Патенты автора Гущина Марина Сергеевна (RU)

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству горячекатаного рулонного проката из криогенной конструкционной стали для производства, транспортировки и хранения сжиженных газов. Возможность получения полосы с высокой хладостойкостью при -196°С при одновременном сочетании повышенной прочности и достаточного ресурса пластичности без применения специальной термической обработки обеспечивается за счет того, что осуществляют выплавку стали, содержащей, мас. %: 0,01-0,05 С; 0,10-0,30 Si; 0,20-0,60 Мn; не более 0,10 Сr; 8,90-10,0 Ni; 0,001-0,010 V; 0,02-0,08 Аl; 0,001-0,008 N; 0,001-0,20 Сu; не более 0,003 S; не более 0,010 Р, остальное Fe, разливку, горячую прокатку сляба в черновой и чистовой непрерывной группах клетей широкополосного стана, дифференцированное охлаждение полосы водой сверху и снизу секциями душирующего устройства на отводящем рольганге с последующей смоткой в рулон. Температурный режим производства проката регламентирован. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству нового высокоэффективного вида металлопродукции - листового проката из криогенной конструкционной стали для производства, транспортировки и хранения сжиженного природного газа. Для обеспечения высокой хладостойкости стали при одновременном сочетании повышенной прочности и достаточного ресурса пластичности стальные заготовки нагревают до температуры горячей деформации, прокатывают и дважды закаливают в воде при температурах 770-930°С и 640-730°С. После двойной закалки проводят высокий отпуск в интервале температур 540-630°С с охлаждением на воздухе, при этом слябы изготавливают из стали следующего химического состава, мас. %: 0,02-0,06 С; 0,10-0,30 Si; 0,20-0,60 Mn; не более 0,15 Cr; 8,50-10,00 Ni; 0,01-0,20 Mo; 0,001-0,015 V; 0,02-0,08 Al; 0,001-0,008 N; 0,002-0,03 Nb; 0,002-0,03 Ti; 0,01-0,20 Cu; не более 0,003 S; не более 0,010 P, остальное Fe. После термообработки листы из криогенной конструкционной стали обладают следующим комплексом механических свойств: предел текучести не менее 585 МПа, временное сопротивление разрыву не менее 680 МПа, относительное удлинение δ5 не менее 18% и ударная вязкость KCV при минус 196°С не менее 100 Дж/см2. 4 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству толстолистового проката из низколегированной стали повышенной прочности, используемой при производстве электросварных прямошовных труб для строительства магистральных нефте- и газопроводов в северных широтах. Для обеспечения повышенной хладостойкости при сохранении достаточного уровня прочностных и пластических свойств осуществляют выплавку стали, содержащей в мас.%: углерод 0,04-0,08, марганец 1,65-1,95, кремний 0,10-0,30, алюминий 0,02-0,05, хром 0,01-0,30, никель 0,80-1,00, медь 0,35-0,50, молибден 0,10-0,20, титан 0,010-0,030, ниобий 0,020-0,050, ванадий 0,001-0,050, азот 0,001-0,008, сера не более 0,005, фосфор не более 0,015, железо – остальное, разливку на заготовки, аустенитизацию при 1120-1200°С, предварительную деформацию при 940-1090°С, последующее охлаждение раската на воздухе до температуры начала окончательной деформации, окончательную деформацию при 720-770°С и ускоренное охлаждение листового проката со скоростью не менее 12°С/с в интервале температур от не менее 700°С до 630-670°С с его последующим замедленным охлаждением в штабеле. 4 табл.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве широких горячекатаных листов из марок стали трубного сортамента, класса прочности К60. Для повышения хладостойкости, трещиностойкости и коррозионной стойкости при сохранении достаточного уровня прочностных и пластических свойств слябы нагревают до 1130-1180°С, проводят многопроходную черновую прокатку при единичных относительных обжатиях не менее 12% при 950-1070°С, чистовую прокатку при 790-850°С, осуществляют ускоренное охлаждение листового проката со скоростью 16-26°С/с, при этом температуру начала ускоренного охлаждения принимают не менее 780°С, а конца - в диапазоне 530-600°С. Низколегированная сталь имеет следующий химический состав, мас.%: углерод 0,05-0,08, марганец 1,60-1,75, кремний 0,10-0,35, алюминий 0,02-0,05, хром 0,01-0,10, никель 0,15-0,30, медь 0,10-0,20, молибден 0,002-0,27, титан 0,015-0,030, ниобий 0,045-0,065, ванадий 0,003-0,030, азот 0,001-0,008, сера 0,001-0,005, фосфор 0,003-0,013, железо – остальное. 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству листового проката из конструкционных сталей северного исполнения. Для повышения хладостойкости и трещиностойкости при сохранении достаточного уровня прочностных и пластических свойств в прокате выплавляют сталь, содержащую, мас.%: углерод 0,09-0,13, марганец 1,40-1,60, кремний 0,50-0,70, алюминий 0,025-0,090, хром 0,03-0,10, никель (0,02-0,10, медь 0,03-0,10, молибден 0,002-0,050, титан 0,004-0,025, ниобий 0,001-0,01, ванадий 0,003-0,010, азот 0,001-0,008, сера 0,001-0,005, фосфор 0,003-0,016, кальций 0,0001-0,01, железо – остальное, при этом по первому варианту способа предварительную деформацию с регламентированными обжатиями проводят при температуре 950-1100°С, а окончательную деформацию осуществляют при температуре 880-760°С, далее листовой прокат замедленно охлаждают в штабеле и на воздухе до температуры окружающей среды. По второму варианту способа после завершения окончательной деформации осуществляют ускоренное охлаждение листового проката со скоростью 5-20°С/с до температуры 700-600°С. а затем листовой прокат охлаждают на воздухе. 2 н.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области производства высокопрочного хладостойкого листового проката из низколегированной стали с повышенной хладостойкостью для транспортного и тяжелого машиностроения. Получение экономнолегированного листового проката, обладающего повышенной хладостойкостью и трещиностойкостью при сохранении достаточного уровня прочностных и пластических свойств, обеспечивается за счет того, что выплавляют сталь следующего состава, мас. %: углерод (0,16-0,27), кремний (0,33-0,62), марганец (1,30-1,90), молибден (0,01-0,30), алюминий (0,02-0,07), хром (не более 0,15), никель (не более 0,15), медь (не более 0,10), титан (0,001-0,015), ванадий (0,001-0,01), ниобий (0,001-0,008), бор (0,001-0,005), азот (0,001-0,008), сера (не более 0,005), фосфор (не более 0,012), железо - остальное. При этом производится непрерывная разливка стали в слябы, их нагрев в интервале температур 1180-1250°С, многопроходная горячая прокатка листов с температурой конца от 860 до 980°С, закалка водой при температуре 920-970°С с последующим отпуском при температуре 500-650°С. 4 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к производству высокопрочного высокотвердого листового проката для противопульной защиты корпуса транспортных средств. Предлагаемый прокат выполнен из стали, содержащей в мас.%: от более 0,25 до 0,40 С; 0,10-0,70 Si; 0,65-1,80 Mn; 0,35-1,20 Cr; 2,50-3,50 Ni; 0,15-0,70 Mo; 0,001-0,10 V; 0,005-0,10 Al; от 0,001 до менее 0,008 N; 0,001-0,030 Nb; от 0,001 до менее 0,005 Ti; 0,01-0,30 Cu; не более 0,008 S; не более 0,015 Р; 0,001-0,005 В, остальное - Fe, при этом соотношение Mo2(Ti+V) составляет от 1/500 до 1/200. Стальные заготовки нагревают до температуры горячей деформации, прокатывают и закаливают в интервале температур 800-1000°C. После закалки, при необходимости, проводят отпуск в интервале температур 150-300°C. Обеспечиваются высокие прочностные свойства и твердость при сохранении пластичности и ударной вязкости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству высокопрочного листового проката из инструментальной стали для высокоточного машиностроительного оборудования. Для обеспечения высоких прочностных свойств и твердости при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости способ включает выплавку стали, содержащей, мас. %: 0,20-0,38 C, 0,20-1,10 Si, 0,50-1,00 Mn, 0,50-1,45 Cr, 0,70-1,30 Ni, 0,20-0,80 Mo, 0,02-0,16 V, 0,02-0,08 Al, 0,001-0,010 N, не более 0,25 Cu, 0,001-0,030 Nb, 0,001-0,020 Ti, не более 0,008 S, не более 0,013 P, остальное Fe, получение непрерывнолитого сляба, его горячее деформирование, закалку водой при температуре 930-980°C, отпуск при температуре 575±25°C. При этом с целью увеличения прокаливаемости в состав стали дополнительно вводят бор (0,001-0,005, мас.%). 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству высокотвердого износостойкого листового проката для тяжелой подъемно-транспортной техники. Для обеспечения высокой твердости и прочности при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости получают слябы из стали, содержащей, мас. %: 0,17-0,28 C, 0,10-0,30 Si, 0,75-1,50 Mn, 0,60-1,20 Cr, 0,60-1,20 Ni, 0,20-0,40 Mo, 0,04-0,10 V, 0,02-0,08 Al, 0,001-0,010 N, 0,01-0,10 Cu, 0,001-0,020 Nb, 0,002-0,040 Ti, 0,001-0,005 B, не более 0,010 S, не более 0,015 P, остальное Fe. Слябы нагревают в интервале температур 1180-1250°C, температуру конца чистовой прокатки устанавливают не выше 960°C, закалку, в том числе с прокатного нагрева, осуществляют при температуре 920-970°C. Для снятия внутренних напряжений после закалки проводят отпуск при температуре 150-250°C. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству нового высокоэффективного вида металлопродукции - толстолистового износостойкого проката из низколегированной стали для тяжелой подъемно-транспортной техники. Для обеспечения высокой твердости и прочности при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости способ включает получение слябов из стали, содержащей, мас.%: 0,20-0,28 С, 0,15-0,30 Si, 0,75-1,30 Μn, 0,30-0,65 Cr, 0,85-1,55 Ni, 0,25-0,40 Mo, 0,02-0,06 V, 0,02-0,05 Al, 0,001-0,010 N, 0,10-0,20 Cu, 0,002-0,060 Nb, 0,002-0,010 Ti, 0,001-0,005 В, не более 0,005 S, не более 0,010 Ρ, остальное - Fe, нагрев, многопроходную горячую прокатку листов, закалку водой при температуре 930-980°С, отпуск при температуре 150-250°С. 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству толстолистового проката из высокопрочной низколегированной стали, предназначенного для кранового производства и легкой транспортной техники. Получают непрерывнолитой сляб из стали следующего химического состава, мас. %: 0,07-0,12 С, 0,05-0,30 Si, 1,1-1,7 Mn, 0,30-0,70 Cr, 0,90-1,20 Ni, 0,20-0,40 Mo, 0,03-0,07 V, 0,02-0,05 Al, от более 0,006 до 0,010 N, 0,05-0,25 Cu, 0,02-0,09 Nb, от 0,003 до менее 0,005 Ti, не более 0,005 S, не более 0,015 Р, остальное Fe. Для повышения прокаливаемости в состав стали дополнительно вводят бор 0,001-0,005 мас. %. Осуществляют нагрев сляба, его горячую прокатку для получения листов, их закалку и отпуск. Закалку осуществляют при температуре 930-980°С, а отпуск при температуре 500-600°С. Обеспечиваются высокие прочностные свойства листов при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству нового высокоэффективного вида металлопродукции - толстолистового проката из высокопрочной низколегированной стали для противопульной защиты корпуса транспортных средств. Для обеспечения высоких прочностных свойств проката при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости способ включает получение непрерывнолитого сляба, его нагрев, горячую прокатку, закалку и отпуск листов, при этом непрерывнолитой сляб получают из стали следующего химического состава, мас.%: 0,23-0,32 С, 0,17-0,40 Si, 0,70-1,20 Mn, 0,40-0,80 Cr, 0,80-1,40 Ni, 0,30-0,50 Мо, 0,02-0,05 V, 0,01-0,08 Al, 0,001-0,010 N, 0,10-0,20 Cu, 0,002-0,015 Nb, 0,002-0,010 Ti, 0,001-0,005 В, не более 0,010 S, не более 0,015 Р, остальное Fe, закалку осуществляют при температуре 930-980°C, отпуск при температуре 170-200°C. После термообработки листовая сталь обладает следующим комплексом механических свойств: условный предел текучести σ0,2 не менее 1250 Н/мм2, временное сопротивление разрыву σв 1450-1750 Н/мм2, твердость 480-540 HBW, относительное удлинение δ5 не менее 8% и ударная вязкость KCV-40 не менее 30 Дж/см2. 2 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству нового высокоэффективного вида металлопродукции - толстолистового проката из сверхвысокопрочной низколегированной стали для противопульной защиты корпуса транспортных средств. Для обеспечения высоких прочностных свойств листов при сохранении достаточной пластичности и ударной вязкости способ включает получение непрерывнолитого сляба, его нагрев, горячую прокатку, закалку и отпуск листов, при этом непрерывнолитой сляб получают из стали следующего химического состава, мас. %: 0,40-0,47 C; 0,20-0,50 Si; 0,50-0,90 Mn; 0,40-0,80 Cr; 1,80-2,30 Ni; 0,30-0,50 Mo; 0,02-0,06 V; 0,02-0,08 Al; 0,001-0,010 N; 0,10-0,20 Cu; 0,002-0,020 Nb; 0,002-0,015 Ti; 0,001-0,005 B; не более 0,005 S; не более 0,010 P; остальное Fe, закалку осуществляют при температуре 930-980°C, отпуск при температуре 170-200°C. 3 табл., 1 пр.

 


Наверх