Патенты автора Грачева Татьяна Николаевна (RU)

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке новых компоновок крыльев региональных пассажирских и транспортных самолетов. Предложен аэродинамический профиль крыла регионального самолета с максимальной относительной толщиной 18% хорды, выполненный с заданными значениями геометрических параметров. Задачей и техническим результатом заявляемого аэродинамического профиля является увеличение коэффициента максимальной подъемной силы аэродинамического профиля на взлетно-посадочных режимах полета и снижение коэффициента сопротивления на крейсерских режимах полета без увеличения значения коэффициента продольного момента при нулевой подъемной силе. 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям крыльев летательных аппаратов дозвуковых и околозвуковых скоростей полета. Аэродинамический профиль включает носовую часть с закругленной передней кромкой и хвостовую часть с задней кромкой, соединенные верхней и нижней поверхностями. Верхняя поверхность имеет локальный максимум абсолютного значения отрицательной кривизны, расположенный в области от 0,92 до 1,0 хорды профиля. Максимум абсолютного значения отрицательной кривизны выбирается в диапазоне от -3 до -7. Форма нижней поверхности хвостовой части выполнена с касательной линией на задней кромке, пересекающей касательную линию к верхней поверхности профиля на задней кромке под углом 10-25°. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления и увеличение подъемной силы на крейсерских режимах полета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэродинамический профиль крыла включает носовую часть круговой формы малого радиуса от передней кромки до сопряжения с контуром нижней поверхности. Носовая часть профиля крыла от передней кромки профиля до сопряжения с контуром верхней поверхности выполнена в виде окружности большего радиуса, соединяющейся с окружностью малого радиуса с общей касательной на передней кромке профиля. Большой радиус окружности носовой части со стороны верхней поверхности профиля выполнен равным 7-10% хорды профиля. Малый радиус окружности со стороны нижней поверхности профиля выполнен равным 1-2% хорды профиля. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы на больших углах атаки. 4 ил.

 


Наверх