Патенты автора ОЦУКА Кенитиро (JP)

Группа изобретений относится к обработке металлов давлением, в частности к формованию из стального листа изделия для конструктивного элемента транспортного средства. Предложен конструктивный элемент, содержащий сформованное горячей штамповкой изделие. Посредством горячей штамповки за два этапа формуют удлиненное изделие, содержащее два участка вертикальной стенки, участок верхней пластины, смежный с двумя участками вертикальной стенки, и расположенный под углом более 90° выступающий участок, включающий участок перекрытия, длиной более 3 мм. Улучшается качество формованного изделия за счет повышения его прочности. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 24 ил., 2 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Формованное вытяжкой изделие для конструктивного элемента транспортного средства содержит участок верхней пластины, выпуклые участки линии ребра, боковые стенки, концевую стенку, угловые стенки, вогнутый участок линии ребра и фланец, смежный с вогнутым участком линии ребра. Способ изготовления упомянутого изделия для конструктивного элемента включает этапы, на которых выполняют штамповку заготовки, имеющую предел прочности при растяжении 980 МПа или больше. Выполняют штамповку первого промежуточного формованного вытяжкой изделия путем вытяжки. Прикладывают давление к промежуточной концевой стенке второго промежуточного формованного вытяжкой изделия в первом направлении посредством поджимающего инструмента. Устройство для изготовления упомянутого изделия для конструктивного элемента содержит формовочные штампы и поджимающий инструмент. Достигается повышение жесткости конструктивного элемента транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении внутренней панели двери из металлического листа. Первый участок панели имеет первый верхний участок и первый вертикальный стеночный участок, соединенный с первым верхним участком, второй участок панели, имеющий второй верхний участок, расположенный на расстоянии от первого верхнего участка первого участка панели, и второй вертикальный стеночный участок, соединенный со вторым верхним участком, фланцевый участок, соединенный с первым вертикальным стеночным участком и вторым вертикальным стеночным участком, а также плоский листовой участок, расположенный между первым участком панели и вторым участком панели. Причем первый вертикальный стеночный участок и второй вертикальный стеночный участок соответственно имеют ступенчатый участок, и оба конца плоского листового участка выполнены за одно целое с фланцевым участком или ступенчатыми участками. Панель двери изготавливают за несколько этапов обработкой холодным или горячим прессованием. При этом используют внутренний пуансон для формирования первого верхнего участка и наружный пуансон для формирования ступенчатого участка. Повышается качество панели. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильному элементу. Автомобильный элемент содержит шляповидный первый элемент, второй элемент, первую соединяющую пластину и вторую соединяющую пластину. Шляповидный первый элемент имеет первый и второй фланцы, первый участок стенки, проходящий от первого фланца, второй участок стенки, проходящий от второго фланца, и перемычку, соединяющую первый и второй участки стенки друг с другом. Второй элемент точечно соединен с первым фланцем и вторым фланцем. Первая соединяющая пластина соединена с поверхностью внутренней стенки первого участка стенки и поверхностью внутренней стенки второго элемента. Вторая соединяющая пластина соединена с поверхностью внутренней стенки второго участка стенки и поверхностью внутренней стенки второго элемента. Первый фланец и второй элемент соединены друг с другом посредством первых расплавленных и затвердевших участков, сформированных вдоль продольного направления. Первая соединяющая пластина и поверхность внутренней стенки первого участка стенки соединены друг с другом посредством второго расплавленного и затвердевшего участка. Первая соединяющая пластина и поверхность внутренней стенки второго элемента соединены друг с другом посредством третьего расплавленного и затвердевшего участка. В результате ограничивается уменьшение величины поглощения энергии удара, вызываемой посредством точечного разрушения. 11 з.п. ф-лы, 3 табл., 25 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части транспортного средства содержит каркасный элемент желобчатой формы и нижнюю панель приборного щитка. Каркасный элемент желобчатой формы расположен в направлении длины транспортного средства от переднего короба к салону и имеет боковую стенку. Нижняя панель приборного щитка включает в себя желобчатую секцию, имеющую боковую стенку и садящуюся вовнутрь каркасного элемента. Боковая стенка желобчатой секции и боковая стенка каркасного элемента соединены между собой. Достигается снижение веса конструкции передней части транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к усиливающему конструктивному элементу для транспортных средств. Усиливающий конструктивный элемент для транспортного средства выполнен из металла таким образом, чтобы его длина продолжалась в заданном направлении, и имеет дно желоба, два гребня, продолжающихся в оба конца в направлении по ширине дна желоба, и две вертикальные стенки, продолжающиеся к двум гребням. Конструктивный элемент содержит продолжающийся наружу фланец, который образован непрерывно по меньшей мере вдоль дна желоба, гребней и вертикальных стенок на конце в заданном направлении. Ширина дна желоба уменьшается по мере того, как становится больше расстояние от конца, имеющего продолжающийся наружу фланец. Достигается улучшение жесткости автомобильного кузова и поглощения ударной нагрузки в случае бокового столкновения. 14 з.п. ф-лы, 28 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, элемент автомобиля замкнутого поперечного сечения содержит внутреннюю и внешнюю панели и участки соединения. Внутренняя и внешняя панели имеют верхние пластины и по две боковые стенки. Элемент автомобиля содержит первую, вторую и переходную области. В первой области разница между внешней и внутренней высотами первой области меньше, чем разница между внешней и внутренней высотами второй области. Во второй области внешняя высота второй области имеет постоянное значение, большее или меньшее чем внутренняя высота второй области. В первой переходной области высоты первой переходной области изменяются. По второму варианту, элемент автомобиля замкнутого поперечного сечения имеет внешнюю и внутреннюю панели, имеющие боковые стенки. TSo × to < TSi × ti... (f) удовлетворяется в случае, когда внешняя высота больше, чем внутренняя высота. TSo × to > TSi × ti... (g) удовлетворяется в случае, когда внешняя высота меньше, чем внутренняя высота, где TSo (МПа) - прочность на разрыв внешней панели;to (мм) - толщина пластины внешней панели; TSi (МПа) - прочность на разрыв внутренней панели; ti (мм) - толщина пластины внутренней панели. Достигается улучшение поглощения энергии удара. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 21 ил., 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению. Соединительная конструкция содержит первый металлический лист и пару вторых металлических листов. Каждый из пары вторых металлических листов расположен внахлест с первым металлическим листом так, что концевая поверхность одного из вторых металлических листов и концевая поверхность другого из вторых металлических листов обращены друг к другу. Концевые поверхности соединены как единое целое с первым металлическим листом посредством единичной массы расплавленного металла. Пара вторых металлических листов находится на одной и той же плоскости. Достигается повышение жесткости конструкции. 11 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент для автомобильного кузова состоит из образованного прессованием изделия, изготовленного из стального листа. Образованное прессованием изделие продолжается в заданном направлении и включает в себя верхнюю пластину, гребень, вертикальную стенку и имеет желобообразное сечение. Конструктивный элемент дополнительно содержит канавку, образованную в верхней пластине, и внешний фланец, образованный в области гребня. Канавка имеет глубину, установленную согласно ширине канавки и толщине стального листа. Достигается эффективное поглощение энергии удара и повышение жесткости. 23 з.п. ф-лы, 47 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компонент каркаса для автомобиля изогнут в L-образную форму и имеет корытообразное поперечное сечение. Компонент каркаса содержит изогнутую часть, включающую дугообразные части на внутренней и наружной сторонах изгиба, и первую и вторую зоны, проходящие от противоположных концов изогнутой части. Компонент каркаса воспринимает нагрузку при столкновении в направлении протяженности первой зоны. Компонент каркаса образован посредством скрепления первого и второго элементов, расположенных со стороны первой и второй зоны соответственно. Линия скрепления первого и второго элементов расположена в заданной зоне между первой и второй границей на стороне первой и второй зоны. Нижняя часть передней стойки содержит упомянутый компонент каркаса для автомобиля. Достигается повышение прочности передней стойки при столкновении. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
Изобретние относится к области транспортного машиностроения. Соединительная конструкция элементов каркаса содержит первый элемент, второй элемент и соединение первого и второго элементов. Конец второго элемента упирается в поверхность первого элемента. Соединение включает в себя соединительный узел и торцевой фланец, который образован непрерывно вдоль конца второго элемента. Одна часть торцевого фланца накладывается на поверхность первого элемента. Соединительный узел соединяет торцевой фланец и первый элемент. Торцевой фланец образован непрерывно на одной части конца второго элемента посредством участка поднимающейся криволинейной поверхности. Участок поднимающейся криволинейной поверхности включает в себя участок с утолщенной стенкой, толщина листа которого выполняется большей толщины листа второго элемента. Одна часть соединительного узла находится на расстоянии 3 мм или меньше от границы между торцевым фланцем и участком с утолщенной стенкой. Достигается повышение жесткости элементов каркаса. 13 з.п. ф-лы, 29 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы. Поперечный элемент имеет поверхность перемычки, которая конфигурирует верхнюю поверхность, реберную часть и поверхность вертикальной стенки. Поперечный элемент имеет фланец, сформированный на продольном конце непрерывно вокруг поверхности перемычки, реберной части и поверхности вертикальной стенки. Фланец имеет ширину фланца, в центре в направлении периметра своей изогнутой части, не меньшую, чем минимальная ширина фланца в области, исключающей центр в направлении периметра изогнутой части. Поперечный элемент имеет прочность на растяжение 440 МПа или более. По второму варианту кузов транспортного средства содержит переднюю панель пола, боковую продольную балку и поперечную траверсу пола. Передняя панель пола имеет туннельную часть с вертикальной стенкой и имеет фланцевые части на обоих поперечных краях. Боковая продольная балка соединена посредством фланцевой части с передней панелью пола. Достигается повышение жесткости конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 44 ил., 1 табл.

 


Наверх