Патенты автора Неганов Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к области динамических испытаний изделий на прочность, а именно к стендам для проведения испытаний крестообразных образцов при их статическом и циклическом нагружении. Стенд для проведения статических и циклических испытаний крестообразных образцов содержит раму, на которой установлены двухосное нагружающее устройство, содержащее расположенные на взаимно перпендикулярных осях, под углом 90°, четыре захвата для установки крестообразного образца, каждый из которых связан с силовым блоком для создания двухосного нагружения, каждый из которых содержит средство циклического нагружения и средство статистического нагружения на крестообразный образец, ультразвуковой дефектоскоп, связанный с, по меньшей мере, двумя ультразвуковыми датчиками, установленными с двух сторон от крестообразного образца, и испытательную камеру для размещения крестообразного образца, в которой имитируются различные условия эксплуатации. Рама выполнена в форме квадрата или в форме кольца. Испытательная камера представляет собой климатическую камеру для испытаний при низких температурах или коррозионную камеру для испытаний в рабочих средах с различным содержанием коррозионно-активных компонентов. Средство циклического нагружения выполнено в виде гидропульсатора. Средство статистического нагружения выполнено в виде электромеханического цилиндра. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей используемого оборудования за счет создания испытательного стенда, обеспечивающего выбор оптимальных вариантов материала листового проката, сварочных материалов, технологии сварки на стадии проектирования, ремонта, реконструкции вертикальных резервуаров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к стендам для контроля и испытаний дыхательной и предохранительной арматуры, в частности клапанов резервуаров, и предназначено для проверки работоспособности на срабатывание и определение максимальной производительности арматуры. Стенд для проведения испытаний дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров содержит компрессорно-вакуумное устройство, датчики давления и вакуума, шкаф управления, входной и выходной патрубки, соединенные с узлом измерения расхода воздуха, содержащим трубопровод со съемной диафрагмой, при этом в полости трубопровода размещены два датчика дифференцированного давления, установленные на одинаковом расстоянии до и после съемной диафрагмы, и датчик сопротивления. Технический результат - повышение эффективности работы стенда за счет возможности стенда проводить испытания арматуры различного диаметра при обеспечении высокой точности и достоверности результатов испытаний с возможностью визуализации проводимых испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу ремонта стенки вертикального резервуара, выполненного из стальных листов из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, соединенных между собой сварными соединениями. Вставку устанавливают на стенке резервуара с зазором между свариваемыми кромками от 2,5 до 4,5 мм. Предварительный подогрев свариваемых кромок осуществляют от 130 до 150°С. Тепловложение в металл при сварке поддерживают на уровне от 0,4 до 0,8 кДж/мм. Применяют электроды диаметром от 1,2 до 2,5 мм и увеличивают количество проходов в стыковом сварном соединении за счет снижения размеров наплавляемых валиков по высоте от 1,5 до 2 мм при отсутствии поперечных колебаний при их наложении. Используют симметричную двухстороннюю разделку свариваемых кромок и симметричное наложение сварных валиков с обеих сторон, а сварку выполняют от центра к краям обратноступенчатым способом, контролируя температуры между накладываемыми сварными валиками от 130 до 170°С, после чего охлаждают стыковое сварное соединение со скоростью не более 40°С/с путем непрерывного сопутствующего подогрева. Охлаждение стыкового сварного соединения от температуры 170°С выполняют путем укрытия теплоизолирующими поясами до температуры 50°С, а после выполнения сварочно-монтажных работ выполняют послесварочную термическую обработку сварного соединения по режиму высокого отпуска при температуре от 620 до 680°С в течение 30 минут. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области измерения механических свойств металлов, определения их прочностных свойств и расчета условного предела текучести и временного сопротивления разрушению металла магистральных трубопроводов без повреждения их конструкции в процессе эксплуатации. Сущность: проводят подготовку трубопровода к измерениям, выделяют участки трубопровода, определяют количественные характеристики микроструктуры металла, эффективный размер зерна феррита dэф и объемную долю перлита, определяют твердость металла участков трубопровода переносными твердомерами динамического действия, затем осуществляют определение элементного состава низкоуглеродистой стали спектрометром и производят расчет условного предела текучести σ0,2 и временного сопротивления разрыву σв по результатам измерений. Технический результат: повышение достоверности результатов измерений, возможность проведения качественного контроля и определения прочностных характеристик металла трубопроводов в условиях эксплуатации. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при выполнении ремонтных работ, в частности резервуаров из низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Осуществляют разметку и вырезку в дефектной зоне технологического окна и установку листовой ремонтной вставки с зазором между свариваемыми кромками с ее фиксацией. Проводят предварительный подогрев свариваемых кромок от 130 до 170°С в течение 15-25 мин на ширине 50-100 мм от их торцов. Сварное соединение формируют путем симметричного наложения сварных валиков высотой от 1,0 до 2,0 мм по контуру листовой ремонтной вставки с внутренней и обратной ее стороны от центра к краям обратноступенчатым способом без поперечных колебаний электрода. Осуществляют контроль межслойной температуры на ширине не более 30 мм от границы разделки свариваемой кромки с ее поддержанием от 130 до 170°С. После завершения формирования сварного соединения охлаждают и осуществляют термическую обработку сварного соединения по режиму высокого отпуска. Способ обеспечивает снижение остаточных напряжений. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ремонта сваркой трубопроводов подземной и надземной прокладки, а конкретно к способу дуговой сварки угловых сварных швов ремонтных конструкций при их установке на трубопроводы из труб с контролируемой прокаткой. Способ включает разделку кромок торцов ремонтной конструкции под сварку и установку ремонтной конструкции с зазором между трубопроводом и конструкцией от 3,0 до 5,0 мм. Предварительный нагрев кольцевых кромок на торцах ремонтной конструкции для угловых сварных швов проводят в интервале температур от 130 до 150°С. Затем последовательно выполняют сварку продольных и кольцевых швов ремонтной конструкции. Дуговую сварку торцов осуществляют с формированием кольцевого углового сварного шва по всему периметру трубопровода. Угловой сварной шов формируют наложением сварных наплавочных и заполняющих валиков. Установку сварных наплавочных валиков осуществляют так, что крайний сварной валик не перекрывается заполняющими валиками. После наложения заполняющих валиков по контуру углового сварного шва накладывают дополнительный сварной валик. При этом выдерживают температуру охлаждения между накладываемыми сварными валиками в интервале от 130 до 170°С, затем охлаждают угловой сварной шов со скоростью не более 40°С/с путем непрерывного сопутствующего подогрева до 170°С. Дальнейшее охлаждение выполняют путем укрытия теплоизолирующими поясами до температуры 50°С. Технический результат: повышение надежности сварного соединения при выполнении сварочных работ за счет получения структуры металла на линии сплавления и в зоне термического влияния сварного соединения с вязкой составляющей не менее 80%, что приводит к повышению несущей способности трубопровода. 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к магистральному трубопроводному транспорту углеводородов, в частности к обеспечению надежности транспортировки и безопасности эксплуатации магистральных трубопроводов за счет эффективного планирования работ по капитальному ремонту, в частности, определения протяженности и очередности замены участков линейной части магистрального трубопровода. Сущность способа определения протяженности и очередности замены участков линейной части магистрального трубопровода заключается в том, что участки магистрального трубопровода разделяют на расчетные участки протяженности не более 200 м. Затем осуществляют внутритрубную диагностику расчетного участка магистрального трубопровода, по результатам которой получают данные о фактической толщине стенок трубопровода и параметрах коррозионных дефектов, определяют прогнозное значение относительного объема коррозии на трубной секции на первый год периода, на который выполняется определение протяженности и очередности замены. Для каждого j-го расчетного участка определяют суммарный показатель КТСj технического состояния магистрального трубопровода на участке линейной части магистрального трубопровода, значение общего показателя приоритетности замены труб Kj. Для определения протяженности участков замены линейной части магистрального трубопровода под замену трубы выделяют расчетные участки линейной части магистрального трубопровода, для которых Kj не менее Кзам. Для определения значения Кзам проводят расчет суммы протяженностей трубных секций по j-м расчетным участкам, для которых Kj не менее задаваемых значений Кзам. Для каждого выделенного под замену участка рассчитывают средние показатели приоритетности замены участка линейной части магистрального трубопровода Kcp,z. Все выделенные под замену участки ранжируются по значениям среднего показателя приоритетности с определением номера очередности по убыванию, при этом приоритет проведения замены участка проводится в соответствии с номерами очередности каждого участка. Технический результат заключается в обеспечении возможности расчета протяженности и очередности замены участков линейной части магистральных трубопроводов на основании количественной оценки показателей, характеризующих техническое состояние трубопровода на линейном участке магистрального трубопровода, а также потенциальную опасность отказа и системную значимость участков магистрального трубопровода. 5 табл.

Изобретение относится к способу электродуговой сварки велдолетов из аустенитных сталей с трубами из низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Выполняют технологическое отверстие в упомянутой трубе, разделывают кромки под сварку и осуществляют предварительный подогрев кромок. Затем наносят на поверхность разделки кромок велдолета наплавочный слой толщиной от 3 до 5 мм. Наносят поверх наплавочного слоя промежуточный слой шириной не более ширины наплавочного слоя и толщиной от 4 до 7 мм. Осуществляют нанесение заполняющих и облицовочных слоев сварных валиков с формированием наплавленного пояса общей шириной не менее 3-х толщин стенки трубы и охлаждение сварного шва путем наложения теплоизолирующего пояса. При этом при нанесении наплавочного слоя используют АРМКО-железо. При нанесении промежуточного слоя используют металл с содержанием хрома не менее 20% и никеля не менее 40% и относительным удлинением не менее 25%. При нанесении заполняющих и облицовочных слоев сварных валиков используют металл с содержанием хрома и никеля не ниже их содержания в металле велдолета и между накладываемыми сварными валиками осуществляют выдержку межслойной температуры между накладываемыми сварными валиками в диапазоне температур от 50 до 100°С. Изобретение позволяет повысить несущую способность и ресурс трубопроводов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области хранения нефти, в частности к плавающим крышам резервуаров для хранения нефти и/или нефтепродуктов. Двудечная плавающая крыша нефтяного резервуара включает в себя расположенные концентрически сегменты крыши, содержащие соединенные между собой отсеки, при этом отсеки расположены так, что меньшая из тангенциальных поверхностей отсека первого сегмента прилегает по меньшей мере частью своей поверхности к по меньшей мере части поверхности большей из тангенциальных поверхностей отсека второго сегмента. Крыша содержит радиальный пояс каркаса, который соединен с одной парой отсеков соседних сегментов крыши, прилегающих друг к другу по меньшей мере частями своих тангенциальных поверхностей, дополнительно соединяя их между собой; при этом радиальный пояс каркаса имеет такую протяженность, что по существу соединяет собой центральную часть крыши и бортовой лист. По меньшей мере часть по меньшей мере одного радиального пояса каркаса выполнена в виде фермы, включающей в себя соединенные между собой вертикальные стержни, горизонтальные стержни и перекрестные стержни. Крыша также содержит по меньшей мере один кольцевой пояс каркаса, который проходит по осевым линиям верхней и нижней частей отсеков по меньшей мере одного кольцевого сегмента, при этом кольцевой пояс каркаса имеет такую протяженность, что, по существу, соединяет собой все отсеки одного кольцевого сегмента. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в повышении прочности, пространственной жесткости и плавучести двудечной плавающей крыши при уменьшении материалоемкости ее производства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области маркировки и последующей идентификации трубных изделий. Технический результат - обеспечение возможности идентификации завода-изготовителя трубных секций как во время строительства и реконструкции трубопровода, так и в процессе эксплуатации трубопровода подземной прокладки при проведении плановой и внеплановой инспекции с использованием внутритрубного инспекционного прибора. Способ маркировки трубных изделий характеризуется тем, что осуществляют кодирование идентификационной информации путем ее преобразования из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления, рассчитывают геометрические размеры элементов маркировки, соответствующие полученным значениям идентификационной информации в шестнадцатеричной системе счисления, после чего в соответствии с рассчитанными геометрическими размерами наносят элементы маркировки путем наплавления металла на наружную поверхность трубного изделия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к защите подземных сооружений от коррозии и может быть использовано при контроле работы устройств катодной защиты от коррозии. Сущность: поиск места повреждения протяженного анодного заземлителя (ПАЗ) индукционным способом осуществляют в три этапа с использованием различных схем подключения источников переменного тока к ПАЗ и с использованием переменного тока с частотой ниже 128 Гц, исключая частоты 100 и 50 Гц. Технический результат: повышение точности определения места повреждения протяженного анодного заземлителя, уложенного на расстоянии менее 1 м от трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

 


Наверх