Патенты автора Алсынбаев Хуснулла Хусаинович (RU)

Изобретение относится к роторным машинам. Роторная машина содержит ротор 1, соединенный с валом с возможностью вращательного движения вместе с ним в центре блока поршней 4 и основания. В роторе 1 установлены поршни 3 с возможностью возвратно-поворотного движения. Ротор 1 с поршнями 3 установлен между двумя расположенными одна в другой соосно с равными фокусными расстояниями овальными цилиндрическими поверхностями 12 и 13. Изгибы передних наружных овальных поверхностей 16 поршней 3 выполнены совпадающими с изгибом овала внутренней поверхности 12 наружного овального цилиндра 10 блока 4 от его выпускных отверстий 20 и 21 до малой оси блока 4 по ходу вращения ротора 1. Изгибы передних внутренних овальных поверхностей 17 поршней 3 выполнены совпадающими с изгибом овала наружной поверхности 13 внутреннего овального цилиндра 11 блока 4 от его выпускных отверстий 24 и 25 до большой оси блока 4 по ходу вращения ротора 1. На наружном и внутреннем цилиндрах 10 и 11 блока 4 выполнены по два впускных 18, 19 и 22, 23 и по два выпускных 20, 22 и 24, 25 отверстия. Снаружи и внутри ротора 1 образованы по четыре переменного объема камеры 28, 29, 30, 31 и 32, 33, 34, 35 соответственно. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение массы и повышение эффективности работы машины. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ преобразования возвратно-поворотного движения и вращения поршней во вращательное движение вала осуществляется в двигателе внутреннего сгорания с поршнями. В двигателе обеспечивают возможность сжигания топлива при повышенном давлении и воздействуют давлением сгораемой рабочей смеси на поршни, установленные между шлицами ротора, жестко соединенного с валом, пропущенным через центр основания для получения крутящего момента. Ротор с поршнями помещен в блок поршней. Блок поршней состоит из двух жестко соединенных между собой закрывающей их с одного торца плоской поверхностью соосных расположенных одна в другой с равными фокусными расстояниями овальных цилиндрических поверхностей, закрытых снизу основанием и диском ротора. Блок поршней закреплен на основании. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение массы и устранение вибрации двигателя. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания выполнен для осуществления способа преобразования возвратно-поворотного движения поршней во вращательное движение вала. В двигателе обеспечивается возможность сжигания топлива и воздействия давления сгораемой рабочей смеси на вращающийся в корпусе двигателя блок поршней, жестко соединенный с валом. Верхний конец вала выпущен вверх через отверстие в центре фланца, и нижний конец выпущен вниз через картер с отверстием в центре основания двигателя для получения крутящего момента. Шлицы фланца с установленными между ними поршнями, имеющими возможность совершать возвратно-поворотное движение, помещают в блок поршней. Фланец закрепляют к корпусу двигателя. У основания корпуса двигателя выполнен картер со смазывающим маслом. Масло подается вращающимся блоком поршней через отверстия с лопатками в своем диске в полость между поршнями, шлицами и овальными дисками блока поршней, разбрызгивается, смазывает и стекает обратно в картер через отверстия для стока, расположенные тоже в диске блока поршней. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение массы и устранение вибрации двигателя. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с шатунными поршнями содержит ротор, имеющий возможность совершать вращательное движение на вале с установленными по одному между его шлицами четырьмя шатунными поршнями. Поршни имеют возможность совершать возвратно-поворотное движение на своих двух цилиндрических поверхностях с разными радиусами из одного центра. Ротор установлен в блок поршней между двумя жестко связанными между собой закрывающей сверху плоской поверхностью, расположенными одна в другой соосно с равными фокусными расстояниями овальными цилиндрическими поверхностями, закрытыми снизу основанием и диском ротора. Блок поршней с ротором установлен и закреплен на основании. Наружная поверхность внутреннего овального цилиндра блока поршней выполнена из жестко связанных между собой цилиндром двух овальных цилиндрических поверхностей двух овальных дисков. На каждом овальном диске блока поршней выполнены овальные опорные поверхности и на каждой грани шатунных поршней выполнены по одной шпоре с отверстием, в которые установлена одна ось с двумя подшипниками. Через подшипники шатунные поршни опираются на овальные опорные поверхности двух овальных дисков блока поршней. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх