Патенты автора Третьяков Евгений Александрович (RU)

Изобретение относится к электрифицированной железной дороге. Способ управления электроподвижным составом и системой тягового электроснабжения заключается в том, что измеряют текущее значение электрической мощности и/или энергии, потребляемой из системы внешнего электроснабжения, и выдают в одно или более транспортных средств заданное значение регулируемой величины. При этом регулирующие воздействия выдают одновременно на электроподвижной состав и устройства управления напряжением, мощностью, секционированием системы тягового электроснабжения, при этом управление системой электроснабжения и электроподвижным составом осуществляют координированно между ними с учетом взаимного влияния. Причем электроподвижной состав и система тягового электроснабжения состоят из транспортных средств с электрической тягой и одной или более тяговых подстанций, снабжающих мощностью участки линий электроснабжения и установленные на транспортных средствах токоснимающие устройства, подсоединенные к линиям электроснабжения. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности работы системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава. 1 ил.

Группа изобретения относится к области безопасности эксплуатации атомных электростанций (АЭС). Система перевода в безопасное состояние АЭС после экстремального воздействия включает подводящий и отводящий трубопроводы, парогенератор, накопительный бак и теплообменник, дополнительно содержит бак сепарации, расположенный выше парогенератора и соединенный двумя трубопроводами с накопительным баком, насос, блок управления. Теплообменник установлен в отводящем трубопроводе, в подводящем трубопроводе установлен первый водный клапан. Бак сепарации связан с накопительным баком трубопроводом с установленным в нем вторым водным клапаном и трубопроводом с установленным в нем первым воздушным клапаном. Имеется также способ перевода в безопасное состояние атомной электростанции после экстремального воздействия. Группа изобретений позволяет повысить безопасность эксплуатации АЭС при экстремальных воздействиях за счет обеспечения возможности снижения температуры теплоносителя ниже точки кипения при исключении вероятности гидроударов в системе за счет разделения пара и воды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры исполнительных устройств и управляющие контроллеры, содержащие вычислительные средства. Управляющие контроллеры содержат средства прогнозирования изменений параметров режима и средства обучения на основе оперативной оценки результатов управления и разделены по функциональному назначению. При этом управляющие контроллеры, локальные контроллеры исполнительных устройств, центр управления и блок данных оценивания состояния электрической сети подключены по своим протоколам к среде обмена данными, которая содержит обновляемую виртуальную модель электрической сети с изменяемой зоной ответственности на основе заданной чувствительности действий исполнительных устройств к параметрам режима. Через среду обмена данными осуществляется координация управляющих и локальных контроллеров между собой. Технический результат заключается в повышении эффективности и расширении функциональных возможностей управления системой электроснабжения железных дорог. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности. Заклепка, состоящая из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси стержня, с цилиндрической головкой на одном конце и неотвержденной верхней частью стержня на другом конце, установлена в корпус, выполненный из отвержденного препрега, родственного соединяемым деталям композиционного материала, и состоящий из цилиндрических соосных закладной головки и втулки, при этом закладная головка прозенкована, а нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо из тканого неотвержденного препрега, при этом длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки, при этом только на неотвержденную верхнюю часть стержня установлена фторопластовая обечайка. Способ получения неразъемного заклепочного соединения, заключающийся в размещении заклепки в отверстиях соединяемых деталей, не имеющих двухстороннего подхода к заклепочному шву, фиксируют закладную головку корпуса заклепки, вытягивают за фторопластовую обечайку стержень заклепки вверх, образуя при этом замыкающую головку с внутренней стороны соединяемых деталей, удаляют фторопластовую обечайку с верхней части стержня заклепки и после полимеризации препрега кольца пропитывают неотвержденные волокна стержня заклепки клеевой композицией и в холодном состоянии формируют фиксирующую часть закладной головки в прозенкованных отверстиях корпуса заклепки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх