Патенты автора Смашов Нурлан Жаксибекович (KZ)

Изобретение относится к области горных работ, а именно к средствам сооружения скважин. Объемный забойный двигатель содержит статор и ротор, расположенный внутри вращающегося статора. На статоре выполнены дугообразные канавки с дном. Дугообразные канавки с дном ограничены полуцилиндрическими лопастями. Дугообразные канавки переходят в проемы, выполненные с возможностью сообщения с пространством между ротором и статором. На внешней поверхности статора продольно выполнены полярные уступы. Полярные уступы образуют полости, расширяющиеся по направлению вращения статора. Уступы оснащены сменяемыми вставками в виде полувтулок, замыкающих полости и скользяще контактирующих со стенками скважин. Обеспечивается повышение надежности работы объемного забойного двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области горных работ, а именно к забойным гидравлическим двигателям. Объемный забойный двигатель содержит статор с прикрепленными к нему полуцилиндрическими лопастями, образующими кольцевую полость, периферийные и боковые отверстия, ротор с промывочными выработками. В кольцевой полости статора с обозначенным зазором между стенками и окончаниями размещены круговые каналы с дном, направленные от внешней стороны полуцилиндрических лопастей к внутренней поверхности соседних. Верхний уровень круговых каналов находится выше периферийных и боковых отверстий. Ротор оснащен полусферой с цилиндрическим основанием, на поверхности которой проведены канавки, расходящиеся от вершины и по уклону с изгибом через цилиндрическое основание соосно выходящие в наклонные промывочные выработки ротора, конусно сужающиеся нижним концом по вращению статора, ориентированные на дно равных им в поперечном сечении круговых каналов. Обеспечивается усиление момента силы вращения двигателя и устранение возможности появления противотоков в кольцевой полости статора. 3 ил.

Изобретение относится к области геологии, а именно к технике бурения скважин. Объемный забойный двигатель содержит корпус с подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий внешние полуцилиндрические лопасти, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал, посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса. Подводящие каналы выполнены направленными закругленным поворотом на середину высоты внутренней стенки полуцилиндрических лопастей, в центральном канале вала закреплена продольная синусоидальная перегородка, образующая сектора, боковые радиальные отверстия с входом перед внешней стенкой полуцилиндрических лопастей проведены в верхней и нижней половинках вала, выходящими в центральный канал, числом не менее двух в поперечном сечении каждого сектора, причем передние по вращению вала боковые радиальные отверстия обращены в вогнутые поверхности синусоидальной перегородки, задние боковые радиальные отверстия ориентированы к выходу передних. Обеспечивается достижение устойчиво высоких значений крутящего момента на валу и снижение гидродинамических помех его вращательному движению. 2 ил.

Турбобур // 2610490
Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к забойным гидравлическим двигателям. Турбобур содержит корпус, в полости которого размещен уступообразный ротор в поперечном сечении. Уступы на роторе выполнены имеющими зазор с корпусом. Между уступами расположены выдвинутые относительно них в сторону корпуса полуцилиндрические участки, внешней стороной скользяще контактирующие с внутренней стенкой корпуса. Уступы и полуцилиндрические участки разделены выпуклыми поверхностями наружу. Обеспечивается достижение стабильно высоких значений крутящего момента и частоты вращения ротора. 1 ил.

Изобретение относится к области горного дела, а именно к забойным средствам бурения скважин. Объемный забойный двигатель содержит корпус с продольными подводящими каналами, установленный в полости корпуса с возможностью вращения вал, имеющий полуцилиндрические участки, скользяще контактирующие с корпусом, и центральный канал, посредством боковых радиальных отверстии сообщающийся с полостью корпуса. Продольные подводящие каналы выполнены разделяясь выходящими в полость корпуса направленно в верхние и нижние стороны внутренней стенки полуцилиндрических участков. Боковые радиальные отверстия проведены между полуцилиндрическими участками, по ходу вращения вала выходящими в центральный канал, где жестко закреплена перегородка формой «S», состоящая из частей, развернутых между собой по кругу, вогнутые поверхности которых обращены в боковые радиальные отверстия. Обеспечивается рост величины крутящего момента на валу за счет полного использования потенциальной энергии промывочной жидкости. 2 ил.

 


Наверх