Патенты автора Журавлёв Дмитрий Юрьевич (UA)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждения типа "тепловая труба" узлов трения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива с отдельными зонами испарения и конденсации, и привод. Тепловая труба состоит из двух кольцевых камер, в которых размещены подвижные кольцевые изделия, имеющие в поперечном сечении П-образную форму и изготовленные из материалов с капиллярно-пористой структурой, с выполненными в их вертикальных и горизонтальных составляющих вертикальными и горизонтальными сквозными отверстиями различных диаметров. Кольцевые камеры соединены между собой посредством паропровода и конденсатопровода, имеющих одинаковую длину. Достигается увеличение срока эксплуатации пар трения тормоза путем повышения эффективности принудительного охлаждения. 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждения содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, и привод. Тепловая труба выполнена из верхней и нижней кольцевых камер различного объема, являющихся зонами конденсации и испарения. Верхняя поверхность верхней кольцевой камеры зоны испарения выполняет функции нерабочей поверхности обода шкива. Между собой камеры соединены по периметру их контактирования впускными и выпускными клапанами, отрегулированными на различные давления теплоносителя, который циркулирует по трубопроводу, выполненному в виде системы трубок различного поперечного сечения. Способ охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза, заключается в отводе теплоты, генерируемой в процессе торможения теплоносителем, находящимся в различных фазовых состояниях и циркулирующим под действием градиентов его давления. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы, и привод. Тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры, являющейся зоной испарения, боковые стенки которой установлены в продольные пазы обода шкива, а на их внутренние поверхности нанесен методом безусадочного спекания двухкомпонентный капиллярно-пористый порошковый материал, соприкасающийся, в свою очередь, с кольцевым изделием, с возможностью его вертикального перемещения в камере, и второй кольцевой камеры, являющейся зоной конденсации, нижняя кольцевая стенка которой выполнена с оребрением. Первая кольцевая камера имеет общую кольцевую стенку со второй камерой, а боковые стенки кольцевых камер соединены между собой посредством паропровода и конденсатопровода, имеющих различную длину. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза путем повышения эффективности принудительного, кондуктивного и вынужденного охлаждения. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисково-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин и железнодорожном транспорте. Способ определения площадей поверхностей металлических дисков при различной их энергоемкости в дисково-колодочных тормозных устройствах заключается в том, что отношение величин коэффициентов излучения матовых к полированной поверхностей сплошных и самовентилируемых дисков при интенсивном конвективном и радиационном теплообмене скоростными токами воздуха окружающей среды определяют как отношение величин площади охлаждаемых поверхностей к площади поверхности нагреваемого кольцевого пояса трения сплошного диска и для самовентилируемого диска - отношение кубического корня из величины площади охлаждаемых поверхностей к площади поверхности нагреваемого кольцевого пояса трения. Достигается возможность определения величины отношения площадей нагреваемой и охлаждаемых поверхностей сплошных и самовентилируемых дисков при различной их энергоемкости в зависимости от материалов, из которых они изготовлены. 18 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозной шкив, тормозную ленту с фрикционными накладками, охлаждающую систему, выполненную в виде тепловой трубы, расположенную на нерабочей поверхности обода тормозного шкива, и привод. Тепловая труба состоит из первой кольцевой камеры и второй кольцевой камеры. Первая кольцевая камера является зоной испарения, заполнена охлаждающим теплоносителем и соединена посредством впускных клапанов, расположенных возле ее боковых стенок, с вертикальными оребренными трубками, являющимися одновременно зоной конденсации и транспорта. Вторая кольцевая камера расположена между цилиндрическими частями оребренных трубок, соединена с ними через вертикальный участок оребренной трубки, являющейся одновременно накопительной и транспортной зоной, с содержащимися в ней пластинами-секторами и теплоносителем, и соединена через выпускной клапан с первой кольцевой камерой. Достигается увеличение срока эксплуатации пар трения тормоза путем повышения эффективности их принудительного охлаждения. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для снижения температурных градиентов в ленточно-колодочном тормозе содержит узлы для снижения температурных градиентов, расположенные в ободе разборного тормозного шкива, и тормозную ленту с фрикционными накладками. Узлы выполнены в виде системы теплопроводных цилиндрических колец, между ними установлены поперечные кольцевые теплоизоляторы с выполненными в них сквозными отверстиями, через которые они надеваются на теплопроводные цилиндрические штыри, завинченные в тело одной из реборд тормозного шкива. Вторая реборда тормозного шкива крепится к штырям, стягивая систему колец, образующих обод шкива. Способ снижения температурных градиентов в ленточно-колодочном тормозе заключается в обеспечении устройствами для снижения температурных градиентов стока генерируемой теплоты в процессе торможения кондуктивным теплообменом к энергоемким ребордам тормозного шкива. Достигается повышение долговечности пар трения ленточно-колодочного тормоза за счет снижения температурных градиентов в их элементах путем целенаправленного кондуктивного охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх