Патенты автора Емельянов Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к системам охраны, сигнализации и пожаротушения, а именно к системам охраны, сигнализации и пожаротушения, адаптированным к использованию на тяговом и мотор-вагонном подвижном составе рельсового транспорта. Система сигнализации о несанкционированном проникновении, возгорании и пожаротушения для подвижного состава включает блоки контроля, индикации и управления, размещаемые в каждой секции локомотива, блоки дистанционного управления, размещенные на внешних сторонах кузовов локомотивов, объединенные через блок коммутации в единую систему с тепловыми и дымовыми извещателями, звуковыми и световыми оповещателями, исполнительными средствами пожаротушения, оснащенными тепловыми пускателями, блоком резервного питания, пультами дистанционного управления, устройствами связи локомотивов и адаптер радиосвязи, при этом поддерживается три режима работы: ручной, автоматический и ручной с задержкой. Адаптер радиосвязи выполнен с возможностью оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации, либо несанкционированном вмешательстве в систему по радиоканалу, либо о несанкционированном проникновении в секции локомотивов в сцепке с помощью поездной радиостанции с указанием номера локомотива в автоматическом режиме без участия машиниста. 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава. Технический результат заключается в сокращении объемов использования памяти за счет переключения режимов оцифровки основного видеопотока. Технический результат достигается за счет того, что блок аудио-видео регистратора посредством регистрирующего модуля осуществляет видеозапись обстановки в кабине локомотива синхронно с записью переговоров, ведущихся в ней, с привязкой к событиям и телеметрическим параметрам, получаемым от упомянутых систем, на съемный энергонезависимый носитель информации, отформатированный в формате ext3 и представляющий собой linux-раздел, при этом запись основного видеопотока осуществляется постоянно с частотой оцифровки 5 кадров в секунду, а при возникновении определенных событий, в том числе требующих выполнения локомотивной бригадой установленных регламентных действий, - с частотой оцифровки 25 кадров в секунду. 1 ил.
Изобретение относится к системам охранной и пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, адаптированным к использованию в подвижном составе. Система охраны, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения для тягового подвижного состава включает блоки контроля, индикации и управления, блоки дистанционного управления, объединенные через блок коммутации в единую систему с тепловыми и дымовыми извещателями, звуковыми и световыми оповещателями, исполнительными средствами пожаротушения, блоком резервного питания, устройствами связи локомотивов и адаптер радиосвязи. Система включает в свой состав датчики состояния дверей, систему контроля уровня заряда аккумуляторных батарей блока резервного питания, адаптер регистратора параметров движения и адаптер сети передачи данных о работе системы на сервер единой системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов. При этом логический блок содержит функцию автоматического отключения технологического оборудования локомотива перед запуском исполнительных средств пожаротушения путем опускания пантографа и отключения вентиляторов при использовании в электровозах либо разрыва цепей сбора тяги и остановки дизеля при использовании в тепловозах перед запуском систем пожаротушения. Система может функционировать в трех режимах: «РУЧНОЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» и «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» и помимо функций контроля возгорания и пожаротушения несет охранную функцию в режиме отстоя. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к системам пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а именно - к системам пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, адаптированным к использованию в подвижном составе. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения для тягового подвижного состава, содержащая блоки контроля, индикации и управления, размещаемые в каждой секции локомотива и объединенные через блок коммутации в единую систему с тепловыми и дымовыми извещателями, звуковыми и световыми оповещателями, исполнительными средствами пожаротушения, блоком резервного питания, пультами дистанционного управления и устройствами связи локомотивов, при этом система выполнена с возможностью работы в ручном, автоматическом и ручном с задержкой режимах работы, снабжена адаптером радиосвязи, выполненным с возможностью оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации либо несанкционированном вмешательстве в систему по радиоканалу с помощью поездной радиостанции с указанием номера локомотива в автоматическом режиме без участия машиниста, а исполнительные средства пожаротушения выполнены в виде генераторов огнетушащего аэрозоля и модулей газового пожаротушения, оснащенных тепловыми пускателями, при этом упомянутые тепловые пускатели включены в дополнительный шлейф пожарной сигнализации с возможностью обеспечения защиты системы от ложных срабатываний в автоматическом режиме, а пульты дистанционного управления расположены на внешней поверхности локомотивов. Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей систем пожарной сигнализации и управления пожаротушением в подвижных транспортных средствах, заключающееся в раннем автоматическом обнаружении пожара по задымленности или повышению температуры в защищаемых зонах, его оперативной регистрации с выдачей машинисту информации как о пожаре, так и о неисправности системы с указанием соответствующего места в электровозе, тушения пожара в автоматическом или ручном режиме управления, а также своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации либо несанкционированном вмешательстве в систему по радиоканалу с помощью поездной радиостанции с указанием номера локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх