Патенты автора Жеребцов Алексей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулирующим устройствам в системах управления радиальными зазорами газотурбинных двигателей. Электроприводная заслонка содержит корпус с заслонкой, выполненной поворотной с приводом от электромеханизма, и упором для фиксации положения поворотной заслонки в закрытом положении, возвратный механизм, электромеханизм с электродвигателем, планетарным редуктором, блоком управления и контроля. Электродвигатель электромеханизма выполнен с ротором с инкорпорированными постоянными магнитами и изготовлен из двухфазного магнитного материала, причем немагнитные зоны распределены по окружности ротора в области между инкорпорированными постоянными магнитами и полюсными наконечниками, а в электромеханизме установлены как минимум два датчика положения заслонки. Технический результат: снижение массы, повышение технологичности изготовления устройства, надежности и коэффициента использования материала, а также повышение точности позиционирования заслонки. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам управления режимами работы двигателей самолетов. Устройство для управления тягой двигателя самолета содержит кронштейн, на котором установлена рукоятка управления мощностью двигателя и выполнено в виде линейного привода, содержащего якорь с обмотками и индуктор с постоянными магнитами. При этом на якоре с обмотками установлены рукоятка с направляющим роликом и датчик линейного положения рукоятки. Изобретение обеспечивает повышение точности позиционирования рукоятки управления мощностью двигателя за счет использования линейного привода и возможности электронной регулировки усилия загрузки на рукоятке. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. В способе работы гибридной силовой установки летательного аппарата осуществляют запуск теплового двигателя и электродвигателя, связанного с винтовым движителем. Последовательно осуществляют работу гибридной силовой установки на режимах взлета, набора высоты, полета на крейсерском режиме, снижения и посадки. Электрическую связь электродвигателя и генератора осуществляют при помощи синхронной электрической сети переменного тока. Перед запуском теплового двигателя отключают кинематическую связь между генератором и тепловым двигателем, раскручивают генератор в двигательном режиме от источника питания постоянного тока, синхронизируют частоту вращения генератора с частотой вращения теплового двигателя. Включают кинематическую связь между двигателем и генератором в режиме взлета и осуществляют ее на всех режимах полета. Повышается эффективность работы установки. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах с постоянными магнитами ротора. Технический результат – повышение технологичности изготовления ротора с постоянными магнитами. В заявленном способе изготовления ротора в постоянных магнитах, расположенных по его окружности, выполняют по одной или несколько канавок, разделяющих постоянный магнит не менее чем на два сегмента. Одну или несколько из выполненных канавок соединяют между собой перемычками. Глубину канавок выполняют меньше глубины постоянного магнита и заполняют изоляционным материалом. В соответствии с заявленным решением канавки выжигают электроэрозионным способом во вращающемся роторе. При этом постоянные магниты по окружности ротора приклеивают и с торцов ротора закрепляют поджимающими кольцами, а канавки заполняют компаундом, отвердевающим при комнатной температуре. 1 ил.
Изобретение используется в области электротехники и электромашиностроения. Технический результат: повышение эксплуатационного ресурса обмотки статора, повышение надежности и пожаробезопасности магнитоэлектрического генератора при его минимальных массогабаритных показателях. Система защиты магнитоэлектрического генератора от короткого замыкания содержит привод, соединенный с магнитоэлектрическим генератором, каждая фаза которого соединена с нейтральным проводом через разъединитель, датчики тока, датчики напряжения и датчики температуры, электрически связанные с блоком управления, разъединители фаз и нейтрального провода и нагрузку. При этом датчики температуры установлены непосредственно в пазу на каждой фазе обмотки магнитоэлектрического генератора, а активные элементы датчиков температуры имеют непосредственное соприкосновение с изоляцией проводников обмотки магнитоэлектрического генератора. Разъединители фаз и нейтрального провода выполнены в виде терморезисторов с возможностью принудительного размыкания. Магнитоэлектрический генератор выполнен с такими индуктивными сопротивлениями, при которых ток короткого замыкания, не превышает двух номинальных токов при плотности тока короткого замыкания в обмотках магнитоэлектрического генератора не более 30 А/мм2. Блок управления выполнен с возможностью выдачи сигналов на привод. Также заявлен способ управления системой защиты магнитоэлектрического генератора от короткого замыкания. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх