Патенты автора Васильева Екатерина Сергеевна (RU)

Использование: изобретение относится к области радиоэлектроники и гидроакустики, а именно к способам обработки сигнала при наличии помех. Изобретение заключается в реализации разработки оптимального метода обнаружения гидроакустического сигнала в условиях помех, описываемых нелинейными стохастическими уравнениями. Сущность: способ обработки сигналов основывается на методе условной марковской фильтрации, который включает в себя: решение уравнений фильтрации для гипотезы наличия/отсутствия сигнала; уравнения правдоподобия; уравнения для вычисления коэффициентов усиления. Отличительной особенностью способа является то, что область динамического диапазона изменений нелинейной функции разбивается на интервалы, в каждом из которых реализуется независимая аппроксимация нелинейной функции, входящей в уравнение состояния, описывающего динамику изменения помехи, линейной функцией, а в целом нелинейная функция аппроксимируется кусочно-ломаной функцией с разрывами первого рода на границах интервалов, что позволяет на каждом из интервалов реализовать фильтр Калмана-Бьюси, включающего в себя: два уравнения оценки состояния при гипотезах наличия/отсутствия сигнала; уравнения оценки дисперсии на различных интервалах и уравнения правдоподобия, включающего эти оценки, и по результатам вычисления которого выносится решение об обнаружении или не обнаружении сигнала, а для получения значения коэффициентов сплайна применяется критерий минимума среднего квадрата ошибки. Технический результат: уменьшение вычислительных затрат по отношению к существующим и перспективным способам обработки сигналов, обеспечение высокой эффективности обнаружения сигнала при различных помехах, получение более эффективного алгоритма фильтрации, и возможность работы в реальном масштабе времени. 6 ил.

Изобретение относится к области получения слоистых композитных металл-полимерных материалов без использования дополнительного адгезионного слоя, предназначенных для вибро- и шумопоглощения при изготовлении конструкций, в частности для машино-, авиа- и автомобилестроения. Решение указанной технической проблемы достигается путем стандартной технологии горячего прессования с предварительной подготовкой слоев на основе алюминиевого сплава Амг6, отличающейся тем, что в качестве полимера используется сополиуретанимид П-Р (Р-ТДИ-2300-ТДИ-Р)(ОДФО:ДАБК)(ДЭО) 80/20, синтез которого осуществляется на основе следующей пропорции основных компонентов: 4,58 г (0,0019913 моль) поли(пропиленгликоля), терминированного 2,4-толуилендиизоцианатом; 1,6010 г (0,00398261 моль) резорцинового диангидрида; 0,5869 г диамин-1,4-бис-(4'-аминофенокси)дифенила; 0,0606 г 3,5-диаминобензойной кислоты. Техническим результатом заявляемого изобретения является изготовление вибропоглощающего слоистого композитного металл-полимерного материала с использованием термопластичного эластомера на основе сополиуретанимида П-Р с коэффициентом механических потерь выше 0,15 и без использования дополнительного адгезионного слоя. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области получения слоистых композитных металл-полимерных материалов, без использования дополнительного адгезионного слоя, предназначенных для вибро- и шумопоглощения при изготовлении конструкций, в частности для машино-, авиа- и автомобилестроения. Решение указанной технической проблемы достигается путем стандартной технологии горячего прессования с предварительной подготовкой слоев с использованием алюминиевого сплава Амг6, причем в качестве полимера используется сополиуретанимид ГАН-Р, (ОДФО:ДАБК)(Р-ТДИ-2300-ТДИ-Р)(ОДФО:ДАБК)(Р-ТДИ-Альт-ТДИ-Р) 80/20, синтез которого осуществляется на основе следующей пропорции основных компонентов: 3,61 г (0,00156957 моль) поли(пропиленгликоля), терминированного 2,4-толуилендиизоцианатом; 1,2619 г (0,00313913 моль) резорцинового диангидрида; 1,4126 г (0,00156957 моль) поли(1,6-гександиол/неопентил-альт-адипиновая кислота); 0,5462 г (0,00313913 моль) толуилен-2,4-диизоцианата; 1,2619 г (0,00313913 моль) резорцинового диангидрида; 0,9253 г диамин-1,4-бис-(4'-аминофенокси)дифенила; 0,0955 3,5-диаминобензойной кислоты. Техническим результатом заявляемого изобретения является изготовление вибропоглощающего слоистого композитного металл-полимерного материала с использованием термопластичного эластомера на основе сополиуретанимида ГАН-Р с коэффициентом механических потерь выше 0,15 и без использования дополнительного адгезионного слоя. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к химии полимеров и может быть использовано при изготовлении изделий и конструкций для машиностроения, авиации, космонавтики, судостроения, а также нефтегазовой промышленности. Сначала смешивают порошок термопластичного полимера, например, полиэтилена, полипропилена, полиамида, полифениленсульфида, полиимида, полиамидимида или полиэфирэфиркетона, до 2 масс. % модифицирующих частиц на основе углерода в виде фуллереновой сажи со средним размером частиц 80 нм, и лаурилсульфата натрия в качестве ПАВ. Затем приготовленную порошковую смесь замешивают с водой с получением суспензии, через которую протягивают ровинг. Материал ровинга выбирают из условия, что его температура плавления выше, чем у указанных полимеров. Изобретение позволяет обеспечить такое распределение модифицирующих частиц на основе углерода при производстве однонаправленных термопластичных лент, при котором повышается прочность и модуль упругости изготовленных из них изделий, а также улучшаются их триботехнические характеристики. 1 пр., 3 ил.

Настоящее изобретение относится к составу композиционного смазочного материала на базе масла МС-20, являющегося смазочной основой, и дисперсной присадки, при этом в качестве данной присадки используют продукт, представляющий собой нанодисперсные частицы диселенида вольфрама пластинчатой формы размером 60×5 нм, полученные методом газофазного синтеза, формула которых WSe2, где W - вольфрам, Se - селен; в данном масле концентрация нанодисперсных частиц составляет 0,5-4% по массе. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочной композиции снижающей трение и износ в ответственных узлах трения путем увеличения несущей способности смазочного слоя и уменьшения его сдвигового сопротивления, снижение адгезионного изнашивания пар трения, изготовленных из различных марок сталей; повышение эффективности смазочного материала при эксплуатации в тяжелонагруженных узлах трения; снижение интенсивного изнашивания пар в режиме приработки. 1 табл., 3 ил.

 


Наверх