤0,0100; S≤0,0050; остальное - железо, включая обычные сопутствующие стали не перечисленные выше элементы. Изобретение относится, кроме того, к способу изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы из этой стали. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к многофазной стали максимальной прочности с определенным составом, а также к способу изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы из этой стали, при котором в процессе непрерывного отжига формируют необходимую многофазную микроструктуру. Для равномерного распределения механических свойств полосы, имеющих различное поперечное сечение и толщину, холодно- или горячекатаную полосу нагревают до температуры от 700 до 950°C, затем нагретую стальную полосу охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с от температуры отжига до первой промежуточной температуры от 300°C до 500°C, затем стальную полосу охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с до второй промежуточной температуры от 200°C до 250°C; затем стальная полоса проходит охлаждение на воздухе со скоростью от 2 до 30°C/с до температуры окружающей среды или ее охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с от первой промежуточной температуры до температуры окружающей среды. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области металлургии для получения полос высокопрочной многофазной стали, используемых в автомобилестроении. Для обеспечения равномерных механических свойств по длине полосы и повышения формовочных свойств холоднокатаную или горячекатаную полосу получают из стали, содержащей, вес.%: C 0,060 до ≤0,115, Al 0,020 до ≤0,060, Si 0,100 до ≤0,500, Mn 1,300 до ≤2,500, P ≤0,025, S ≤0,0100, Cr 0,280 до ≤0,480, Mo ≤0,150, Ti ≥0,005 до ≤0,050, Nb ≥0,005 до ≤0,050, B ≥0,0005 до ≤0,0060, N ≤0,0100, остальное - железо и неизбежные примеси. Горячекатаную или холоднокатаную полосу подвергают непрерывному отжигу путем нагрева в печи непрерывного отжига до 700-900˚С и охлаждения сначала со скоростью 15-100˚С/с до промежуточной температуры 200-250˚С, а затем со скоростью 2-30˚С/с на воздухе до температуры в помещении. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх