Патенты автора Ильичева Екатерина Александровна (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит прицеп, на котором с возможностью перевода гидроцилиндрами из горизонтального рабочего положения в вертикальное положение смонтирована поворотная рама с крыльями. На крыльях с перекрытием по фронту закреплены рабочие секции. Крылья на раме установлены с возможностью перевода их в транспортное положение. Все рабочие секции состоят из рамок, на которых в подшипниковых узлах посредством валов смонтированы рабочие органы. Поворотная рама выполнена в виде среднего поворотного бруса, по торцам которого шарнирно на крестовинах установлены крылья. Крестовины оснащены упорами, ограничивающими поворот крыльев в рабочем положении назад, а в транспортном положении вниз, что в транспортном положении дополнительно фиксируется пальцами-ограничителями. На крыльях посредством подпружиненных шарниров в виде крестовин смонтированы секции рабочих органов, набранные из кольчато-шпоровых дисков, расположенных в шахматном порядке последовательно через распорные втулки на 2-х поперечных валах. Секции рабочих органов смонтированы на среднем поворотном брусе посредством поворотной балки через систему рычагов. Поворот балки с рабочими органами осуществляется относительно среднего поворотного бруса гидроцилиндрами, находящимися на среднем поворотном брусе и фиксируется на прицепе в транспортном положении транспортными пальцами-фиксаторами. Крайние концы крыльев соединены с передней частью прицепа растяжками, которые состоят из 2-х частей: передних коротких и задних длинных. Передние короткие части растжек имеют уловители и защелки с пружинами, соединенными через компенсационные пружины тросиками с поворотной балкой. Задние длинные части растяжек одними концами соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на прицепе, а другие концы подвижно закреплены на концах крыльев через кронштейны, на которых смонтированы транспортные колеса. Такое конструктивное выполнение позволит снизить вес агрегата и нагрузку на задние колеса трактора, а также повысить его маневренность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит раму с прицепным устройством. На раме снизу подвижно посредством рычагов закреплены транспортные колеса. Рычаги транспортных колес соединены между собой. Слева и справа на раме установлены брусья с технологическими колесами. Брусья дополнительно соединены с рамой подвижно через подвески и рычаги подъема, которые посредством гидроцилиндров соединены с рычагами транспортных колес. Подъем рамы относительно транспортных колес ограничивается в транспортном положении ограничительными стойками с пальцами-фиксаторами. Секции бороны с механизмами подъема расположены впереди левого и правого брусьев и центральной части рамы, выполнены в виде рамок, на которых подвижно установлены оси с парными пружинными зубьями. Горизонтально расположенные кронштейны секций бороны закреплены непосредственно на левом и правом брусьях и на центральной части рамы. Винтовые катки расположены за левым и правым брусьями. На брусьях катков неподвижно установлены поводки, на нижних концах которых в подшипниковых узлах смонтированы валы винтовых катков. На валах катков закреплены неподвижно посредством спиц винтовые полосы. Механизм подъема секций бороны, установленных на центральной части рамы, выполнен в виде балки, на торцах которой смонтированы распорные ролики. Балка установлена над передним поперечным брусом рамы в торцевых и парных направляющих стойках с ограничителями подъема и опирается концами на подъемные ролики. Оси роликов закреплены соответственно на раскосах левого и правого брусьев со смещением от оси их поворота вверх к наружным концам. На балке посредством регулируемых якорных цепей подвешены секции бороны. Горизонтально расположенные кронштейны секций бороны установлены на переднем поперечном брусе рамы с возможностью поворота вверх. Поворот кронштейнов вниз ограничен упорами. Крайние концы винтовых катков, установленных на левом и правом брусьях, максимально приближены к крайним концам этих брусьев. Внутренние концы катков заходят за транспортные колеса и частично перекрывают их. Технологические колеса на левом и правом брусьях расположены между ними и их винтовыми катками, выполнены подвижными, максимально приближены к крайним концам брусьев. На центральной части рамы смонтирован посредством продольных брусьев, неподвижно закрепленных на раме, через параллелограммные механизмы и талрепы блок винтовых катков. Два катка блока параллельны между собой и параллельны винтовому катку, установленному на дальнем правом брусе. Третий винтовой каток блока расположен параллельно винтовому катку левого бруса агрегата. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки почвы. 7 ил.

 


Наверх