Патенты автора Бараусов Виктор Александрович (RU)

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – обеспечение теплофизического обнаружения обледенения проводов воздушных линий электропередач и других длинномерных элементов с повышением точности обнаружения. Модуль определения наледи содержит жестко взаимосвязанные рамой или корпусом разнесенные по продольной оси первый и второй датчики температуры, первый и второй электрические нагреватели. Датчики и нагреватели выполнены с возможностью крепления на контролируемых длинномерных элементах конструкций. Электрические нагреватели разнесены по продольной оси модуля на расстояние L1. Каждый нагреватель состоит из двух одинаковых секций, разнесенных на расстояние L2 меньше расстояния L1. Каждый из датчиков температуры установлен на равном расстоянии L2/2 между соответствующими секциями нагревателей. Модуль содержит микропроцессор, приемопередатчик беспроводной связи и источник питания электрическим током. Первый и второй нагреватели подключены к источнику питания через упомянутый микропроцессор с возможностью асинхронного их включения с задержкой времени Δt. В микропроцессоре предусмотрена схема определения разности ΔT (t) температур поверхности T1 (t) первого и Т2 (t) второго участков контролируемого элемента как функций времени. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для обнаружения осадков в виде льда или снега на контролируемой поверхности и может быть использована на транспорте (железнодорожном, авиационном и др.), на объектах строительства и промышленности (включая электроэнергетику). Устройство определения толщины льда на рабочей поверхности датчика обледенения содержит датчик (1) с конструктивно одинаковыми, разнесенными на минимальное расстояние, изолированными друг от друга (перемычка L) первым и вторым чувствительными элементами (ЧЭ 2 и ЧЭ 3) и одинаково, горизонтально ориентированными в пространстве, в составе каждого из которых имеются теплопроводная пластина (11 и 12) с внешней рабочей поверхностью площадью S для атмосферного воздействия, встроенный датчик температуры пластины T1, Т2, нагреватель (4, 5) с тыльной ее стороны (15, 16), а также аппаратную часть (10) с устройствами управления, измерения, обработки информации, индикации и/или регистрации сигналов и передачи данных. В устройстве обработки информации предусмотрена разностная схема определения величины ΔT(t) = T1(t) - Т2(t). Устройство управления выполнено с возможностью включения второго нагревателя (5) с задержкой времени Δt после включения первого нагревателя (4), а устройства индикации и/или регистрации сигналов выполнены с возможностью независимых прямых индикации и регистрации величины ΔT(t). В аппаратной части (10) устройства дополнительно предусмотрен канал определения, индикации и регистрации толщины h обледенения рабочей поверхности датчика, включающий в себя измеритель мощности W нагревателей датчика и измеритель продолжительности нулевого участка фазового превращения (перехода) по условию ΔT(t) = 0, выходы которых соединены с входом умножителя с алгоритмом определения толщины h обледенения, с возможностью определения, индикации и регистрации величины h на выходе. Другое изобретение группы касается способа определения толщины льда на рабочей поверхности датчика обледенения. В результате расширяются технико-эксплуатационные характеристики способа и устройства определения толщины льда за счет дополнительной возможности оперативной количественной оценки толщины обледенения. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для обогрева стрелочных переводов. Устройство электрообогрева стрелочных переводов содержит датчики температуры рельса, устройство определения атмосферных условий в составе датчика температуры окружающего воздуха и датчика осадков. На рамных рельсах контактно установлены термоэлектрические нагреватели. Электронагреватели разделены минимум на две соответствующие каналам группы. Выходы электронного устройства обработки данных соединены с соответствующими им каналами блока электропитания нагревателей. Ко входам подключены датчики температуры рельса, датчик окружающего воздуха и датчик осадков. Электронное устройство обработки данных выполнено в виде логического блока с переменной архитектурой программного обеспечения. Устройство содержит пульт дистанционного управления нижнего уровня дежурного персонала с автоматизированным рабочим местом на базе индустриального компьютера. Термоэлектрические нагреватели подсоединены к блоку их электропитания посредством клеммных колодок. Достигается повышение технико-эксплуатационной эффективности и технико-эксплуатационных возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх