Патенты автора Морозов Валентин Васильевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к тормозным устройствам автоматического действия, торможения в том числе неуравновешенных механизмов, торможения инерционных масс механизмов и с уравновешенными массами при отключении приводного двигателя, например, в приборостроении радиолокационных антенн, телескопических устройств, аппаратуры, применяемой в кино- и телесъемках с учетом расчетных нагрузок. Тормоз автоматический включает корпус, входной и выходной валы, содержит ступицу, поводок с толкателем с одной или двух сторон, подпружиненные шарики или ролики. Тормоз автоматический может быть использован с приводами чисто механическими, а также с другими видами приводов. Технический результат - создание тормоза автоматического немедленного действия чисто механической конструкции для торможения при подъеме и опускании неуравновешенных механизмов и торможения инерционных механизмов, возникающих при отключении приводного двигателя, также уравновешенных инерционных механизмов и не подверженных воздействию магнитных полей торможения механизмов, например механизмов наведения по углу места, радиолокационных антенн, телескопических механизмов, применяемых в приборах для кино- и телесъемок. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Редуктор-шарнир содержит два звена, первое из которых выполнено в виде вилки, охватывающей второе звено, и механизм относительного поворота второго звена, выполненный в виде планетарного винтового механизма с резьбовыми роликами, винт которого установлен соосно оси поворота звеньев. Каждый резьбовой ролик выполнен с двумя парами участков разнонаправленной винтовой нарезки, взаимодействующих с соответствующими винтовыми нарезками на винте и гайками, смонтированными соосно оси поворота звеньев в проушинах вилки и втором звене. Винт и ролики выполнены с соприкасающимися между собой цилиндрическими поверхностями, расположенными между разнонаправленными участками винтовой нарезки, диаметр которых равен среднему диаметру соответствующей винтовой нарезки ролика и винта, расположенной на участке, контактирующем с вилкой первого звена. Вилка и второе звено содержат механизм регулировки положения гаек, выполненный в виде линейной направляющей и регулировочного винта. В результате обеспечивается повышение долговечности и надежности. 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Автоматизированный ортопедический аппарат внешней фиксации содержит электромеханический привод с самотормозящимся планетарным роликовинтовым исполнительным механизмом, шток которого соосно соединен со сменным ходовым цилиндром, два кронштейна для костных резьбовых стержней, один из которых установлен на неподвижном корпусе привода, другой - на ходовом цилиндре, два захвата к кронштейнам, кольцевой датчик осевых усилий, блок управления и питания. Исполнительный механизм размещен в ступенчатой цилиндрической полости штока, связанного с оголовком ходовой гайки исполнительного механизма через первый трехстепенной шарнир и фиксатор поворота ходовой гайки. Опорная гайка исполнительного механизма связана с неподвижным корпусом привода через второй трехстепенной шарнир и фиксатор поворота опорной гайки. Каждый из фиксаторов выполнен в виде пружинного кольца с лапками, закрепленного от осевого перемещения. Каждый захват имеет возможность присоединения и отсоединения от каждого кронштейна с возможностью установки и демонтажа между захватом и кронштейном корпуса электромеханического привода и сменного ходового цилиндра. На боковых поверхностях каждого из кронштейнов выполнены по два выступа, в одном из которых имеется отверстие под съемные шпильки, а в другом - круговой паз под съемные шпильки. Центры отверстий и круговых пазов находятся на окружностях одинакового радиуса, с центрами, расположенными на общей оси корпуса привода и ходового цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности конструкции автоматизированного ортопедического аппарата внешней фиксации. 3 ил.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик. На основании стенда установлен интегрированный шаговый сервопривод, бесконтактный датчик вращающего момента, задняя бабка, цанговые зажимы для центрирования и закрепления вала передачи, линейные направляющие с установленным на них суппортом для закрепления гайки, двух датчиков линейных перемещений, гидроцилиндров для создания рабочей нагрузки, датчиков виброускорений. Задняя бабка имеет возможность перемещаться, что позволяет испытывать передачи разного типоразмера. Винт испытуемого механизма устанавливается в цанговых зажимах для уменьшения погрешности базирования, гайка закрепляется на суппорте. Режимы испытаний зависят от параметров, которые необходимо получить и могут быть статическими и динамическими. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда, а также повышении точности измерений параметров и вычисления технических характеристик передачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам транспортных средств, обеспечивающих их маневрирование. Узел включает центральную передачу, планетарные передачи, тормоза, бортовые передачи, входной и выходной валы. Конструктивные доработки и введение дополнительных элементов обеспечивает более глубокую проработку конструкции, а применение муфт сцепления упрощает конструкцию механизма маневрирования транспортных средств. Достигается упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к узлам крепления. Резьбовое соединение повышенной надежности включает болт (шпильку), на стержне которого навернута гайка и застопоренная штифтом контргайка, между которыми установлена пружина кручения с упорами, отогнутыми концами заведенная в отверстия гайки и контргайки, при этом снабжено шайбой, установленной под гайкой или головкой болта, одной или более пружинами, защитным колпаком - постоянным или съемным, отогнутые концы пружин обжаты в отверстиях или посажены на клей, контргайка может быть застопорена шплинтом, пружины должны удовлетворять условию: Мтр<Мпр<Мшт (шп), где Мтр - момент трения в резьбовом соединении гайка - болт (шпилька); Мпр - момент, создаваемый установленными в сумме пружинами при установке и эксплуатации; Мшт (шп) - момент на контргайке, допустимый на смятие (срез) штифта (шплинта), отверстия на гайке и контргайке со стороны пружин имеют фаски, при сборке трущиеся поверхности должны быть смазаны консистентной смазкой, для удержания смазки на торце гайки со стороны контакта с шайбой выполнены проточки (канавки). Это позволяет исключить самоотвинчивание и разрушение при вибрациях и знакопеременных нагрузках. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх