Патенты автора Морозов Юрий Леонидович (RU)

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения стационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, в ремонтных организациях, в исследовательских учреждениях и в учебных заведениях. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит внутренний замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, в который входят байпасный канал 5 с управляемыми клапанами 6, 7 и наружный разомкнутый контур подвода воды через управляемый вентиль 16 к жидкостному теплообменнику 10. Отличительной особенностью системы охлаждения является конструкция жидкостного теплообменника 10, представляющего собой открытую сверху емкость 17 для воды, разделенную на две изолированные полости дополнительно введенным радиатором 9, с уплотнением 18 по внутренней поверхности емкости теплообменника. В одной из изолированных полостей емкости 17 теплообменника 10 находится распределитель 19 подачи воды к радиатору 9, в другой полости находится узел 20 поддержания заданного уровня воды в емкости, обеспечивающий полное погружение в воду охлаждающей поверхности радиатора 9. Управление работой системы охлаждения обеспечивается блоком управления 21, через управляемые клапана 6, 7 и управляемый вентиль 16 по результатам замера температур охлаждающей жидкости температурными датчиками 22 и 23. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя и расширение температурного диапазона регулирования за счет создания условий, обеспечивающих повышение теплоотдачи в теплообменнике, и сокращения расхода воды в наружном циркуляционном контуре. 1 ил.

Изобретение относится к оценке лакообразующих свойств моторных масел в условиях динамического тонкослойного окисления и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности в лабораториях при производстве новых видов моторных масел. Устройство содержит сменный поршень с наружной цилиндрической оценочной поверхностью, вдоль которой выполняет возвратно-поступательные движения скользящее кольцо. На днище масляной ванны установлена платформа с закрепленными в ней вертикальными стержнями. Скользящее кольцо имеет по наружной образующей дугообразные выемки, соосные с диаметром вертикальных стержней, что создает условия равномерного распределения испытываемого масла на поверхности поршня и исключает возможность возникновения перекоса скользящего кольца по отношению к цилиндрической оценочной поверхности поршня. Достигается повышение точности и достоверности оценки лакообразующих свойств моторных масел. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих внешнее смесеобразование. Предложено устройство для крепления инжектора 5 во впускном коллекторе 1 ДВС, содержащее переходник 3 с отверстием под инжектор 5 подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом 2 впускного коллектора. Наружная и внутренняя поверхности переходника и гнезда выполнены сферической формы. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе 1 осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника и закрепленное гайкой 8. Изобретение позволяет изменять угол наклона оси инжектора в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии гнезда во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх