Патенты автора Шпикалов Сергей Владимирович (RU)

Область техники, к которой относится изобретение - это машины и механизмы, которые имеют картер со смазкой, вращающиеся, двигающиеся детали, способные разбрызгивать смазку, и в них применяются подшипники качения шариковые или роликовые. Пассивный элемент для смазки подшипников качения картерным маслом в механизмах состоит из сборника, который предназначен для сбора смазывающей жидкости с поверхностей картера либо с разбрызгивающих вращающихся, двигающихся частей и деталей механизма, расположен выше точки захвата смазки подшипником, способного отдавать смазывающую жидкость направляющей конструкции, которая позволяет смазывающей жидкости стекать под действием силы тяжести и угла наклона от сборника к подшипнику. Направляющая конструкция доставляет смазку только в точку захвата смазки подшипником, которая может быть расположена: для вертикально ориентированного подшипника в объеме, ограниченном наружным диаметром внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой горизонтальными линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для горизонтально или наклонно ориентированного подшипника, при применении стекающих капель, в верхнем объеме, ограниченном поверхностью плоскости, проходящей через центры шариков, роликов, поверхностью наружного диаметра внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для струи доступны точки захвата верхнего и нижнего объема подшипника. Технический результат: устранение масляного голодания при работе подшипника, что обеспечивает снижение рабочей температуры подшипника за счет постоянного протока масла через объем качения шариков, роликов при любых угловых скоростях вращения, и увеличение срока эксплуатации. 3 ил.

 


Наверх