Патенты автора Янковский Игорь Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения газотурбинного двигателя (ГТД) в составе газотурбинной установки (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА), и может быть использовано для повышения энергоэффективности и надежности работы ГТД в составе ГПА. Система охлаждения газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата, содержащая два электроприводных вентилятора охлаждения двигателя, распределительного короба, которые расположены на крыше отсека газотурбинного двигателя, жалюзийного аппарата распределительного короба, воздуховода, отличающаяся тем, что конструкция распределительного короба увеличена в длину, из-за чего удлинился воздушный тракт, увеличена и высота короба, а в распределительном коробе установлены две гребенки с направляющими лопатками со стороны каждого вентилятора охлаждения двигателя, изменена форма обтекателя распределительного короба, что позволило при работе вентилятора охлаждения двигателя создавать безударный, равномерный поток воздуха, устремляющийся под шумотеплоизолирующий кожух двигателя, при этом на основной вентилятор охлаждения двигателя установлен частотный преобразователь, а в воздуховод после распределительного короба установлен сигнализатор наличия напора воздуха. Технический результат, достигаемый при применении заявленного изобретения, заключается в повышении надежности работы газотурбинного двигателя ГПУ-16С путем поддержания оптимальной температуры охлаждающего воздуха, снижения потребления электроэнергии для охлаждения ГТД, сохранения ресурса коммутационной аппаратуры и подшипников электродвигателей вентиляторов системы охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при разработке или реконструкции ГПА и для автономного электроснабжения компрессорных станций. ГПА состоит из камеры сгорания, установленного на валу турбины высокого давления осевого компрессора, турбины низкого давления, центробежного нагнетателя природного газа, а также генератора собственных нужд. ГСН подключен к валу посредством системы гидрообъемного привода, представляющей собой последовательно соединенные между собой гидравлическую линию всасывания, на которой последовательно установлены обратный клапан, масляный фильтр тонкой очистки и масляный шестеренчатый насос, напорную гидравлическую линию, на которой последовательно установлены первый предохранительный клапан, манометр, гидравлический блок управления, включающий в себя регулятор потока и второй предохранительный клапан, и регулируемый гидромотор, возвратную гидравлическую линию, на которой последовательно установлены третий предохранительный клапан и маслоохладитель, а также маслобак. Гидравлическая линия всасывания своим входом и возвратная гидравлическая линия своим выходом соединены с маслобаком. Выход первого предохранительного клапана подключен к входу масляного шестеренчатого насоса. Вход второго предохранительного клапана подключен к выходу регулируемого гидромотора, а выход второго предохранительного клапана - к входу регулируемого гидромотора. Вход третьего предохранительного клапана подключен к входу маслоохладителя, а выход третьего предохранительного клапана - к выходу маслоохладителя. Привод масляного шестеренчатого насоса соединен с валом перед центробежным нагнетателем посредством шестерни. Предложенное изобретение позволяет создать новый ГПА, оборудованный ГСН, и обеспечить надежность работы системы гидрообъемного привода ГСН ГПА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике, применяемой при транспорте газа по магистральным газопроводам, и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности для модернизации нагревательных систем для поддержания рабочей температуры масла в маслобаках газотурбинных двигателей (далее - ГТД) неработающих (находящихся в резерве) газоперекачивающих агрегатов, установленных в компрессорных цехах компрессорных станций магистральных газопроводов. В маслобак неработающего ГТД встроен воздушный пучковый теплообменный модуль, входной патрубок которого соединен со снабженным обратным клапаном и запорным краном воздухопроводом, соединенным с полостью низкого давления осевого компрессора работающего ГТД. К обратному клапану подсоединен снабженный электромагнитным клапаном воздухопровод, соединенный с полостью высокого давления осевого компрессора работающего ГТД. Обратный клапан установлен с возможностью пропуска воздуха в сторону воздушного пучкового теплообменного модуля и открытия посредством воздействия на него воздуха, поступающего по воздухопроводу, соединенному с полостью высокого давления осевого компрессора работающего ГТД, после открытия электромагнитного клапана, управляемого контроллером системы автоматизированного управления и регулирования на основании сигналов от датчика температуры, установленного с возможностью фиксирования температуры масла в маслобаке неработающего ГТД. Технический результат - снижение энергетических затрат для нагрева масла в маслобаке неработающего ГТД за счет использования вторичного источника энергии - нагретого воздуха из полости низкого давления осевого компрессора работающего ГТД без снижения мощности и экономичности работающего ГТД. 1 ил.

 


Наверх