Патенты автора Асминин Виталий Викторович (RU)

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к техническому оборудованию для подъема затонувшего объекта с помощью механических подъемных усилий. Предлагается судоподъемное устройство в виде прочного каркаса, внутрь которого установлен приводимый в действие гидравлической станцией тросовый шаговый домкрат, который расположен на компенсаторе вертикальных перемещений с пневмогидравлической системой регулирования жесткости, и соединенная с домкратом направляющая перфорированная пластина для формирования пучка стрендов, имеющего соединительный элемент на конце и хранящегося на катушке, подаваемого к домкрату через направляющую стойку. С помощью угловых шарнирных соединений в виде петель прочный каркас вертикально подвешен к борту плавсредства-носителя и имеет возможность отклоняться и сохранять вертикальное положение при поперечных наклонениях плавсредства-носителя во время подъема затонувшего объекта под действием нагрузки и при качке, вызванной морским волнением. Достигается эффективность при подъеме затонувшего объекта. 5 ил.

Изобретение относится к области подъема затонувших подводных лодок в части, касающейся обеспечения приложения внешних подъемных сил к корпусу поднимаемого объекта. Предложен способ обеспечения местной прочности наружного корпуса затонувших подводных лодок, который заключается в заполнении их межкорпусного пространства (цистерн главного балласта) в районах контакта с клешнями крупногабаритных захватных устройств твердеющим заполнителем, который подается по материалопроводам в разжиженном виде. Заполнитель, затвердев, не позволяет наружному корпусу подводной лодки сминаться, передавая и распределяя нагрузку непосредственно на более устойчивый к смятию прочный корпус. Изобретение обеспечивает экономию за счет упрощения технологии и снижения трудоемкости подкрепления наружного корпуса затонувшей подводной лодки под водой. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон (МСП) состоит из оболочки и закрепленными на ней строповой подвески, штуцера с вентилем для подключения нагнетательного рукава для продувки сжатым воздухом, травяще-предохранительных клапанов и закрытых съемными крышками отверстий для выпуска из оболочки сжатого воздуха. Оболочка выполнена бесшовной многослойной с повышенной прочностью за счет силового армирующего каркаса из кордной ткани с закрепленными на ней мягкими обухами и способна выдерживать повышенное давление до 2 кг/см2 при срабатывании травяще-предохранительных клапанов во время продувки и до 4 кг/см2 при всплытии МСП вместе с поднимаемым объектом, когда при резком падении внешнего гидростатического давления ограниченные по пропускной способности травяще-предохранительные клапаны не способны обеспечить быстрый своевременный сброс внутреннего давления. Достигается повышение внутреннего давления в понтоне, возможность контроля давления внутри МСП при его продувке и увеличение стойкости МСП к различного рода повреждениям. 2 ил.

Изобретение относится к области изготовления такелажной оснастки из стальных канатов при выполнении аварийных, спасательных и судоподъемных работ, в частности при ручном изготовлении огона на стропах. Способ изготовления огона на стальном канате заключается в изготовлении огона с помощью тросовых зажимов, при этом между первым и вторым тросовыми зажимами в промежуток между коренным и ходовым концами каната устанавливают прочную расклинивающую планку толщиной примерно 1/3 диаметра каната, шириной, приблизительно равной двум диаметрам каната, но не более ширины тросового зажима, и длиной приблизительно 3/4 расстояния между зажимами, причем после обжатия зажимов расклинивающая планка изменяет геометрическую форму соприкосновения коренного и ходового концов каната с параллельного на расходящееся, для возможности препятствия выскальзывания каната из тросового зажима под нагрузкой. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения работ по подъему затонувших объектов, в частности, кораблей, судов, плавучих доков и других плавучих сооружений, имеющих значительные по величине внутренние объемы, продувка которых газовыми средами ведет к созданию необходимых для подъема сил плавучести. Предложен предохранительный клапан для сброса избыточного давления из продуваемых отсеков поднимаемого затонувшего объекта, характеризующийся тем, что применена конструкция рычажного типа с откидной крышкой и перемещаемым грузом-противовесом, разделенным на две части, смещенные в сторону к боковым кромкам крышки, с целью обеспечения более плотной посадки крышки на фланец, монтируемый над вырезом в верхней части продуваемого отсека, а также планкой-ограничителем открытия крышки, не дающей крышке открыться полностью и сохраняющей возможность установки крышки с грузом-противовесом на фланец под собственным весом при прекращении воздействия избыточного давления, превышающего величину установочного давления. Технический результат заключается в упрощении конструкции предохранительного клапана и в повышении безопасности подъема затонувших объектов способом продувки их внутренних отсеков. 2 ил.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших объектов, в частности кораблей, судов, плавучих доков и плавучих сооружений, имеющих значительные по величине внутренние объемы, продувка которых газовыми средами ведет к созданию необходимых для подъема сил плавучести. Для подъема затонувшего объекта герметизируют верхнюю часть корпуса объекта, разделенного на отдельные отсеки, устанавливают в отсеках отжимные трубы и подают в отсеки по воздушным рукавам сжатый воздух, который отжимает воду, выходящую через отжимные трубы. Размещение отжимных труб в продуваемых отсеках выполняют со смещением к оконечностям поднимаемого объекта. Продувку производят в определенной последовательности с чередованием продуваемых отсеков, начиная с отсека в поднимаемой в первую очередь более заглубленной оконечности. Достигается безопасность подъема затонувшего объекта за счет ограничения динамики всплытия поднимаемого объекта и придания ему управляемого характера. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тренажерам. Тренажер имеет прямоугольную форму корпуса, разделенного поперечной переборкой на два отсека. Оба отсека продуваемы и балластируемы независимо один от другого и оборудованы съемными горловинами для спуска по лестнице внутрь них. В каждом отсеке установлены отжимные трубы, смещенные к оконечностям корпуса. В нижней части корпуса содержатся прочные конструкции, не выступающие за габариты корпуса, предназначенные для остропки мягких судоподъемных понтонов. На палубе содержатся обухи с такелажными скобами и битенгами, позволяющие отрабатывать натяжение найтовов с применением ручной тали в качестве средства механизации обтяжки. Достигается возможность тренировки работ, необходимых при судоподъеме. 4 ил.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших крупногабаритных объектов. Для подъема затонувшего объекта нагнетают в отсеки сжатый воздух через воздушные рукава и в отжимают из отсеков воду через специальные водоотливные/отжимные трубы. Для отжима воды из отсеков используют неподвижные и подвижные отжимные трубы. Неподвижные отжимные трубы устанавливают в отсеки, которые согласно проекту подъема, должны осушаться по заданный уровень в первую очередь, а подвижные - в продуваемые во вторую очередь отсеки, продувка которых согласно предварительно выполненным расчетам приводит к всплытию поднимаемого объекта. Достигается безопасность подъема затонувшего объекта и исключение дополнительных расходов при выполнении судоподъемных работ. 3 ил.

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, коромысла, установленные с возможностью поворота над клюзами и снабженные шкивами для прохода подъемных стропов, установленные перед желобами направляющие для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок. Понтон снабжен стопорами фиксации обтянутых подъемных стропов, установленных вместе направляющими на основаниях, размещенных между коромыслами и устройствами для остропки. Основания, направляющие для подъемных стропов и стопоры фиксации подъемных стропов установлены под углом, равным углу наклона коромысел. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик понтона. 3 ил.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами. Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус, механизм запирания штока штокового устройства, выполненный в виде направляющей трубы, пружину, расположенную между трубой и крышкой корпуса, обеспечивающей смыкание и размыкание сухарей, установленных на осях направляющей трубы, приспособление для закрепления подъемных стропов, выполненное в виде траверсы, прикрепленной к корпусу и имеющей вырезы и отверстия в перегородках между ними для закрепления пальцев судоподъемных скоб и посадочное гнездо, имеющее форму нижней поверхности головки штока. На корпусе выполнены окна, а механизм запирания штока снабжен фиксирующим кольцом, расположенным в верхней части трубы, и опорным кольцом, расположенным под пружиной. На направляющей трубе в ее нижней части выполнены выступы с отверстиями, к которым с помощью осей прикреплены сухари. Одна из осей выполнена сборной, а один из сухарей снабжен дополнительными отверстиями для штифтов для скрепления сборной оси. Достигается улучшение условий эксплуатации захвата. 7 ил.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших объектов, а именно к судоподъемным стропам, предназначенным для передачи подъемных усилий от подъемных механизмов, расположенных на обеспечивающем плавсредстве, или от судоподъемных понтонов. Строп-полотенце, включающий огоны на его концах, бензели, схватки, отличающийся тем, что концы образующего строп-полотенце стального каната на расстоянии друг от друга, равном протяженности контакта стропа-полотенца с корпусом поднимаемого объекта, встроены в одну из ниток стропа-полотенца с помощью втулок, а схватки в средней части стропа-полотенца размещены между втулками в шахматном порядке, попеременно соединяя левую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой и правую нитку образующего строп стального каната с центральной его ниткой. Достигается повышение прочности строп-полотенца и обеспечение минимально возможных нагрузок со стороны строп-полотенца на корпус поднимаемого объекта при приложении подъемных усилий. 1 ил.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, в частности к стальным судоподъемным понтонам. Стальной судоподъемный понтон содержит корпус, на палубе которого расположены лееры, клюзы, подъемные обухи, трапы, двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, одножелобовые стропоукорачивающие устройства с роликами, обухи продольной найтовки, коробки с клапанами быстрого затопления и продувки отсеков. По торцам цилиндрической части понтона установлены буксирные обухи, на боковой поверхности корпуса понтона - деревянная обшивка, в вырезах которой напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства выполнены ручьи. На противоположной стороне поперечного стропоукорачивающего устройства за клюзами на корпусе понтона установлены обухи, оснащенные съемными кольцеобразными окончаниями. Изобретение обеспечивает повышение надежности закрепления стального судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта и уменьшение времени на выполнение остропки понтона. 2 ил.

Изобретение касается подъема затонувших объектов с помощью приложения внешних подъемных сил. Предложена система подъема затонувших объектов, включающая баржи-площадки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, установленных на баржах-площадках, опорные балки, устанавливаемые под затонувшим объектом, при этом баржи-площадки объединены в группы требуемой грузоподъемности и снабжены спонсонами, приваренными к их бортам, обращенным к поднимаемому объекту, гидравлические домкраты установлены вертикально на палубах спонсонов барж-площадок таким образом, чтобы грузонесущие связи проходили вертикально, и на палубах барж-площадок со стороны противоположных бортов установлены разделенные на отсеки съемные балластные емкости-противовесы, заполняемые водой в период подъема затонувшего объекта. Изобретение упрощает и удешевляет конструкцию системы подъема затонувших объектов, обеспечивает вынос затонувшего объекта на поверхность, что упрощает его заведение в транспортный док, и повышает надежность подъема. 5 ил.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема. Для хранения судоподъемного понтона, предусматривают выбор акватории для хранения понтона и подготовку понтона к хранению. Не полностью продутый понтон заводят в притопленный плашкоут с изменяемой плавучестью и водопроницаемой центральной частью. Продувают плашкоут до тех пор, пока понтон полностью не выйдет на поверхность. Раскрепляют понтон на плашкоуте, после чего полностью осушают понтон самотеком воды путем открытия его нижних горловин. Достигается снижение оперативного времени доставки понтона в район спасательных работ. 3 ил.

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок. Каждый из упоров-проставок снабжен сменной вставкой, форма наружной поверхности которой соответствует форме корпуса подводной лодки в месте установки понтона, и узлом крепления к корпусу понтона. Сторона упоров-проставок, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения. Узел крепления упора-проставки к корпусу понтона выполнен в виде рымов, установленных на верху упора-проставки и взаимодействующих с обухами, установленными на палубе понтона. Также упор-проставка выполнен проницаемым с трех сторон, причем его сторона, обращенная к аварийному объекту, выполнена с криволинейным скосом и с выступами по бокам и снизу, имеющими ряд отверстий для установки и крепления сменной вставки, а сверху упора-проставки установлены обушки для его подъема и перемещения и рымы, взаимодействующие с обухами, установленными на палубе понтона. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик понтона. 5 ил.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам закрепления подъемных стропов за корпус затонувшей подводной лодки, оснащенной штоковыми устройствами. Захват штокового устройства подводной лодки содержит корпус, механизм запирания штока штокового устройства, приспособление для закрепления подъемных стропов, содержащее прикрепленную к корпусу траверсу, имеющую посадочное гнездо, форма которого соответствует форме нижней поверхности головки штока. Узлы крепления подъемных стропов, выполненные в виде штырей, закрепленных в отверстиях траверсы и заканчивающихся соединениями типа «вилка» или «ушко», взаимодействующими при работе захвата с соответствующими концевыми заделками судоподъемных стропов. Достигается снижение массы захвата штокового устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области судоподъема, а именно к техническим средствам подъема затонувших объектов с помощью гидравлических домкратов. Система подъема затонувших подводных лодок включает в себя баржи-площадки, снабженные отсеками, заполняемыми водой и выполняющими роль противовесов при приложении нагрузки, грузоподъемные устройства, выполненные в виде гидравлических домкратов, грузонесущие связи, опорные балки, заведенные под поднимаемую затонувшую подводную лодку, снабженные обухами для закрепления грузонесущих связей и лекальными наделками, повторяющими обвод корпуса поднимаемого затонувшего объекта. Опорные балки снабжены дополнительными упорами, выполненными в виде стоек, между которыми с возможностью перемещения по направляющим стоек расположены ползуны с пятой на конце, крепящейся к ползуну с помощью шарового шарнира. Фиксирующие упоры снабжены сменными накладками, профиль которых соответствует профилю корпуса затонувшей подводной лодки в месте установки каждой опорной балки. Упоры установлены с возможностью перемещения по основанию балок и фиксации в них. Достигается повышение надежности операции по подъему затонувшей подводной лодки. 8 ил.

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности к устройствам для подъема затонувших подводных лодок. Предложено устройство для подъема затонувшей подводной лодки, содержащее механизм закрепления устройства в комингсе люка подводной лодки, выполненный в виде подкрепленного изнутри полого цилиндра, имеющего на одном конце основание с установленным посадочным гнездом для патрона, в котором заделан конец подъемного стропа, являющегося механизмом передачи подъемного усилия, а на другом - прорези для установки крючковых болтов, пропущенных через соосные с прорезями отверстия в основании цилиндра, причем ширина цилиндра больше ширины комингса люка, при этом полый цилиндр снабжен плавучестью, установленной внутри него, а посадочное гнездо для патрона снабжено крепежными элементами. Обеспечивается повышение надежности работы устройства и улучшение условий работы с ним. 5 ил.

Изобретение касается транспортирования объектов по внутренним водным путям, в частности по мелководью. Предложен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, при этом устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортирования объекта по водным путям. 2 ил.

Изобретение относится к области работ по подъему затонувших крупногабаритных объектов, в частности плавучих доков, танкеров и других кораблей и судов. Предложен способ подъема затонувшего объекта, заключающийся в герметизации корпуса объекта, подаче сжатого воздуха (газа) в его отсеки и удалении воды из отсеков через водоотливные (отжимные) трубы, причем водоотливные (отжимные) трубы устанавливают со смещением к оконечностям продуваемых отсеков: в носовых отсеках - в сторону носовой оконечности объекта, в кормовых отсеках - в сторону кормовой оконечности объекта, а подачу сжатого воздуха (газа) в отсеки выполняют, начиная с отсека поднимаемой оконечности, наиболее удаленного от миделя, затем продувают отсек противоположной оконечности, наиболее близко расположенный к миделю, с постепенным приближением продутых отсеков поднимаемой оконечности к миделю, а отсеков противоположной оконечности - от миделя к оконечности, при этом в качестве поднимаемой оконечности выбирается более заглубленная оконечность затонувшего объекта. Технический результат заключается в повышении безопасности подъема затонувшего объекта, сокращении продолжительности подъема. 1 ил.

Изобретение относится к области буксировки объектов, в частности к устройствам, входящим в состав буксирной линии при буксировке в кильватер. Буксирная линия включает буксирный синтетический канат, одеваемый на канат утяжелитель расчетной массы, состоящий из соединяемых между собой половинок с нарезными желобами на внутренних поверхностях, прокладку, наматываемую на канат при сборке утяжелителя, обухи, установленные на одной из половинок на ее наружной цилиндрической части. Наличие утяжелителя повышает эффективность использования синтетического каната в буксирных линиях и обеспечивает выполнение буксировок с его использованием при волнении моря до 6 баллов. Снабжение буксирной линии предлагаемым утяжелителем обеспечивает отсутствие перемещающихся и трущихся о трос частей, а также простоту установки утяжелителя в любом месте буксирного троса. 7 ил.

Изобретение относится с судоподъемным средствам и предназначено для подъема затонувших подводных лодок, оборудованных подъемными обухами. Предложена система для подъема затонувшей подводной лодки, включающая размещенные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы (обушки) для направляющих проводников, выполненных составными, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленного на гаке, направляющие приспособления для проводников, выполненные в виде крюков с защелками, установленных на основаниях, которые закреплены на нижней проушине, рым, установленный на гаке, к которому присоединена съемная плавучесть. Технический результат заключается в улучшении условий остропки подъемного устройства и сокращении времени на ее выполнение. 5 ил.

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов. Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона содержит механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа. Устройство для укорачивания подъемных стропов выполнено съемным, механизм выборки слабины подъемного стропа выполнен в виде установленной внутри клюза трубы с наружной резьбой в нижней части, имеющей сквозное отверстие в диаметральной плоскости, штыря, устанавливаемого в сквозное отверстие в период остропки судоподъемного понтона, и прорезь в верхней части. Узел фиксации подъемного стропа выполнен в виде взаимодействующей с трубой опоры с внутренней резьбой. Достигается упрощение конструкции устройства укорачивания подъемных стропов, повышение эффективности в использовании устройства, универсальность и мобильность судоподъемных понтонов. 5 ил.

Система включает установленные на подводной лодке подъемные обухи, стыковочные узлы в виде обушков для направляющих проводников, установленные на равном расстоянии от продольной осевой лини подъемных обухов, подъемные устройства, каждое из которых содержит проушины, соединенные между собой осью, гак с подпружиненной защелкой, соединенный осью с нижней проушиной, судоподъемные скобы, присоединенные к верхней проушине, приспособление для взведения гака и стопорения его во взведенном положении, выполненное в виде магнита с ручкой управления, установленного на нижней проушине, и взаимодействующего с ним фиксатора с подкреплением, установленным на гаке. Упрощается технология остропки. 5 ил.

Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом. Повышается эффективность работ по подъему затонувших объектов из-подо льда. 5 ил.

Мягкий судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный из торообразных надуваемых оболочек (1), установленных на водопроницаемой трубе, состоящей из отдельных секций (4) с жестко закрепленными по торцам фланцами (5), между которыми установлены кольца-прокладки (6), снабженные узлами (7) крепления стропов (8). Кольца-прокладки (6), кроме узлов (7) крепления стропов (8), снабжены узлами (23) для крепления стропов поперечной найтовки, а каждое кольцо-прокладка (6), находящееся на торце крайней секции (4) трубы, дополнительно снабжено узлом (24) крепления стропа спуска понтона под воду. Кольца-прокладки, расположенные между секциями (4) трубы, снабжены узлами (25) крепления стропов подвески понтона верхнего яруса. Повышается эффективность эксплуатации мягкого судоподъемного понтона путем улучшения условий его транспортирования, монтажа и расширения возможностей использования. 10 ил.

Способ заключается в закреплении судоподъемных понтонов к корпусу затонувшего судна путем закрепления подъемных стропов вдоль продольной оси понтонов и раскрепления понтонов продольными найтовочными стропами, половину подъемных стропов закрепляют вдоль продольной оси понтонов, а вторую половину - перпендикулярно продольной оси понтонов. Обеспечивается возможность более низкой установки судоподъемных понтонов у корпуса затонувшего судна, что обеспечивает вынос затонувшего судна на поверхность с осадкой, обеспечивающей выполнение работ по откачке воды из корпуса судна без установки противовесов, а также подъем низкобортных судов. 4 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам, в частности к средствам судоподъема. Предложен судоподъемный понтон, который содержит корпус, воздушный ящик, клюзы с крышками, деревянную обшивку, выполненное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы центральной продувки отсеков и воздушного ящика понтона, клапаны быстрого затопления понтона, обухи для буксировки и подъема понтона, леера, трапы, а также одножелобовые стропоукорачивающие устройства, установленные на фундаментах перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона и оснащенные прижимными роликами. Изобретение позволяет упростить технологию остропки и найтовки судоподъемных понтонов, повышает эффективность использования понтонов. 3 ил.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа. Изобретение позволяет автоматизировать труд при расчете судоподъемных стропов и обеспечить требования строгого определения их длины. 5 ил.

Изобретение относится к судоподъемным работам и средствам для их выполнения. Предложено устройство для закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта, содержащее корпус с обухами, механизм закрепления рабочего штока, который выполнен в виде закрепленной в верхней части корпуса крышки с центральной втулкой для пропускания проводника и резьбовыми отверстиями в диаметральной плоскости для сквозных втулок, в которых с возможностью перемещения установлены ползуны, на концах которых смонтированы кольца, причем на нижнем кольце с возможностью свободного качания закреплены полумуфты, внутренняя поверхность которых повторяет контуры головки рабочего штока, а на наружной стороне выполнены уступы, взаимодействующие при закреплении рабочего штока с выступами на корпусе устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении надежности закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта. 6 ил.

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей. Приспособления для предохранения скуловых килей выполнены в виде полуосей, установленных внутри каждой строповой ниши, причем места установки полуосей определены графически в зависимости от конфигурации скуловых килей и положения понтона относительно объекта по высоте. Достигается упрощение использования понтона. 3 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортирования объекта по внутренним водным путям. 7 ил.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде сборных стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки. Концы сборной соединительной балки оснащены стыковочными узлами, взаимодействующими при остропке понтонов с ответными частями, установленными на концах траверсы-стропоукорачивающего устройства. Достигается повышение эффективности использования понтона. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами. Корпус выполнен в форме трапеции и разделен на балластные отсеки. Балластные отсеки сообщаются между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках. Приспособление для обтяжки стропов выполнено в виде клетки из набора деревянных брусьев. Форма сменных шпангоутов соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта. Приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности. Достигается повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах. 7 ил.
Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна. При этом производят подвешивание понтонов перед остропкой к корпусу транспортируемого судна, закрепляют их расположенными в его разных сечениях стропами, одни из которых заводят в обхват понтонов, а другие - с внутренней стороны понтонов по корпусу судна с укладкой их на полотенца, концы которых закрепляют на корпусе судна. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости остропки при обеспечении возможности изменения в широком диапазоне осадки системы «судно-понтоны». 6 ил.

 


Наверх