Патенты автора Янушкевич Виктор Николаевич (BY)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1), образованный в направлении продольной оси (O1) стенками (2), а в направлении поперечной плоскости (Р1) днищем (3), снабженным длинными и короткими сторонами. В корпусе (1) расположены контактирующие между собой по наклонным поверхностям (n1, n2) к продольной оси (O1) и к поперечной плоскости (Р1) нажимной клин (4) и три распорных клина (5, 5'), между которыми и днищем (3) расположено возвратно-подпорное устройство (6). Распорные клинья (5, 5') расположены в контакте со стенками (2) корпуса (1) и размещены в посадочных ложах, образованных этими стенками (2). Наклонные поверхности (n1, n2) по отношению к продольной оси (O1) и к поперечной плоскости (Р1) расположены под острыми углами (α1, α2 и β1, β2). Один из углов (α2) между продольной осью (O1) и наклонными поверхностями (n2) двух соседних распорных клиньев (5) больше, чем угол (β2) между их наклонными поверхностями (n2) и поперечной плоскостью (Р1). Достигается повышение надежности фрикционного амортизатора. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1), образованный в направлении продольной оси (O1) стенками (2), а также днищем (3). В корпусе (1) расположены контактирующие между собой по наклонным поверхностям (n1, n2) к продольной оси (O1) нажимной клин (4) и распорные клинья (5), между которыми и днищем (3) расположено возвратно-подпорное устройство (6). Распорные клинья (5) расположены своими фрикционными поверхностями (f) в контакте с направляющими элементами (N) фрикционного амортизатора. Вблизи геометрического центра распорных клиньев (5) их наклонные поверхности (n2) выполнены с выпуклостями в сторону нажимного клина (4). Наклонные поверхности (n1) нажимного клина (4), контактирующие с наклонными поверхностями (n2) распорных клиньев (5), выполнены с вогнутостями. Достигается повышение надежности фрикционного амортизатора. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (4) и с горловиной (3), образованной его стенками (2). Между стенками (2) расположен клиновой узел (5), содержащий нажимной клин (6) и распорные клинья (7). Между клиновым узлом (5) и днищем (4) расположено возвратно-подпорное устройство (8). Распорные клинья (7) расположены в контакте с направляющими элементами (N). На участке от торцов (Т) направляющих элементов (N) в сторону днища (4) корпуса (1) при действии на нажимной клин (6) внешней силы контакт распорных клиньев (7) с направляющими элементами (N) дополнен зонами зазоров (Z) между ними. Длина (а') этого участка равна величине рабочего хода (а). Достигается улучшение силовых характеристик, повышение энергоемкости, а также повышение стабильности и надежности фрикционного амортизатора. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки. Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей один эластичный диск (18) с выпуклой поверхностью в его торце. Повышается надежность скользуна. 5 з.п. ф-лы, 25 ил.

Опорный скользун содержит корпус (1) и крышку (2), между которыми расположен упругий демпфер, выполненный в виде стакана (3), упирающегося своим днищем (10) в днище (8) крышки. Внутри полости стакана расположена упругая вставка (4), причем так, что за торец (5) стакана выступает ее часть (6), кроме того, жесткость упругой вставки меньше жесткости стакана, в котором, или над, или под которым расположен конструктивный элемент (13) с жесткостью меньшей жесткости стакана и большей жесткости упругой вставки. Упрощается конструкция скользуна, повышается срок его службы. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Опорный скользун содержит между корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище (3) корпуса и выполненный в виде эластомерной втулки (12) из термопластичного полимера с отверстием (13), в которое вставлена снабженная опорной площадкой (15) одна направляющая (16), торец (17) которой, расположенный также в отверстии (13) эластомерной втулки (12), выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки (2). Демпфер дополнительно содержит контактирующий с направляющей (16) эластомерный диск (18) с выпуклой поверхностью (19) в его торце. Повышается надежность опорного скользуна. 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

 


Наверх