Патенты автора Конохов Дмитрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах электропривода с прямым управлением моментом асинхронных двигателей (АД). Способ двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя, использующий прямое управление моментом. Техническим результатом является обеспечение двухзонного регулирования асинхронного двигателя в системе прямого управления моментом при более полном использовании двигателя по нагреву и мощности. В способе двухзонного регулирования скорости асинхронного электропривода определение ограничения задания на момент, вычисленного регулятором скорости, производится путем деления заданной мощности на частоту вращения ротора двигателя, причем величина заданной мощности определяется в зависимости от температуры обмотки статора двигателя, вычисляемой по модели или измеряемой датчиком температуры, по следующей формуле: где Pз - заданная мощность, Pн - номинальная мощность двигателя; θдоп - допустимая температура обмотки статора; t0 - текущая температура обмотки, а задание на потокосцепление статора определяется в первой и второй зоне регулирования по значению задания на момент на основе заранее рассчитанной зависимости потокосцепления статора от момента двигателя, обеспечивающей минимальное значение тока статора при заданном моменте и имеющей вид кривой с насыщением. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в механизмах передвижения мостовых кранов с индивидуальным электроприводом асинхронных двигателей опор крана. В способе автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения с коррекцией поперечного смещения применяют двухконтурные релейно-векторные системы регулирования скорости асинхронных двигателей опор крана с коррекцией поперечного смещения на базе двух бесконтактных датчиков (17, 18), измеряющих расстояния от заданных точек крана до рельсов (19, 20) на противоположных опорах. Сигналы датчиков Д1 и Д2 используют для анализа положения крана на основе вычисления дифференциального значения Δ12=Д1-Д2, позволяющего однозначно идентифицировать поперечное смещение крана относительно подкрановых путей. На основании вышеуказанного дифференциального значения формируют сигнал коррекции Uk1/Uk2, который вычитается из сигнала задания скорости UЗС1/UЗС2 электродвигателя M1/M2 соответственно во внешнем контуре скорости релейно-векторной системы регулирования асинхронных двигателей опор. Таким образом, обеспечивают выравнивание и устранение поперечного смещения крана с целью исключения контакта реборд подкрановых колес с рельсами. Достигается коррекция поперечного смещения мостового крана с высоким быстродействием и точностью, увеличение срока службы ходовой части крана, повышение коэффициента использования оборудования, сокращение расходов на его содержание и ремонт, повышение КПД механизма из-за снижения потребления электроэнергии. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах электропривода с прямым управлением моментом асинхронных двигателей (АД). Техническим результатом является обеспечение энергоэффективного двухзонного регулирования асинхронного двигателя при более полном использовании двигателя по нагреву и мощности. В способе двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя используют прямое управление моментом (Direct Torque Control - DTC), при этом определение ограничения задания на момент, вычисленного регулятором скорости, производится путем деления заданной мощности на частоту вращения ротора двигателя, причем величина заданной мощности определяется в зависимости от температуры обмоток статора двигателя, вычисляемой по модели или измеряемой датчиком температуры, и может принимать три фиксированных значения: 1) Рз=Рн; 2) Рз>Рн; 3) Рз<Рн, где Рз - заданная мощность, Рн - номинальная мощность двигателя; задание на потокосцепление статора определяется в первой и второй зоне регулирования по значению задания на момент на основе заранее рассчитанной зависимости потокосцепления статора от момента двигателя, обеспечивающей минимальное значение тока статора при заданном моменте и имеющей вид кривой с насыщением. 2 ил.

 


Наверх