Патенты автора Евсеев Вячеслав Юрьевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены параллельно соединенные между собой конденсатор и регулятор напряжения, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через датчик выходного тока к входу обмотки возбуждения. Выход датчика выходного тока подключен к первому входу блока управления, первый выход которого управляет регулятором напряжения. Дополнительно введен регулятор ослабления поля, состоящий из двух последовательно соединенных транзисторов, шунтированных обратными диодами, точка соединения которых подключена через дополнительный датчик тока к входу якорной обмотки и выходу обмотки возбуждения. При этом выход дополнительного датчика тока подключен ко второму входу блока управления, второй выход которого управляет регулятором ослабления поля. Технический результат изобретения заключается в реализации бесступенчатого режима ослабления поля без использования механических контакторов и резисторов ослабления поля. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому выпрямителю, фильтр, первый и второй датчики напряжения, высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим - к катодному электроду ванны, датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, выходы которого подключены к входам блока драйверов, первый и второй комбинированные стабилизаторы напряжения, мостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы комбинированных стабилизаторов напряжения объединены и подключены к выходу фильтра, а силовые выходы - к первому и второму датчикам напряжения и к мостовому инвертору напряжения, состоящему из двух транзисторных полумостов, первый из которых подключен к силовым выходам первого комбинированного стабилизатора напряжения, а второй - к силовым выходам второго комбинированного стабилизатора напряжения, а в диагональ мостового инвертора напряжения включены последовательно соединенные датчик тока и первичная обмотка высокочастотного трансформатора. Технический результат - упрощение конструкции и системы управления и повышение надежности всего устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый и второй датчики напряжения, повышающий высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого одним выходом подключена к обрабатываемой детали, а другим выходом к катоду ванны с электролитом, первый датчик тока, компьютер, управляющий микроконтроллером, при этом оно дополнительно содержит понижающий и повышающий стабилизаторы напряжения, второй датчик тока, информационный выход которого подключен к четвертому входу микроконтроллера, первый дроссель, активный делитель напряжения и полумостовой инвертор напряжения, при этом силовые входы понижающего стабилизатора подключены к фильтру, а силовые выходы - один напрямую и другой - через второй датчик тока и первый дроссель подключены к силовым входам повышающего стабилизатора, силовые выходы которого подключены к первому датчику напряжения, силовым входам активного делителя напряжения и полумостового инвертора, а информационные входы обоих стабилизаторов соединены соответственно с первым и вторым выходами блока драйверов, при этом активный делитель напряжения формирует амплитуды анодного и катодного напряжений. Технический результат - простой алгоритм управления устройством и снижение его габаритов и веса. 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода. При этом коллектор и эмиттер транзистора чоппера подключены через контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Управляющие входы чоппера подключены к блоку управления, формирующего ШИМ сигнал в соответствии со значением скважности, заданным системой управления движением локомотива. Информационные выходы системы управления подключены к блоку управления и к управляющему входу контактора. Демпфирующий конденсатор одним выводом подключен к аноду силового диода чоппера, а другим - соединен с коллектором транзистора чоппера. Тормозной резистор подключен параллельно демпфирующему конденсатору и через силовой диод чоппера и контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности регулятора электродинамического тормоза локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта. Регулятор электродинамического тормоза транспортного средства содержит дополнительный резистор, регулятор тока, тормозной резистор, блок управления и конденсатор, один вывод которого подключен к аноду силового диода, а другой соединен с коллектором транзистора. Параллельно конденсатору подключен дополнительный резистор. Блок управления встроен в регулятор тока. Транзистор, шунтированный обратным диодом, и силовой диод представляют собой чоппер. Дополнительный резистор вынесен за пределы регулятора тока. Повышается надежность регулятора. 1 ил.

 


Наверх