Патенты автора Карелина Мария Юрьевна (RU)

Изобретение относится к области защиты металлов от атмосферной коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано для долговременной консервации металлоконструкций и изделий из черных металлов. Ингибитор включает присадку АКОР-1, смесь жирных кислот С14-С20 и аминоэтилборат, мас. %: Акор-1 – 25-75; жирные кислоты С14-С20 и аминоэтилборат (при мольном соотношении 1:1) – до 100. Технический результат – повышение коррозионной стойкости изделий из черных металлов в условиях повышенной влажности и температуры, а также при воздействии соляного тумана и морской воды. 1 табл.

Изобретение относится к области создания смазочных материалов и может быть использовано при изготовлении смазок для уменьшения износа трущихся поверхностей деталей машин и механизмов различного назначения. Описан способ получения смазочной композиции для уменьшения износа трущихся поверхностей деталей машин и механизмов различного назначения, включающий стадию смешивания компонента меди с маслом, отличающийся тем, что добавляют диэтаноламид олеиновой кислоты, а в качестве компонента меди используют ее хелатный комплекс, полученный путем растворения медной пластины в диэтаноламиде олеиновой кислоты, при соотношении меди, диэтаноламида олеиновой кислоты, смазочного масла в масс. %: 0,4-2,4:15,0: 82,6-84,6. Технический результат - использование предлагаемого способа позволяет существенно снизить износ и коэффициент трения в трибосистеме, увеличить долговечность узлов трения деталей механизмов и сократить затраты на их техническое обслуживание. 1 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей. Автомобиль-амфибия оснащен шарнирно закрепленным в носовой части корпуса (1) откидным гидродинамическим щитом (6), а также компрессором и соединенными с ним складными воздушными резервуарами (7, 8), имеющими в разложенном состоянии форму и расположение, обеспечивающие экранирование колесных ниш. Технический результат: улучшение эксплуатационных свойств, а именно уменьшение сопротивления движению по воде, увеличение общей площади гидродинамического взаимодействия корпуса с водной поверхностью и общего водоизмещения автомобиля-амфибии, а также повышение его живучести. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью. Комбинированный привод снабжен генератором, а вторая колесная ось выполнена в виде двух автономных полуосей, на которых установлены соответствующие электромоторы, связанные с колесами через дополнительные блоки трансмиссии и устройства «включения/выключения». Генератор подключен через электронный блок управления к каждому из электромоторов и имеет автоматически подключаемый синхронизированный привод от двигателя. Отношение мощности электромоторов к мощности двигателя составляет не более 0,4. Отношение установочной мощности генератора к номинальной мощности двигателя - не более 0,3. Расширяются функциональные возможности привода. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области защиты металлов от атмосферной коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано для временной защиты от коррозии изделий из черных и цветных металлов, а также деталей машин и оборудования при их транспортировании и хранении. Ингибитор содержит продукт конденсации борной кислоты, диизопропаноламина и фталевой кислоты в мольном соотношении 1:(2-3):1 соответственно, бензотриазол и продукт взаимодействия глицидилметакрилата и борной кислоты в мольном соотношении 0,5:1 при следующем соотношении компонентов, мас. %: продукт конденсации борной кислоты, диизопропаноламина и фталевой кислоты 80,0-90,0, бензотриазол 8,0-19,0, продукт взаимодействия глицидилметакрилата и борной кислоты 1,0-2,0. Технический результат - повышение защитной эффективности и эксплуатационных свойств ингибитора, а также расширение ассортимента отечественных ингибиторов коррозии металлов. 2 табл.
Изобретение относится к химическим источникам тока, в частности к составам электролитов, применяемым в свинцовых кислотных аккумуляторах, и может быть использовано при изготовлении аккумуляторных батарей для электромобилей, автомобилей с комбинированной энергоустановкой, а также для автомобилей с традиционным бензиновым двигателем. Электролит содержит, мас. %: борат метилфосфита 0,6-0,8, фторангидриды перфторполиэфирокислот с молекулярной массой 800-1000 0,1-0,3, хитозан 0,1-0,3, серную кислоту 20,0-30,0 и дистиллированную воду до 100. Техническим результатом изобретения является улучшение электрических и эксплуатационных характеристик свинцового аккумулятора, а также повышение срока его службы. 2 табл., 5 пр.

 


Наверх