Патенты автора Шарафутдинов Антон Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области компрессоростроения и предназначено для применения в газовой промышленности для компримирования природного газа на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНКС), как при реконструкции работающих газоперекачивающих агрегатов АГНКС, так и при производстве новых газоперекачивающих агрегатов. Технический результат - повышение технологичности и ремонтопригодности компрессорной установки за счет упрощения конструкции, и соответственно технологических операций, уменьшения их количества, снижение массогабаритных показателей, и как следствие снижение временных и финансовых затрат на изготовление элементов компрессорной установки. Сущность изобретения: содержит основание с интегрированными входным й выходным коллекторами охлаждающей жидкости, поршневой четырехступенчатый пятицилиндровый компрессор, жидкостную систему охлаждения рабочего газа, включающую первый второй третий и четвертый жидкостные теплообменные аппараты, установленные вследствие нагревания рабочего газа после каждой ступени сжатия, систему смазки кривошипно-шатунного механизма, включающую масляный фильтр, соединенный с масляным теплообменником, масляным бачком для доливки масла в станину, маслонасос аксиально-поршневой, контрольно-измерительную аппаратуру, включающую датчик температуры перед теплообменным аппаратом, и за ним соответственно, датчик давления, манометр, клапан предохранительный, при этом перед входным коллектором охлаждающей жидкости установлены датчики температуры и давления, после выходного коллектора охлаждающей жидкости датчик температуры, первый электродвигатель соединен с компрессором, второй электродвигатель - с маслонасосом аксиально-поршневым, третий - с насосом охлаждающей жидкости, связанным с датчиком температуры и датчиком давления, а к компрессору подсоединен датчик вибрации, при этом каждый теплообменный аппарат выполнен жидкостным, а привод выполнен электрическим или газопоршневым. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах для совершенствования аэродинамики их проточной части за счет управления течением у корпуса рабочих колес. В стенке корпуса над лопатками рабочих колес, по крайней мере одной ступени, выполнена кольцевая полость, с внутренней стороны корпуса которой выполнены равномерно распределенные по всему диаметру подводящие каналы, обеспечивающие выдув рабочего тела из кольцевой полости, в радиальный зазор осевого компрессора под углом φ, равным 1-5 градусов в вертикальной плоскости относительно внутренней поверхности корпуса, в горизонтальной плоскости под углом ψ относительно фронта решетки профилей. Подвод рабочего тела в кольцевую полость осуществляется от последних ступеней компрессора, либо от любого другого источника подачи рабочего тела, через устройство подвода. Местоположение точки выдува по хорде лопатки, количество подводящих каналов для каждой ступени определяют условия минимизации их количества и минимизации расхода рабочего тела при обеспечении требуемых величины и направления абсолютной скорости, соответствующей идеальному расчетному течению. Подводящие каналы могут быть выполнены непосредственно в корпусе осевого компрессора над рабочим колесом, а кольцевая полость и устройство подвода рабочего тела выполнены сверху корпуса путем установки на нем п-образной надставки. Применение предлагаемого изобретения позволит повысить напорность, коэффициент полезного действия и запас газодинамической устойчивости компрессора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх