Патенты автора Дегтярев Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передаче вращающегося движения от нескольких двигателей на один вал. Способ сложения мощностей двигателей и передачи этих мощностей на результирующий вал включает установленную на валу каждого двигателя универсальную самоцентрирующуюся систему. Система имеет внешнее и внутреннее основания. На основаниях закреплены звездочки, соединенные замкнутой цепью, геометрический центр внешнего основания определяется центром окружности. На звездочках одного из оснований закреплены шестерни, передающие вращающий момент на шестерню выходного вала. Выходные валы каждой универсальной системы соединены с результирующим валом, на котором сосредотачивается суммарная мощность всех двигателей. Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Изобретение относится к громкоговорителям или подобным электромеханическим преобразователям. Способ подвешивания и центрирования подвижной системы громкоговорителя заключается в использовании самоцентрирующейся системы, состоящей из трех коаксиально расположенных оснований, у которой среднее основание закреплено на корпусе громкоговорителя и образует с двумя другими основаниями две независимые самоцентрирующиеся системы. Каждая самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или ремнем. При движении троса или ремня вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Если внутренние ролики находятся в объеме V, то внешние ролики находятся за пределами этого объема. Технический результат заключается в снижении сопротивления перемещению диффузора и устранении звуковых волн, создаваемых центрирующей шайбой. 5 ил.

Изобретение относится к вооружению и может быть применено в качестве пули подводного стрелкового оружия. Пуля содержит сердечник 1 и оболочку из детонирующего материала 2 и 3. Толщина детонирующего материала 3 больше, чем толщина детонирующего материала 2. Скорость детонации материала 3 больше, чем скорость детонации материала 2. Это позволяет сообщать пуле реактивную тягу, направленную вдоль траектории полета пули. За время полета пуля передвигается в созданной детонирующим материалом газовой среде, что значительно уменьшает сопротивление полету и обеспечивает более высокую дальность стрельбы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача с тремя шестернями содержит внутреннее основание и внешнее основание, которые имеют возможность вращения относительно общей оси. На внутреннем основании закреплен выходной вал на одной оси с осью вращения оснований. Выходной вал имеет возможность вращения относительно оснований и содержит выходную шестерню. На внутреннем основании закреплены шестерни, имеющие возможность вращения и имеющие зубчатое зацепление с выходной шестерней. На внешнем основании установлены шестерни с возможностью вращения и перемещения вдоль внешнего основания. Шестерни на внешнем основании имеют зубчатое зацепление с шестернями на внутреннем основании. Вращающий момент прилагают к входному валу, соединенному с внутренним основанием. Достигается упрощение конструкции. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения с обратной связью заключается в использовании параллельно включенных передач с передаточным числом, зависящим от нагрузки. Передача с передаточным числом, зависящим от нагрузки, имеет входной и выходной валы. Вращающий момент приложен к входному валу первой передачи. Входной вал первой передачи соединен с выходным валом второй передачи, а выходной вал первой передачи соединен с входным валом второй передачи. В исходном положении, когда сила торможения не прикладывается к выходному валу первой передачи, скорости всех валов равны. При воздействии тормозного усилия на выходной вал первой передачи или на входной вал второй передачи скорость выходного вала первой передачи снижается и тормозное усилие передается на входной вал первой передачи. Достигается уменьшение доли энергии торможения на фрикционных поверхностях по сравнению с общей энергией торможения. 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам для велосипедов. Привод для велосипеда с внутренним расположением системы взаимосвязи двух валов содержит входной вал с ведомой звездочкой и выходной вал. Система взаимосвязи двух валов размещена внутри втулки заднего колеса. Переключение скоростей производится без изменения зацепления шестерней. Вращательный момент от звездочки прикладывается к входному валу системы взаимосвязи двух валов. В системе взаимосвязи двух валов выходной вал связывает колесо и устройство свободного хода. На колесе по окружности закреплены оси с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестерней на входном валу через промежуточную шестерню. В одной плоскости с шестернями, коаксиально с осью входного вала, расположены тормозные шестерни. Воздействие входного вала на выходной вал производится путем торможения тормозной шестерни с помощью тормозных муфт или тормозных колодок. Достигается изменение передаточного отношения без изменения положения звездочек на ведущем колесе. 10 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым приводам. Способ основан на применении системы взаимосвязи двух валов. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал (1) и выходной вал (2), связанные между собой шестернями. На выходном валу (2) закреплено колесо (7). На колесе (7) установлены оси (11) с возможностью вращения. На осях (11) закреплены шестерни (4 и 5). При вращении вала (1) шестерня (12), закрепленная на вале (1), вращает шестерни (4). Вместе с шестернями (4) вращаются шестерни (5). При вращении вала (2) вращается колесо (7) вместе с осями (11) и шестерня (6) получает дополнительный вращающий момент через шестерню (5). Шестерня (6) суммирует или вычитает угловые скорости валов (1 и 2). На шестерне (6) закреплена коническая шестерня (8). Вращающий момент от шестерни (8) через коническую шестерню (9) передается на вал (3). При вращении вала (1) и вала (2) в разных направлениях угловые скорости вычитаются. Результирующая скорость на валу (3) и направление вращения будут зависеть от соотношения диаметров шестерней. Изменение разности скоростей вала (1) и вала (2) влечет за собой изменение скорости на валу (3). Достигается упрощение устройства. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам для велосипедов. Привод для велосипеда с внутренним расположением системы взаимосвязи двух валов содержит входной вал с ведомой звездочкой и выходной вал. Система взаимосвязи двух валов размещена внутри втулки заднего колеса. Вращательный момент от звездочки прикладывается к входному валу системы взаимосвязи двух валов. В системе взаимосвязи двух валов выходной вал связывает колесо и устройство свободного хода. На колесе по окружности закреплены оси с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестерней на входном валу через промежуточную шестерню. Шестерня изменяет направление вращения осей. Коаксиально с осью входного вала расположены тормозные шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестернями. Воздействие входного вала на выходной вал производится путем торможения тормозной шестерни с помощью тормозных муфт или тормозных колодок. Достигается изменение передаточного отношения без изменения положения звездочек и шестеренок, входящих в состав устройства. 10 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершины опор. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к передачам для велосипеда. Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на внешнем основании универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований. Шестерни имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном вале. геометрический центр оснований находится в центре окружности, проходящей через оси вращения звездочек этих оснований. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей одноколейного транспортного средства. 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам для велосипедов. Привод для велосипеда с внешним расположением системы взаимосвязи двух валов содержит входной вал с ведомой звездочкой и выходной вал. Звездочка является колесом в системе взаимосвязи двух валов. На колесе по окружности закреплены оси с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестерней на выходном вале. Коаксиально с осью выходного вала расположена тормозная шестерня, имеющая зубчатое зацепление с шестернями. Воздействие входного вала на выходной вал производится путем торможения тормозной шестерни с помощью тормозных муфт или тормозных колодок. Достигается изменение передаточного отношения без изменения положения звездочки и шестеренок, входящих в состав устройства. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения при использовании универсальной самоцентрирующейся системы заключается в изменении направления вращения оснований самоцентрирующейся системы при обратном нажатии на педали велосипеда. Тормозной момент передается на выходной вал. Детали устройства находятся в постоянном зацеплении со своими парами. Достигается осуществление торможения без перемещения деталей. 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.

Изобретение относится к области двухколесного транспорта, в частности к бесступенчатым приводам велосипедов. Бесступенчатый привод велосипеда содержит ведущее колесо и ведомую звездочку, охваченные цепью. Ведомая звездочка закреплена на одном из оснований универсальной самоцентрирующейся системы, имеющей совпадающие оси вращения оснований и изменяемый геометрический центр одного из оснований. Шестерни, закрепленные на звездочках, роликах или шкивах одного из оснований, имеют зубчатое зацепление с шестерней на выходном валу. Достигается изменение передаточного отношения велосипеда без смены звездочек, взаимодействующих с цепью, входящих в состав привода. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ торможения заключается в использовании универсальной самоцентрирующейся системы, содержащей внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, коаксиально с шестернями внешнего основания закреплены тормозные шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозному валу. Вращающий момент с входного вала на тормозной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси входного вала. Тормозные шестерни отличаются диаметрами, но одновременно касаются тормозного вала и пытаются вращать его с разной скоростью. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и непереключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на тормозной вал осуществляется плавно с начальной скоростью равной нулю. Достигается возможность торможения без использования фрикционных пар, вращающихся относительно друг друга. 9 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15). На внутреннем основании закреплены звездочки (3,4,5) с возможностью вращения относительно осей (19). На внешнем основании (2) закреплены звездочки (6,7,8) с возможностью вращения относительно осей (18). Звездочки (3,4,5,6,7,8) соединены последовательно замкнутой цепью (16). На звездочках (3,4,5) закреплены шестерни (9,10,11), которые имеют зубчатое зацепление с шестерней (12) выходного вала (13). Двигатель (20) подсоединен к внешним основаниям (2) через вал (21) и шестерни (22 и 23). Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к универсальным самоцентрирующимся системам. Универсальная самоцентрирующаяся система с общей не изменяемой осью вращения оснований содержит внутреннее и внешнее основания, соединенные гибкой связью. Гибкая связь может быть выполнена в виде каната, троса или цепи. Гибкая связь контактирует с основаниями посредством звездочек, роликов или шкивов, имеющих возможность линейного перемещения. Основания имеют общую ось вращения. Достигается упрощение конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к компоновке органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве. Трансмиссия содержит органы торможения, сцепления и переключения передач в коробке передач и тормозной муфте. Система взаимосвязи двух валов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями - тормозная шестерня. Тормозную шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для торможения необходимо две или более параллельно расположенных модифицированных планетарных передачи. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Достигается упрощение конструкции и компактность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве. Способ подвешивания сильфонов в сцепленном транспортном средстве заключается в применении поддерживающих устройств для сильфона. В качестве поддерживающего средства используют одну или несколько универсальных самоцентрирующихся систем. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены три или более внешних роликов. На внутреннем основании закреплены три или более внутренних роликов. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Сцепленные вагоны использованы в качестве внешнего основания универсальной самоцентрирующейся системы. Сильфон транспортного средства опирается на внутреннее основание универсальной самоцентрирующейся системы. Достигается повышение эффективности способа подвешивания сильфонов. 7 ил.

В стиральной машине с автоматической балансировкой барабана и универсальной самоцентрирующейся системой использованы динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Вращающий момент передается на вал барабана от одного из оснований универсальной самоцентрирующейся системы, а балансировка осуществляется за счет поворота вала барабана относительно оси основания универсальной самоцентрирующейся системы, для этого на шкивах одного из оснований закреплены шестерни, имеющие зубчатое зацепление с шестерней, закрепленной на вале барабана стиральной машины. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Способ переключения скоростей в зубчатой передаче заключается в торможении одной шестерни при неизменяемом порядке соединения шестерен между собой. При крутящем моменте на валу (1) все шестерни вращаются, а выходной вал остается неподвижным. Для включения передачи тормозную шестерню (4) тормозят с помощью тормозных колодок (9). При этом крутящий момент на шестернях (2) принуждает шестерни (3) обкатывать по периметру тормозную шестерню (4). Так как шестерни (3) закреплены на диске (5), то вместе с шестернями (3) будет вращаться и диск (5) вместе с выходным валом (10). Для торможения используется участок, жестко связанный с тормозной шестерней (4). Цилиндрическая часть корпуса (6) зубчатой передачи служит для опоры входного вала (1) и тормозной шестерни (4). 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к планетарным передачам. Планетарная передача для вычитания и сложения угловых скоростей двух двигателей содержит валы (1) и (2), шестерни (3), (4) и (5), водило (6). Вал (1) соединен с солнечной шестерней (3), а вал (2) соединен с водило (6). Шестерни сателлиты (4) установлены на водило с возможностью вращения. Кольцевая шестерня (5) установлена на подшипнике на водило (6). Вращательные движения вала (1) и вала (2) преобразуются во вращательное движение кольцевой шестерни (5): С1±С2, где С1 и С2 угловые скорости вала (1) и вала (2). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ осуществления сцепления торможением заключается в применении системы взаимосвязи двух валов с неизменным взаимным зацеплением шестеренок. Тормозная муфта, воспринимающая нагрузки трения, вынесена на наружную поверхность корпуса сцепления. Система взаимосвязи двух валов имеет входной вал 1 и выходной вал 2. На выходном вале коаксиально закреплено колесо 3. На колесе по окружности закреплены оси 4 с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни 5, имеющие зубчатое зацепление с шестерней 6 на входном валу 1. Параллельно с шестернями 5 на осях 4 закреплены шестерни 7. В одной плоскости с шестернями 7 коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня 8, имеющая зубчатое зацепление с шестернями 7. Воздействие входного вала на выходной производится путем торможения тормозной шестерни 8 с помощью тормозной муфты 9. При отсутствии торможения все шестерни системы вращаются, если входной вал вращается. При торможении тормозной шестерни 8 шестерни 7 вынуждены обкатывать по периметру тормозную шестерню 8. Вместе с шестернями 7 будет поворачиваться колесо 3. Цилиндрическая часть корпуса 10 служит опорой для тормозной шестерни и вала 1. Тормозная шестерня 8 соединена с конусной шестерней 13. Конусная шестерня 13 имеет зубчатое зацепление с конусной шестерней 14, закрепленной на валу 12. Вал 12 выходит за пределы корпуса 11 и соединяется с тормозной муфтой 9. Тормозная муфта тормозит вал 12 или оставляет его в свободном вращении. При остановке вала 12 происходит передача вращательного момента от двигателя к валу ходовой части. Если вал 12 находится в свободном вращении, то двигатель отсоединен от ходовой части. Техническим результатом является размещение наиболее уязвимых деталей сцепления в доступной для ремонта зоне. 7 ил.

Система предназначена для закрепления на различных деталях с изменяемой геометрией. Система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены три или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены три или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Внешнее основание снабжено муфтами, изменяющими свои размеры длины и фиксирующими их. Технический результат – расширение функциональных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к передачам с гибкой связью. Механический аналог транзистора содержит универсальную самоцентрирующуюся систему, управляющий элемент, источник кинетической энергии вращения. Управляющий элемент изменяет расстояние между центрами вращения оснований универсальной самоцентрирующейся системы. Поступательное движение управляющего ползуна преобразовывается во вращательное движение выходного вала. Закон изменения входного линейного перемещения управляющего элемента совпадает с законом изменения скорости выходного вала. Кинетическая энергия выходного вала может быть намного больше энергии, затрачиваемой на преодоление сопротивления пружины управляющим элементом. Достигается создание механического аналога транзистора. 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозным муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Тормозная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и снабжена универсальной самоцентрирующейся системой. Указанная система имеет внутреннее и наружное основание, входной, выходной и промежуточный валы, звездочки или шестерни, или ролики вращения, соединенные замкнутым ремнем, тросом или цепью, рычаг. Вращающий момент от роликов, шестерней или звездочек передается на промежуточный вал, связанный пружиной с внешним основанием. При фиксации промежуточного вала относительно внешнего основания фиксируется цепь, трос или ремень и останавливается вращение выходного и входного вала. Время полного срабатывания муфты зависит от величины смещения осей оснований и может варьироваться в широких пределах. Муфта не содержит переключаемых и трущихся деталей. Достигается расширение функциональных возможностей. 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к обгонным муфтам. Обгонная муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит входной и выходной валы и самоцентрирующуюся систему. Используется универсальная самоцентрирующаяся система с не совпадающими геометрическими центрами. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены по три или более роликов, шестерней или звездочек вращения, соединенных замкнутым ремнем, цепью или тросом. Геометрический центр внутреннего основания не совпадает с геометрическим центром внешнего основания, а оси вращения оснований совпадают. При наличии вращающего момента на одном из оснований цепь, ремень или трос перемещаются вдоль своего периметра и вращают звездочки, шестерни или ролики, которые цепь, ремень или трос соединяют. На одной оси с роликами, шестернями или звездочками одного из оснований закреплены дополнительные шестерни, которые передают вращающий момент на шестерню, закрепленную на выходном вале. Достигается повышение надежности. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит тормозную шестерню и универсальную самоцентрирующуюся систему. В указанную систему входят входной вал, внешнее и внутреннее основания, ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием, которое совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозной шестерне, которая состоит из двух спаренных шестерней разного диаметра. Вращающий момент с входного вала на тормозную шестерню передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси внешнего основания. Достигается упрощение конструкции. 10 ил.

Изобретение относится к передачам с самоцентрирующейся системой и плавно изменяющимся передаточным отношением, зависящим от нагрузки. Передача имеет входной и выходной валы, а также универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внешнее и внутреннее основания с закрепленными на них звездочками, роликами или шестернями, соединенными между собой цепью, ремнем или тросом. Вращающий момент прилагают к внешнему основанию с помощью замкнутой цепи, соединяющей ведущую звездочку и звездочку, закрепленную на внешнем основании, смещают ось вращения внешнего основания относительно оси вращения внутреннего основания и вращающий момент на звездочках, роликах или шестернях внутреннего основания передают на выходной вал с помощью шестерен, закрепленных на одной оси с роликами, звездочками или шестернями внутреннего основания. Достигается расширение диапазона изменений передаточного отношения. 8 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Передача с универсальной самоцентрирующейся системой с изменяемой геометрией, имеющая входной и выходной валы, содержит универсальную самоцентрирующуюся систему с изменяемой геометрией одного из оснований. Геометрические изменения основания осуществляются за счет смещения шестерней основания. Самоцентрирующаяся система содержит внешнее и внутреннее основания с закрепленными на них звездочками, роликами или шестернями, соединенными между собой цепью, ремнем или тросом. Ролики, шестерни или звездочки на одном из оснований имеют возможность смещения относительно центра вращения основания под воздействием нагрузки на передачу. Величина смещения обратно пропорциональна нагрузке на передачу. В результате расширяется диапазон плавного изменения передаточного отношения. 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании оборудования, содержащего муфты или трансмиссии. В сцеплении с универсальной самоцентрирующейся системой используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания, на основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием, которое совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании, соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни, передающие вращающий момент выходному валу. Вращающий момент с входного вала на выходной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси внешнего основания с помощью рычага, имеющего возможность сдвига относительно корпуса сцепления. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и непереключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на выходной осуществляется плавно с начальной скоростью, равной нулю. В результате создано сцепление без использования вращающихся фрикционных пар. 9 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Способ создания механической передачи с плавно изменяющимся передаточным отношением с наименьшим значением, равным нулю, основывается на использовании универсальной самоцентрирующейся системы. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание с расположенными на них роликами или звездочками вращения. Ролики или звездочки последовательно соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью. Динамическое свойство универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что возможно совместное вращение оснований при несовпадении осей вращения оснований. Если на одно из оснований действует вращающий момент, то он передается тросом, ремнем или цепью на ролики или звездочки другого основания. Этот вращающий момент передается на ведомый вал. Передаточное отношение изменяется плавно и начинается с нулевого значения. В результате расширяется диапазон изменения передаточного отношения. 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей оснований универсальной самоцентрирующейся системы с угловым смещением оснований заключается в смещении одного или нескольких подвижных роликов, шестерней или звездочек основания с помощью пружины и возвращении в исходное состояние при нагрузке на выходной вал, при этом компенсацию длины цепи, ремня или троса осуществляют угловым сдвигом внутреннего основания относительно внешнего основания. Способ позволяет реализовывать, например, передачи с плавно изменяющимся передаточным отношением с начальной угловой скоростью выходного вала ноль. Такие передачи не содержат трущихся вращающихся и переключающихся частей. Способ позволяет обходиться без дополнительных шестерней, роликов, звездочек натяжения. В способе использована универсальная самоцентрирующаяся система и ее динамические свойства. Для использования динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы необходимо смещать друг относительно друга оси внутреннего и внешнего оснований. В результате создана передача с плавно изменяющимся передаточным отношением и без переключающихся и трущихся частей. 6 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы предназначен при использовании динамических свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Совместное вращение внутреннего и внешнего оснований возможно даже при несовпадении осей вращения оснований. Это означает, что внутреннее и внешнее основания могут вращаться каждое относительно своих несовпадающих осей вращения при воздействии вращающего момента на одно из оснований. Это позволяет создавать, в частности, передачи с плавно изменяющейся скоростью выходного вала, начиная с нуля. Способ смещения осей универсальной самоцентрирующейся системы заключается в смещении оси внутреннего основания по дуге, проходящей через центр универсальной самоцентрирующейся системы, которым являются оси внешнего и внутреннего оснований при их совпадении. В результате создана передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, без переключающихся и трущихся частей. 7 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Передача с плавно изменяющимся передаточным отношением, начиная с нуля, и смещаемым внешним основанием универсальной самоцентрирующейся системы основывается на использовании универсальной самоцентрирующейся системы. Универсальная самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание с расположенными на них роликами или звездочками вращения. Ролики или звездочки последовательно соединены между собой тросом, ремнем или цепью. Динамическое свойство универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что возможно совместное вращение оснований при несовпадении осей вращения оснований. Если на одно из оснований действует вращающий момент, то он передается тросом, ремнем или цепью на ролики или звездочки другого основания. Этот вращающий момент передается на ведомый вал. Передаточное отношение изменяется плавно и начинается с нулевого значения. В результате расширяется диапазон изменения передаточного отношения. 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям или к выключаемым муфтам. В способе реализации сцепления используется универсальная самоцентрирующаяся система, которая содержит внешнее и внутреннее основания. На основаниях закреплены ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием и совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни, передающие вращающий момент выходному валу, соосному с входным валом. Вращающий момент с входного вала на выходной вал передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно осей входного и выходного валов. В предлагаемом способе реализации сцепления нет трущихся вращающихся друг относительно друга частей. Зубчатое зацепление всех частей является постоянным и не переключаемым. Передача вращательного момента с входного вала на выходной осуществляется плавно с начальной скоростью, равной нулю. В результате реализуется сцепление без использования вращающихся фрикционных пар. 9 ил.

Изобретение относится к области косметологии. Контейнер с тушью для ресниц с функцией дозирования имеет дозирующий цилиндр 3, перемещаемый вдоль своей оси из зоны, заполненной тушью, в зону сопряжения с аппликатором 4 при повороте внутреннего корпуса 2 относительно внешнего корпуса 1, коаксиально расположенного с внутренним корпусом 2 и дозирующим цилиндром. Излишки туши снимаются дисковым скребком 5. Для одновременного контакта аппликатора по всей наружной поверхности с внутренней поверхностью дозирующего цилиндра 3 сопрягаемые поверхности выполнены конусными. Герметичность контейнера обеспечивается крышкой 9, имеющей резьбовое соединение с корпусом 1. Аппликатор 4 соединен с рукояткой 8 с помощью штанги 10. Перемещение дозирующего цилиндра 3 происходит за счет смещения шипов 13 и 14, вставленных в винтовые прорези 6, при повороте корпуса 2. Обеспечивается возможность дозирования туши на аппликаторе. 1 з.п ф-лы, 5 ил.

 


Наверх