Патенты автора Индюшный Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к трубопроводной арматуре с высоким классом герметичности и предназначено для работы с потоками жидких и газообразных сред, в том числе при высоких перепадах давления и низких или повышенных температурах. Двухседельный разгруженный клапан содержит корпус 1, патрубки 2, первое седло 3, второе седло 4, запорный орган 5, продольные сквозные каналы 6 разгрузки по давлению запорного органа 5, условно первую определенную часть 7 запорного органа 5, условно вторую определенную часть 8 запорного органа 5, подпружиненный сепаратор 9, уплотнительный элемент 10, в сальниковом или сильфонном исполнении. Первая определенная часть 7 запорного органа 5 взаимодействует с первым седлом 3. При этом одновременно условно вторая определенная часть 8 запорного органа 5, через подпружиненный сепаратор 9, взаимодействует со вторым седлом 4, создавая высокий класс герметичности. Подпружиненный сепаратор 9, вследствие упругой деформации уплотнительного элемента 10, при перемещении, в пределах компенсационного хода, имеет возможность независимой самоцентровки по второму седлу 4. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано с задвижками в качестве предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов, выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса. Герметичное самоуплотняющееся перекрывание одним из золотников входного канала с большим давлением обеспечивается посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала, под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины. Максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга. Во входном канале всегда большее давление, а выходном меньшее. Система симметрична. Входной и выходной каналы могут быть поменяны местами. Таким образом, применение нового конструктивного исполнения устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления не допустит возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к затворам дисковым поворотным, и может использоваться в нефтегазовой, химической, криогенной, энергетической и других отраслях промышленности для перекрытия потоков жидких и газообразных сред. Затвор поворотный включает корпус, диск с уплотнительной посадочной поверхностью, проходное отверстие затвора поворотного с уплотнительной посадочной поверхностью, ось вращения. Уплотнительные посадочные поверхности диска и проходного отверстия затвора поворотного имеют коническую форму. На периферийных участках диска соосно оси вращения выполнены профильные отверстия, через которые проходит ось вращения, с возможностью перемещения внутри профильных отверстий в перпендикулярном направлении относительно плоскости, проходящей через уплотнительную посадочную поверхность диска, на конструктивно заданный ход. Диск также имеет внутреннее центральное отверстие с передней и задней стенками, параллельными плоскости проходящей через уплотнительную посадочную поверхность диска, через которую проходит ось вращения. На центральной части оси вращения выполнен толкатель для взаимодействия с передней и задней стенками внутреннего отверстия диска при возможном неполнооборотном движении оси вращения вокруг своей оси. На торцевых поверхностях диска, перпендикулярных оси вращения, выполнены профильные канавки, имеющие прямые и дугообразные участки, где в каждой профильной канавке расположены выполненные на корпусе затвора поворотного неподвижные шпонки с возможностью перемещения в пределах размеров профильных канавок. Участки оси вращения в местах выхода из диска находятся в соответствующих отверстиях, выполненных в корпусе затвора поворотного, с возможностью совершения неполнооборотного движения вокруг своей оси. При повороте диска на открытие из закрытого положения происходит мгновенный отрыв непрерывной уплотнительной посадочной поверхности диска от непрерывной уплотнительной посадочной поверхности проходного отверстия затвора поворотного, а также при закрытии происходит мгновенный контакт непрерывной уплотнительной посадочной поверхности диска к непрерывной уплотнительной посадочной поверхности проходного отверстия затвора поворотного. Техническим результатом является уменьшение износа уплотнительных посадочных поверхностей, а также обеспечение взаимной притирки уплотнительных посадочных поверхностей диска и проходного отверстия затвора поворотного. 4 ил.

Изобретение относится к защитному виду трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия потока рабочей среды. Клапан отсекатель содержит корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм для приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона. Подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, подпружиненный вертикальный шток, привод для перевода затвора в положение открыто, привод для перевода затвора в положение закрыто. Приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто имеют взаимно независимое функционирование, местное, дистанционное управление и индикацию положений. Привод для приведения затвора в положение открыто, и подпружиненный вертикальный шток для приведения затвора в положение закрыто, независимо воздействуют непосредственно на затвор в противоположных направлениях. Благодаря демпфирующему узлу, реализованному в подпружиненном вертикальном штоке, обеспечивается регулирование скорости перевода затвора в положение закрыто. Подпружиненный горизонтальный шток с поршнем пилотного механизма, имеет возможность осевого перемещения, для контроля и реагирования на изменения давления рабочей среды, в случаях понижения или повышения давления за пределы значений уставки заданного диапазона. Удержание затвора в положении открыто, закрыто или принудительно закрыто при любых значениях давления рабочей среды, обеспечено благодаря взаимодействию опорных элементов подпружиненного горизонтального штока с поршнем, привода для перевода затвора в положение закрыто с замковым узлом затвора. Удержание затвора в положении открыто напрямую привязано к осевому перемещению подпружиненного горизонтального штока с поршнем. В случае принудительного перевода затвора в положение закрыто при любых значениях давления рабочей среды, перевод осуществляется только благодаря повороту опорного элемента привода для перевода затвора в положение закрыто. Для местной и дистанционной индикации положения закрыто или открыто затвора, предусмотрен концевой выключатель. Достигается технический результат – повышение надежности работы клапана и обеспечение возможности приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления. 7 ил.

Изобретение относится к установке для крекинга нефти, а также к способу крекинга нефти, осуществляемому на данной установке. Установка содержит устройство для обработки сырья, выполненного в виде ультразвукового активатора, сообщенного с нагревателем и устройством для выделения конечных продуктов. При этом ультразвуковой активатор выполнен в виде корпуса, в котором размещены по меньшей мере два статорных кольца с прорезанными в них диаметральными пазами, между статорными кольцами размещен с возможностью свободного вращения ротор, выполненный в виде кольца, в котором сделаны диаметральные пазы, ширина которых равна ширине пазов в статорных кольцах, причем расстояние между пазами статорных колец составляет не менее 1,5 ширины пазов, зазор между статорными и роторным кольцами не превышает 0,01 мм, а количества пазов в роторных и статорных кольцах относятся как 4/3. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить выход светлых нефтепродуктов до 90% и более при одновременном упрощении конструкции устройства. 2 н. и. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем, и может применяться в качестве оборудования трубопроводов различного назначения. Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками 2, выдвижного шпинделя 3, прикрепленного к нему клинового распорного элемента 4, затворных дисков 5, крышки 6 с сальниковым узлом 7. На корпусе 1 выполнены верхние упоры 8, а на задних скошенных поверхностях затворных дисков 5 выполнены фигурные (в нашем случае Т-образные) пазы. На боковых поверхностях клинового распорного элемента 4 выполнены ответные выступы к Т-образному пазу. В нижней внутренней поверхности корпуса 1 размещены нижние упоры 9 для ограничения вертикального движения вниз затворных дисков 5. Для создания дополнительного усилия поднятия клинового распорного элемента 4 и предотвращения преждевременного поднятия затворных дисков 5 в клиновом распорном элементе 4 размещены пружины 10 с толкателями 11, а на задних поверхностях затворных дисков 5 прикреплены упоры 12 для толкателей 11. Изобретение направлено на повышение надежности работы за счет пониженного износа уплотнений при одновременном упрощении конструкции и повышении ее технологичности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компрессорной технике, и может быть использовано для нагнетания газа под высоким давлением. Компрессорная установка содержит по крайней мере два многоступенчатых компрессора, зоны низкого давления и зоны высокого давления которых соединены через газовую магистраль. Зона высокого давления имеет по меньшей мере один поршневой компрессор с приводом, а зона низкого давления имеет по меньшей мере один компрессор низкого давления с поршневым вытеснителем. Привод многоступенчатого компрессора выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного общим штоком с поршневыми компрессорами зоны низкого давления и зоны высокого давления. Газовый вход компрессора высокого давления соединен с выходом компрессора низкого давления, выход - с входом газовой полости следующей ступени сжатия. Управление синхронным возвратно-поступательным движением поршней гидропривода осуществляется с помощью концевых выключателей, соединенных с контроллером. Расширяются функциональные возможности, упрощается конструкция и повышается эксплуатационная надежность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх