Патенты автора Карлов Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области технической акустики, в частности к виброакустическим исследованиям транспортных средств, оборудованных трансмиссией с механическим приводом фрикционного сцепления. При реализации способа исследуемое транспортное средство устанавливают на беговые барабаны динамометрического стенда, расположенного в акустической полубезэховой камере. В салоне транспортного средства в регламентируемых контрольных точках устанавливают измерительные микрофоны. Осуществляют серию предварительных заездов транспортного средства на беговых барабанах с одновременной записью параметров шума, регистрируемых измерительными микрофонами на различных режимах работы механической коробки переключения передач. Включение-выключение сцепления, при смене ступеней коробки передач в процессе предварительных заездов, выполняет водитель транспортного средства с помощью штатного привода механизма включения сцепления. После завершения серии предварительных заездов осуществляют демонтаж элементов привода механизма включения сцепления и монтаж управляющего устройства на силовом агрегате автомобиля. При этом длинное плечо рычага управления ориентируют в сторону капота выгородки отсека силового агрегата, а резьбовой конец тяжа размещают и фиксируют в наконечнике штатной вилки механизма включения сцепления. После установки монтажного устройства осуществляют серию уточняющих заездов, выполняемых так же на беговых барабанах динамометрического стенда и на аналогичных предварительному заезду режимах работы механической коробки передач. Включение-выключение сцепления, при смене ступеней коробки передач, выполняет помощник водителя воздействием на длинное плечо рычага управления управляющего устройства. Уточняющие заезды сопровождают записью параметров шума, регистрируемых измерительными микрофонами. После завершения уточняющих исследований сравнивают параметры шума, зарегистрированные микрофонами во время заездов предварительных и уточняющих серий. На основании сравнительно-сопоставительного анализа принимают решение о необходимости производства доводочных работ. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к метрологии. Осуществляют серию предварительных заездов и регистрацию параметров внешнего шума транспортного средства на мерном участке. Производят предварительную идентификацию и ранжирование источников шума. Транспортное средство устанавливают в безэховой камере на горизонтальной площадке с дистанцированием его ведущих колес от поверхности площадки. По результатам предварительной идентификации и ранжирования источников шума задают контрольные точки, где осуществляют установку акселерометров. В режиме набора частоты вращения выполняют предварительные измерения и запись на записывающее устройство параметров виброускорений, зарегистрированных акселерометрами в заданных контрольных точках. Производят демонтаж ведущих колес, взамен которых устанавливают имитатор привода колес. Выполняют повторное измерение и запись на записывающее устройство параметров виброускорений, зарегистрированных акселерометрами в заданных контрольных точках. После завершения повторных измерений и записи параметров виброускорений производят их сравнение с данными предварительных измерений параметров виброускорений и сопоставление с данными предварительной идентификации и ранжирования источников внешнего шума. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры. Стенд содержит объемный несущий каркас, на котором установлен испытываемый ЭУРУТС, взаимодействующий с устройством нагружения, измерительные микрофоны, регистрирующую и анализирующую аппаратуру, источник питания постоянного тока электродвигателя ЭУРУТС. Испытываемый ЭУРУТС установлен на поперечине панели приборов, имеющей электронный имитатор тахометрического сигнала и пульт управления, смонтированной посредством кронштейнов на объемном несущем каркасе. ЭУРУТС содержит с одной стороны входной вал с рулевым колесом, на котором закреплен датчик скорости, состоящий из инерционной массы с плечом, шестерни редуктора, информационного диска и оптического датчика, а с другой стороны, выходной вал, соединенный с валом устройства нагружения. Обеспечивается качественное проведение акустических измерений за счет исключения влияний паразитного шумового излучения, формируемого техническими устройствами, не входящими в состав исследуемых объектов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для акустических испытаний автомобиля на внешнее воздействие дождя состоит из акустической камеры, стенда с беговыми барабанами, испытуемого автомобиля и установки, осуществляющей внешнее воздействие. Установка состоит из двух регулируемых по высоте телескопических стоек, соединенных по вершинам горизонтальной балкой. На основании балки установлен с возможностью перемещения П-образный кронштейн. Внутри П-образного кронштейна закреплен с возможностью вращения валик. Наружная поверхность валика снабжена рядами свободно навешенных полипропиленовых нитей с шарообразными утолщениями на концах. Способ акустических испытаний автомобиля на внешнее воздействие дождя содержит этапы, на которых автомобиль устанавливают между телескопическими стойками. Осуществляют с помощью полипропиленовых нитей ударное воздействие на поверхность испытуемого автомобиля. Скорость вращения валика выбирают по значениям, соответствующим по своим шумовым характеристикам степени интенсивности имитируемого дождя из диапазона от 0,25 до 100 мм/ч. Достигается расширение функциональности испытаний на виброакустику автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх