Патенты автора Гребёнкин Александр Витальевич (RU)

Изобретение относится к способу управления самолетом в режиме САУ «Уход на второй круг». Для управления самолетом приборную скорость формируют с учетом максимально допустимой скорости полета (VFE) для текущего положения закрылков и предкрылков с линейной интерполяцией между узловыми точками с учетом запаса на понижение скорости, определяемое функцией защиты диапазона (ФЗД) скоростных параметров определенным образом. При включении режима САУ «Уход на второй круг» включают автомат тяги, в канале тяги сразу подключают режим стабилизации заданной на пульте управления САУ приборной скорости, соответствующей полету с убранной механизацией крыла, при этом автомат тяги в зависимости от условий полета управляет рычагами управления двигателями (РУД) так, чтобы совместно с траекторным управлением в продольном канале обеспечить желаемый набор высоты с нормированными градиентами набора высоты и разгоном до скоростей уборки механизации. Обеспечивается автоматизация процесса управления в режиме «уход на второй круг» и повышение безопасности полета. 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способу управления самолетом для реализации автоматического парашютного десантирования тяжелых грузов. Для реализации способа в полете на установившемся режиме находят цель десантирования, выполняют противоперегрузочный маневр, выполняют страгивание груза и переводят вслед за этим самолет в установившийся режим полета, при этом управление осуществляют в автоматическом режиме определенным образом, используя данные о рассогласовании между заданными и текущими параметрами полета с датчиков барометрической высоты, угла наклона траектории, вертикальной скорости и угловой скорости, а также данные об изменении массы и балансировки самолета после страгивания груза. Обеспечивается повышение эффективности, качества и безопасности десантирования тяжелых грузов. 10 ил.

Изобретение относится к способу автоматического формирования вспомогательных сигналов на наземном участке движения самолета. Для реализации способа используют управляющие сигналы системы датчиков, с помощью которых в вычислителе формируются вспомогательные управляющие сигналы на привод тормозов основных амортизационных стоек шасси, привод секций интерцепторов, привод управления поворотом носовых колес. Формирование вспомогательных управляющих сигналов осуществляют поэтапно определенным образом. Обеспечивается повышение эффективности управляющих воздействий на элементы системы управления самолетом на разбеге при необходимости выполнения прерванного взлета и посадке при выполнении пробега в условиях потери управляемости или угрозе бокового выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. 20 ил.

Изобретение относится к способу управления скоростью полета самолета с учетом стабилизации скорости. Для управления скоростью полета самолета используют основной управляющий сигнал, поступающий на привод тяги двигателей, а также дополнительный управляющий сигнал, поступающий на привод секций интерцепторов, условие подключения которого определяется заданной величиной разницы между текущей и заданной приборной скоростью, которая может задаваться пилотом с пульта управления или автоматически при решении оптимизационных задач и выбирается из условия потребной величины долевого участия интерцепторов в решении задачи стабилизации и отслеживания заданной приборной скорости совместно с управлением тягой двигателей определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик самолета. 13 ил.

Изобретение относится к способу стабилизации заданной высоты полета. Для стабилизации заданной высоты полета используют сигналы с пульта управления САУ заданной высоты полета и заданного расстояния до программно имитируемой цели, сигналы из системы измерения параметров полета, формируют управляющий сигнал на привод руля высоты определенным образом, используют последовательные шаги управляющих воздействий, запоминая сигнал предыдущего шага для его переопределения, изменяют с пульта управления САУ сигнал расстояния до программно имитируемой цели при необходимости дополнительной адаптации закона управления. Обеспечивается реализация адаптивного, дискретно-непрерывного, форсированного управления рулем высоты для стабилизации высоты полета. 4 ил.

Изобретение относится к способу управления продольным движением самолета на посадке. Для управления продольным движением самолета на посадке формируют основной управляющий сигнал на привод руля высоты, формируют и адаптивно отслеживают заданную высоту полета путем определения и минимизации угла между вектором траекторной скорости полета и направлением на программно имитируемую цель, движущуюся по заданной траектории на заданном расстоянии от центра масс самолета, формируют вспомогательный сигнал на привод секций интерцепторов на этапах захвата и стабилизации глиссады, выравнивания с реализацией ухода на второй круг при необходимости. 7 ил.

 


Наверх