Патенты автора Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к транспортному воздухоплаванию. Летательный аппарат содержит аэростат обтекаемой формы, две винтомоторные установки и гондолу с экипажем. Аппарат дополнен гирляндой роторов «Флеттнера», равномерно разнесенных по высоте и расположенных над транспортируемым грузом. Роторы выполнены надувными с эластичной цилиндрической частью оболочки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к области трансформируемых летательных аппаратов для внеаэродромной эксплуатации. Летательный аппарат содержит фюзеляж со среднерасположенным несущим крылом и хвостовой стабилизатор с навешенными на него винтомоторными установками. Несущее крыло разделено на несколько секций, имеющих возможность вращения, как независимо от других секций, так и совместно с ними на продольной оси трубчатого сечения, имеющей механизм вращения. Изобретение направлено на уменьшение взлетно-посадочных скоростей путем вращения крыла совместно с продольной трубчатой осью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике повышенной проходимости, а именно к тракторам, и может быть использовано как в строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Трактор включает в себя несущий кузов, установленный на одну или несколько лыж коробчатого сечения со встроенными в них линейными электромагнитными вибраторами. С кузовом лыжи взаимодействуют посредством нескольких V-образно расположенных гидроцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, а также нескольких продольно расположенных пневмоцилиндров двухстороннего действия. Кроме этого, в кузове установлено несколько дебалансных вибраторов, действующих согласованно с линейными вибраторами, установленными в лыжах. Техническим результатом является повышение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей. Приставка располагается под фюзеляжем вертолета и прижимается к его шасси лебедкой для внешней подвески груза. Топливо для указанных двигателей размещается в емкостях, подвешенных к раме. Обеспечивается кратковременное повышение в 2÷3 раза максимальной грузоподъемности вертолета. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. Кривошипно-поршневой механизм соединяется с демпферной камерой двигателя двухзвенным трубопроводом, с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений. Рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. Изобретение обеспечивает упрощение автомобильной энергетической установки, а также повышение ее топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки. Винтомоторные установки равноудалены от среднерасположенного прыжкового пневмоцилиндра и снабжены механизмами изменения угла атаки лопастей воздушных винтов от положительного до отрицательного. Достигается возможность поддержания равновесия и обеспечения вертикальных разнонаправленных движений корпуса машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике. Внедорожное транспортное средство, передвигающееся прыжками, содержит несущий корпус, двигатель, прыжковый пневмоцилиндр и четыре винтомоторные установки. Винтомоторные установки равноудалены от среднерасположенного прыжкового пневмоцилиндра и снабжены механизмами изменения угла атаки лопастей воздушных винтов от положительного до отрицательного. Достигается возможность поддержания равновесия и обеспечения вертикальных разнонаправленных движений корпуса машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к его энергетическим установкам, и может быть использовано для установки как на крупнотоннажные грузовые автомобили, так и на магистральные автобусы. Энергетическая установка содержит свободнопоршневой двигатель с горизонтальным расположением рабочего цилиндра и с кривошипно-поршневым механизмом отбора мощности, расположенным вне рабочего цилиндра. Кривошипно-поршневой механизм соединяется с демпферной камерой двигателя двухзвенным трубопроводом, с шарнирным сочленением звеньев и имеющим возможность качательных перемещений. Рабочий цилиндр двигателя уложен на скользящие опоры с возможностью подачи сжатого воздуха между контактирующими поверхностями. Изобретение обеспечивает упрощение автомобильной энергетической установки, а также повышение ее топливной экономичности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам. Одноцилиндровая судовая энергетическая установка содержит установленный вертикально свободнопоршневой двигатель с одним или несколькими кривошипно-поршневыми механизмами отбора мощности, которые расположены вне рабочего цилиндра двигателя и соединены с его демпферной камерой двухзвенными трубопроводами с шарнирным сочленением звеньев, имеющими возможность качательных перемещений. Достигается упрощение и надежность судовой энергетической установки, а также высокий КПД. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для строительства судов: как спортивно-развлекательных, так и грузовых (например, танкеров), использующих для своего передвижения энергию ветра. На судне с установленными на нём несколькими роторными движителями Флеттнера с целью использования для передвижения энергии встречного ветра каждый из роторов механически соединён с погруженным в воду гидродинамическим элементом, имеющим форму самолётного крыла. При этом роторы имеют возможность поперечного наклона относительно продольной оси судна с изменением направления вращения на противоположное в крайнем нижнем положении. Суда, оснащённые таким движителем, могут полноценно использовать энергию ветра, независимо от его направленности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики). Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов содержит фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки. К фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом. Реактивный привод несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. Обеспечивается повышение летно-технических характеристик летательного аппарата с реактивным приводом несущих винтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом, предназначенным для перекачки этого топлива к конвертоплану. На конвертоплане и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности без усложнения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами. Путепроводом служит длинномерная труба, уложенная в железобетонный лоток и заполненная водой со значительным гидростатическим давлением. Для приведения в движение и для обеспечения поперечной устойчивости поезда используется однополосный рельсовый путь, проложенный на сваях параллельно несущей трубе. В результате созданы транспортное средство и путепровод для него, которые обеспечивают высокую пропускную способность и эффективность эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды. На вертолете имеются лебедки, присоединенные стальными тросами ко всем крыльям гирлянды и предназначенные для изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности, дальности и экономичности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индустрии массовых развлечений и может быть использовано для расширения ассортимента предоставляемых населению развлекательных услуг. Аттракцион содержит карусель с периферично расположенными колесами, опирающимися на кольцевой рельс и с кольцевым верхнерасположенным желобом. Последний выполнен волнообразным в вертикальной плоскости и частично заполнен водой. Медленная раскрутка карусели с последующей быстрой ее остановкой вызывает окружное движение воды относительно желоба, создавая эффект бегущей волны. Затормаживание карусели сопровождается рекуперацией ранее накопленной механической энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спортивно-развлекательной области, а именно к горнолыжной технике, и может использоваться как индивидуально (парой пользователей), так и в соревновательных целях. Сноуборд содержит монолыжу, на которую устанавливаются санки, состоящие из двухместной опорной площадки для ступней ног пользователей с двумя полозьями по ее краям, и продольной упругой балки, опирающейся концами на монолыжу. Управляют сноубордом с помощью поперечно наклоняемой, продольно расположенной П- образной стойки. Обеспечивается возможность удобного размещения двух человек. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом для перекачки этого топлива наверх к дирижаблю. На дирижабле и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение полетных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области развлекательной техники и может быть использовано для расширения спектра услуг, оказываемых населению в аквапарках. Аттракцион включает в себя наклонный желоб, верхней частью примыкающий к закрытому помещению, в котором с помощью вентилятора создается избыточное давление воздуха. Обеспечивается возможность посетителям спускаться по наклонному желобу сразу на дно глубокого бассейна. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к строительству судов ледового плавания. Движитель ледокольного судна содержит лебедку с приводным двигателем и канатом, который присоединен к якорю, установленному впереди судна, по ходу его движения. Якорь выполнен подлёдным и содержит балластные емкости для воды с насосом, гребные винты и верхнерасположенную плиту с зубчатой наружной поверхностью. Плита с зубчатой наружной поверхностью взаимодействует с нижней поверхностью льда. Канат состоит в комбинации с двумя блоками шкивов, из которых один присоединен к подлёдному якорю, а другой - к носовой части судна, является элементом полиспаста. Достигается повышение эффективности работы ледокольного судна путем увеличения КПД движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военно-морского флота, а именно к подводным судам-роботам. Движитель подводного судна включает в себя ласто- или крылоподобные гидродинамические элементы, которые расположены снаружи корпуса обтекаемой формы, и устройство, обеспечивающее поперечное перемещение этих элементов относительно омывающей их воды и расположенное внутри корпуса судна. Устройство выполнено в виде электродвигателя, который соосно расположен в корпусе судна и выходного вала. Выходной вал непосредственно соединен с маховиком, приводимым электродвигателем в циклическое разноскоростное вращение. Достигается бесшумное передвижение подводного судна на значительные расстояния. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Фюзеляж для стартового разгона использует гидропушку, которая состоит из поперечной трубы, заполненной водой, с радиально расположенными соплами на концах. Для вытеснения воды из трубы используется либо среднерасположенный пороховой патрон, либо устройство, производящее путем электролиза воды взрывную смесь водорода с кислородом. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложена душевая кабина, содержащая герметичную угловую камеру с застекленной дверкой, устройство для подачи воды внутрь сверху и отвода ее вовне снизу, трубопровод. Устройство отвода воды вовне включает осевой насос, приводимый в действие реверсивным электродвигателем, и поворотную заслонку, приводимую в действие электромагнитным механизмом. При этом трубопровод соединен с емкостью для воды для ее заполнения и перекачивания из нее воды внутрь кабины. Емкость для воды выполнена в виде угловой ванны.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси. Поднимаемый груз уравновешивается подвижным балластным грузом, передвигающимся по стреле. Устойчивость башни обеспечивается четырьмя винтомоторными установками. Достигается улучшение балансировки крана. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к складским погрузчикам. Штабелеукладчик содержит шасси с электроприводными ведущими колесами и с поворотными колесами. Ведущие колеса установлены на полуосях с дифференциалом между ними. Блок сателлитов дифференциала имеет гидравлический вращатель объемного действия, а поворотные колеса являются шаровыми и выполнены в виде шаров, заключенных в полусферы. Изобретение обеспечивает повышение маневренности без конструктивного усложнения ходовой части. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение имеет бытовую направленность и призвано повысить комфортность походной жизни (охота, рыбалка и пр.). Котелок в исходном состоянии представляет собой цилиндрическую емкость из пластичного металла, со среднерасположенной легко разрушаемой перемычкой на боковой поверхности и две торцовых поверхности, волнообразно гофрированных, в виде концентрично расположенных колец. Внутрь емкости помещается небольшое количество воды или спирта, при закипании которых емкость приобретает шарообразную форму и при разрезании перемычки образуются два одноразовых походных котелка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спортивно-развлекательным плавсредствам. Предложено судно с качельным приводом, которое имеет веретенообразный корпус с двумя боковыми наклоненными вниз на 30÷45° крылообразными гидродинамическими плоскостями. Сверху установлены скамеечные качели с продольным расположением скамьи, которые имеют параллелограммную систему подвеса, обеспечивающую возможность полнооборотного вращения скамьи качелей вокруг точек подвеса. Поступательное перемещение судна обеспечивается вращательно-колебательным раскачиванием корпуса судна вокруг его продольной оси. Технический результат заключается в расширении функциональных характеристик спортивно-развлекательного плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель. Движитель выполнен в виде одиночного прыжкового пневмоцилиндра, установленного вертикально внутри капсулы с жестким к ней креплением. Продольный и поперечный наклон машины в процессе ее передвижения осуществляется с помощью системы управления, состоящей из воздушного винта, оснащенного автоматом перекоса вертолетного типа с вертикальной осью вращения и установленного на конце хвостовой балки. Прыжковый пневмоцилиндр приводится в действие другим пневмоцилиндром со штоком, присоединенным к линейному электродвигателю и работающим как компрессор. Автомат перекоса воздушного винта имеет для каждой лопасти индивидуальный механизм ее поворота с приводом от гидроцилиндра либо от линейного электродвигателя. Достигается повышение проходимости боевой машины-робота. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военному кораблестроению и может быть использовано, как один из факторов сдерживания потенциального противника. Предложено подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса. Предлагаемое подводное судно с малочисленным экипажем (два-три человека) и одной баллистической ракетой на борту может нести многомесячное боевое дежурство в различных точках морей и океанов с периодическим обновлением места дислокации. Система жизнеобеспечения экипажа идентична космической, а бесшумное, низкоскоростное перемещение не требует мощной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение имеет преимущественно бытовую направленность и может быть использовано для проведения измерений на открытой местности, не требующих большой точности. Предлагаемый измерительный инструмент состоит из обычной рулетки с металлической желобчатой лентой, дополненной соосной с ней катушкой с резиновой нитью. Последняя имеет «узелковую» метку, расположенную близко к началу нити, что по крайней мере в 5 раз увеличивает длину одноразовых измерений в сравнении с обычной рулеткой. Техническим результатом является создание рулетки небольших размеров с увеличенным диапазоном измерений, а также удобной в обращении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов. Тележка содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу. Шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Достигается универсальность тележки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Винтомоторный самолет вертикального взлета содержит фюзеляж с крыльями, шасси, винтомоторные установки тянущего типа и средства, обеспечивающие вертикальный взлет. Средства, обеспечивающие вертикальный взлет, выполнены в виде воздушных винтов, расположенных с продольным наклоном под крыльями самолета и снабженных катушками с намотанными на них тросами, свободные концы которых прикреплены к стабилизатору твердотопливной ракеты, при этом воздушные винты вместе с катушками имеют возможность отделяться от крыльев самолета во время полета. Твердотопливная ракета находится в тонкостенной трубе, расположенной в передней части фюзеляжа самолета или за его пределами соосно с центром тяжести самолета. Воздушные винты имеют лопасти с фиксированным углом атаки. Достигается повышение надежности самолета на взлетно-посадочных режимах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете. Блок ускорителей состоит из нескольких твердотопливных реактивных двигателей, устанавливаемых на самолет. Устройство, обеспечивающее устойчивость самолета при взлете, состоит из четырех тросов, верхние концы которых прикреплены с возможностью одновременной отстыковки к четырем точкам на крыльях и фюзеляже, лежащим в одной плоскости и по разные стороны от центра тяжести самолета, а нижние концы тросов намотаны на общий для всех тросов барабан, находящийся под палубой судна-носителя. Достигается возможность вертикального взлета самолета. 3 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле. На трос в нижней части нанизана гирлянда, состоящая из продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле. Верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему продольно расположенные парашюты. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки. Каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности посадки с использованием парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека. На шнек установлены вибровозбудители механических колебаний с суммарным вектором возмущающей силы, расположенным в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось шнека, и наклоненным относительно этой оси в направлении движения шнекового движителя. Достигается снижение сопротивления движению шнекового движителя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки. Каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности посадки с использованием парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле. На трос в нижней части нанизана гирлянда, состоящая из продольно расположенных парашютов и прикрепленная к капсуле. Верхний свободный конец троса прикреплен к аэростату, несущему продольно расположенные парашюты. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека. На шнек установлены вибровозбудители механических колебаний с суммарным вектором возмущающей силы, расположенным в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось шнека, и наклоненным относительно этой оси в направлении движения шнекового движителя. Достигается снижение сопротивления движению шнекового движителя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него. Крыльевая система выполнена в виде вертикальной гирлянды (Г), состоящей из множества равноудаленных друг от друга крыльев (6) круглой формы. Система подвески выполнена в виде полиспаста (П), верхний блок (1) которого присоединен к аэростату (2), а нижний блок (3) прикреплен к грузонесущему фюзеляжу (4). Крылья (6) в гирлянде соединяются между собой и фюзеляжем тремя вертикальными тросами (7), что позволяет синхронно наклонять все крылья в обеих плоскостях, чем и достигается управление полетом аэростата. Изобретение обеспечивает доставку крупногабаритного груза в места, недоступные для авиации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера. Одноосное транспортное средство содержит два колеса, поперечно соединенные осью (3), несущую платформу (4), навешенную на эту ось (3), двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Механизм выполнен в виде прижимного ролика (7), присоединенного к несущей платформе (4) и взаимодействующего с шиной (2) колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика (7). Технический результат: упрощение одноосного транспортного средства, а также расширение области его возможного применения, в частности вне города и на бездорожье. 2 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх