Патенты автора Кулешов Сергей Викторович (RU)

Изобретение относится к области психофизиологии труда, медицины труда, эргатических систем и эргономики и может применяться для информирования оператора эргатической системы о текущем психофизиологическом состоянии, динамике его изменения с возможностью учета прогностической оценки состояния оператора в контуре управления эргатической системы. Интеллектуальный контроллер состояния оператора в условиях воздействия пилотажной перегрузки содержит корпус с закрепленными внутри него микрокомпьютером, накопителем с энергонезависимой памятью, аккумулятором и блоком приема информации. В верхнюю грань корпуса встроены соединенные с микрокомпьютером датчик ускорений, датчики температуры и влажности воздуха, индикатор исправности и соединенная с аккумулятором солнечная батарея. Встраиваемые в экипировку оператора датчики частоты пульса, частоты дыхания, температуры тела и влажности кожных покровов человека выполнены с возможностью передачи информации в блок приема информации. Микрокомпьютер выдает информацию в систему автоматического управления эргатической системы, адаптивно управляет частотой опроса датчиков и рассчитывает оценку резервного времени сохранения работоспособности оператора по величинам ускорений, температуры и влажности воздуха, частоты пульса, частоты дыхания, температуры тела, влажности кожных покровов оператора. Достигается сокращение времени мониторинга в условиях воздействия пилотажной перегрузки за счет объединения в одном устройстве всех датчиков информации о состоянии оператора с возможностью получения и обработки информации в реальном времени по сравнению с применением для решения задачи набора отдельных датчиков о состоянии оператора.

Изобретение относится к устройствам для определения психофизиологического состояния человека и может быть использовано для контроля операторской деятельности человека. Цифровой биометрический комплекс оценки функционального состояния пилота воздушного судна состоит из датчика кожно-гальванической реакции и двух блоков, из которых первый размещен на теле оператора и содержит датчики температуры и сердечных сокращений, выходы которых соединены с входами первого микроконтроллера, осуществляющего циклический опрос датчиков первого блока, имеющего энергонезависимую память и связанного своим выходом с входом передающего модуля радиоканала, и второй блок состоит из приемного модуля радиоканала, выход которого соединен с входом второго микроконтроллера, выход которого соединен с интерфейсом связи с внешними устройствами. Датчик кожно-гальванической реакции связан со вторым микроконтроллером, размещен на штурвале или ручке управления, а первый блок дополнен идентификатором, выполненным с возможностью формирования кода номера устройства или фамилии пилота. Изобретение позволяет повысить оперативность получения и достоверность результатов диагностики. 1 ил.

 


Наверх