Патенты автора Журавлев Борис Валерьевич (RU)

Группа изобретений относится к нефтяной, химической и газовой промышленности и может быть применено в процессах очистки и разделения природных и нефтяных газов при редуцировании давления. Способ очистки газа от примесей при редуцировании давления заключается в том, что газ, находящийся под давлением, пропускают через столб жидкости. Столб жидкости заполняет герметичную емкость любой формы, соединенную с патрубком слива, оборудованным вентилем, через который удаляют примеси, находящиеся в газе. Устройство очистки газа от примесей при редуцировании давления состоит из емкости любой формы, имеющей в верхней части заливную горловину, оборудованную запорной арматурой, заполненной жидкостью, соединенной в нижней части с патрубком подачи газа высокого давления. В верхней части ёмкость соединена с патрубком отвода газа пониженного давления. Патрубки оборудуются запорной арматурой. Ёмкость также соединяется с патрубком слива, оборудованным вентилем. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности и безаварийности работы системы очистки газа, снижение рисков возникновения инцидентов, связанных с разрушением или частичным механическим изнашиванием запорно-регулирующей арматуры и трубопроводов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: для определения сравнительных свойств объекта, содержащего целлюлозу. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе проведения исследований для пробоподготовки изымают образцы поверхностного слоя целлюлозосодержащего материала объекта исследований на участках с покрытием и на участках без покрытия в виде дисков диаметром в диапазоне 0,3-0,55 мм и толщиной не менее 0,03 мм с помощью инструмента пробойника, имеющего внешний диаметр не более 0,6 мм, затем из каждого полученного образца целлюлозосодержащего материала под микроскопом извлекают образец целлюлозы, каждый образец целлюлозы размещают в отдельном контейнере (чистой пробирке) и помещают в импульсный ЯМР спектрометр, на основе данных которого производят определение усредненных индексов кристалличности в целлюлозе, изъятой на участках под покрытием, и в целлюлозе на участках, не имеющих покрытия, плотности протонов в целлюлозе на участках, не имеющих покрытия, и плотности протонов в целлюлозе на участках под покрытием, на основании которых вычисляют относительную величину изменений параметров целлюлозы по заданной формуле, причем указанные выше действия и расчеты производят для исследуемого объекта и объекта-эталона, либо объекта, с которым сравнивают первичный объект исследования, далее в процессе анализа определяют регрессионную зависимость параметров исследуемых объектов (линию регрессии) и вычисляют максимальное отклонение линий регрессии друг от друга. Технический результат: обеспечение возможности сокращения времени для исследований, а также обеспечение возможности применения во многих областях, в том числе и при определении сравнительной давности создания объектов исследования. 4 ил., 5 табл.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков. Способ снижения подвижности верхнего слоя водного потока реки или канала заключается в том, что используют устройство, состоящее из заградительного барьера с положительной плавучестью, оборудованного крепежной арматурой, который стационарно закрепляют в верхнем слое водного потока посредством якорей и растяжек, закрепленных на берегу и на плавсредствах, перекрывая поперек часть русла реки или канала. Предлагаемый способ позволяет снизить скорость течения верхнего слоя водного потока реки или канала на определенном участке для решения различных технических или природоохранных задач.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков. Способ снижения подвижности верхнего слоя водного потока реки или канала заключается в том, что используют устройство, состоящее из заградительного барьера с отрицательной плавучестью, оборудованного крепежной арматурой, который стационарно закрепляют в верхнем слое водного потока посредством поплавков, якорей и растяжек, закрепленных на берегу и на плавсредствах, перекрывая поперек часть русла реки или канала. Предлагаемый способ позволяет снизить скорость течения верхнего слоя водного потока реки или канала на определенном участке для решения различных технических или природоохранных задач.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора. Обеспечивается расширение арсенала технических средств, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков. Способ снижения подвижности верхнего слоя водного потока реки или канала заключается в том, что используют устройство, состоящее из множества заградительных барьеров с отрицательной плавучестью, расположенных параллельно друг другу, не связанных между собой, оборудованных крепежной арматурой, каждый из которых стационарно закрепляют в верхнем слое водного потока посредством поплавков, якорей и растяжек, закрепленных на берегу и на плавсредствах, перекрывая поперек часть русла реки или канала. Предлагаемый способ позволяет снизить скорость течения верхнего слоя водного потока реки или канала на определенном участке для решения различных технических или природоохранных задач.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам использования гидротехнических сооружений, предназначенных для гашения энергии нестационарных водных потоков. Способ снижения подвижности верхнего слоя водного потока реки или канала заключается в том, что используют устройство, состоящее из множества заградительных барьеров с положительной плавучестью, расположенных параллельно друг другу, не связанных между собой, оборудованных крепежной арматурой, каждый из которых стационарно закрепляют в верхнем слое водного потока посредством якорей и растяжек, закрепленных на берегу и на плавсредствах, перекрывая поперек часть русла реки или канала. Предлагаемый способ позволяет снизить скорость течения верхнего слоя водного потока реки или канала на определенном участке для решения различных технических или природоохранных задач.

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности, к технологии редуцирования природного газа, и предназначено для использования при транспортировке и потреблении природного газа. Предлагаемый способ редуцирования давления природного газа включает трубопровод заданной высоты, любого сечения, расположенный вертикально относительно поверхности земли, наполненный жидкостью, в которой природный газ имеет низкий коэффициент растворимости, через который подается природный газ из магистрали высокого давления в магистраль низкого давления. Давление природного газа на выходе трубопровода будет ниже давления газа на его входе на величину гидростатического давления столба жидкости. 1 ил.

 


Наверх