Патенты автора Смоленский Виктор Владимирович (RU)

Изобретение относится к системам исследования, контроля и диагностики процесса воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам исследования процесса сгорания топлива в камерах сгорания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Устройство измерения, контроля и диагностики процесса сгорания в камере двигателя внутреннего сгорания содержит ионизационный датчик, включающий изолированные друг от друга электроды. Один из электродов, отрицательный, - корпус головки цилиндра. Второй, положительный, - изолированный от головки цилиндра металлический стержень. Второй электрод установлен в отверстии, выполненном в головке цилиндра. Металлический стержень второго электрода покрыт электроизоляционным слоем лака и имеет сферическое утолщение на одном конце. Отверстие в корпусе головки цилиндра снабжено фаской и имеет диаметр, равный диаметру стержня. Устройство содержит прибор фиксации показаний датчика. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы системы измерения ионных токов в камере сгорания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам исследования, контроля и управления процессами воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам исследования процессов воспламенения и сгорания топлива в камерах сгорания двигателей внутреннего сгорания. Для осуществления данного способа разработана следующая методика: вдоль определенного направления движения пламени вычисляют скорость распространения переднего и заднего фронта пламени в основной и заключительной фазах, ширину зоны горения определяют с помощью известных расстояний между изолированными электродами и промежутков времени между появлением и исчезновением ионного тока на этих электродах, интенсивность протекания скоростей химических реакций горения определяют амплитудой ионного тока и временем его существования в сравнении с амплитудой и временем существования ионного тока в цепи соответствующих электродов датчика при сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС) стехиометрического состава Техническим результатом является определение основных характеристик сгорания ТВС при проектировании и доводке двигателей нового поколения, обеспечивающих высокую эффективность сгорания ТВС и минимальную концентрацию несгоревших углеводородов в отработавших газах. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх