Патенты автора ШУЛЬЦ, Томас (DE)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочной многофазной стали с минимальным пределом прочности на растяжение 580 МПа, преимущественно с двухфазной структурой, для изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы толщиной 0,50-4,00 мм с улучшенными формовочными свойствами, применяемой, в частности, для автомобилестроения с применением легковесных конструкций. Сталь состоит из элементов, мас.%: С от 0,075 до ≤ 0,105, Si от 0,600 до ≤ 0,800, Mn от 1,000 до ≤ 2,250, Сr от 0,280 до ≤ 0,480, Аl от 0,010 до ≤ 0,060, Р ≤0,020, N ≤0,0100, S ≤0,0150, остальное - железо, обусловленные плавлением примеси. При толщине полос до 1 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≤1,500%, при толщине полос от 1 мм до 2 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≤1,750%, а при толщине полос ≥2 мм содержание Μn предпочтительно составляет ≥1,500%. Обеспечиваются равномерные механико-технологические свойства полос и их пригодность к горячему цинкованию. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил., 4 пр.

Изобретение относится к высокопрочной многофазной стали с минимальной устойчивостью на разрыв 580 МПа преимущественно с двухфазной структурой для холодно- или горячекатаной стальной полосы с улучшенными формовочными свойствами, в частности для производства легковесных конструкций для транспортных средств, состоящей из элементов, мас. %: С 0,075 до ≤ 0,105; Si 0,200 до ≤ 0,300; Mn 1,000 до ≤ 2,000; Cr 0,280 до ≤ 0,480; Al 0,010 до ≤ 0,060; Р≤0,020; Nb≥0,005 до ≤ 0,025; N≤0,0100; S≤0,0050; остальное - железо, включая обычные сопутствующие стали не перечисленные выше элементы. Изобретение относится, кроме того, к способу изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы из этой стали. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к многофазной стали максимальной прочности с определенным составом, а также к способу изготовления холодно- или горячекатаной стальной полосы из этой стали, при котором в процессе непрерывного отжига формируют необходимую многофазную микроструктуру. Для равномерного распределения механических свойств полосы, имеющих различное поперечное сечение и толщину, холодно- или горячекатаную полосу нагревают до температуры от 700 до 950°C, затем нагретую стальную полосу охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с от температуры отжига до первой промежуточной температуры от 300°C до 500°C, затем стальную полосу охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с до второй промежуточной температуры от 200°C до 250°C; затем стальная полоса проходит охлаждение на воздухе со скоростью от 2 до 30°C/с до температуры окружающей среды или ее охлаждают со скоростью от 15 до 100°C/с от первой промежуточной температуры до температуры окружающей среды. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области металлургии для получения полос высокопрочной многофазной стали, используемых в автомобилестроении. Для обеспечения равномерных механических свойств по длине полосы и повышения формовочных свойств холоднокатаную или горячекатаную полосу получают из стали, содержащей, вес.%: C 0,060 до ≤0,115, Al 0,020 до ≤0,060, Si 0,100 до ≤0,500, Mn 1,300 до ≤2,500, P ≤0,025, S ≤0,0100, Cr 0,280 до ≤0,480, Mo ≤0,150, Ti ≥0,005 до ≤0,050, Nb ≥0,005 до ≤0,050, B ≥0,0005 до ≤0,0060, N ≤0,0100, остальное - железо и неизбежные примеси. Горячекатаную или холоднокатаную полосу подвергают непрерывному отжигу путем нагрева в печи непрерывного отжига до 700-900˚С и охлаждения сначала со скоростью 15-100˚С/с до промежуточной температуры 200-250˚С, а затем со скоростью 2-30˚С/с на воздухе до температуры в помещении. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх