Патенты автора Егошкина Людмила Александровна (RU)

Изобретение относится к области электротехники, включая импульсную силовую преобразовательную технику, и предназначено для использования в различных бесконтактных коммутационных устройствах преобразования и регулирования электроэнергии. Техническим результатом использования данного изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы силового ключа на основе БТИЗ или МДП-транзисторов за счет исключения ложных переключений силового транзисторного ключа при больших скоростях переключения и повышенных напряжениях питания, ограничения на допустимом уровне импульсных перенапряжений на затворе силового транзисторного ключа, обеспечения надежного удержания силового транзистора в запертом состоянии при длительных паузах. Схема управления силовым ключом на основе БТИЗ или МДП–транзисторов, содержит изолирующий двухобмоточный трансформатор, силовой ключ, первый и второй комплементарные биполярные транзисторы, однофазный мостовой выпрямитель, конденсатор, третий биполярный транзистор n-p-n типа, шунтирующий МДП–транзистор. Однофазный мостовой выпрямитель включает первый и второй диоды с объединенными катодами и первый и второй стабилитроны с объединенными анодами, причем вторичная обмотка трансформатора подключена в диагональ мостового выпрямителя по переменному току. Конденсатор включен параллельно выходным клеммам мостового выпрямителя. Первый и второй комплементарные транзисторы общим эмиттером подключены к затвору шунтирующего МДП-транзистора. Коллектор первого комплементарного транзистора n-p-n типа подключен к положительной выходной клемме мостового выпрямителя, а коллектор второго комплементарного транзистора p-n-p типа подключен к отрицательной выходной клемме мостового выпрямителя. Базы первого и второго комплементарных транзисторов объединены и посредством резистора подключены к положительной выходной клемме мостового выпрямителя. Параллельно вторичной обмотке трансформатора подключены два последовательно соединенных резистора, общая точка которых соединена с базой третьего биполярного транзистора, коллектор которого соединен с общей базой первого и второго комплементарных транзисторов, а его эмиттер соединен с выходным концом вторичной обмотки трансформатора. Сток шунтирующего МДП-транзистора соединен с затвором силового ключа, а также посредством резистора соединен с началом вторичной обмотки трансформатора. Исток шунтирующего МДП-транзистора соединен с отрицательной выходной клеммой мостового выпрямителя и отрицательным электродом силового ключа. Между отрицательным электродом и затвором силового ключа установлен резистор. Первичная обмотка трансформатора подключена к устройству управления. 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к системам генерирования постоянного тока с использованием бесконтактных сверхпроводниковых синхронных электрических машин, и может быть использовано при создании систем генерирования постоянного тока с переменной частотой вращения генератора. Технический результат осуществления заявляемого изобретения заключается в повышении удельных мощностных показателей синхронного вентильного генератора с возбуждением от постоянных магнитов на роторе путем снижения массы и габаритов при совместном криостатировании сверхпроводниковой обмотки якоря генератора на статоре и вентилей выпрямительного блока, а также в повышении энергетических показателей генератора. Сверхпроводниковый синхронный вентильный генератор содержит криостат с зоной жидкого криоагента и зоной парообразного криоагента, ротор с постоянными магнитами, высокотемпературную сверхпроводящую (ВТСП) обмотку якоря, расположенную на статоре, выпрямительный блок с силовыми вентилями, охладитель силовых вентилей в виде двух пластин, каждая из которых выполняет две функции: функцию общего провода одного из полюсов выпрямительного блока и функцию выравнивания теплового потока от вентилей в жидкий криоагент. Знак полярности полюсов определяется тем, вентили какой полярности (прямой или обратной) установлены на каждой пластине. Корпус криостата имеет внутреннюю и наружную стенки, между которыми находится слой теплоизоляции. Пластины охладителя установлены на наружной поверхности внутренней стенки криостата и отделены от стенки электроизоляционными керамическими прокладками. Внутренняя стенка криостата содержит отверстие для токовводов, подводящих переменное трехфазное напряжение от обмотки якоря ВТСП генератора к электродам вентилей. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области измерения магнитных характеристик ферромагнитных материалов путем регистрации их петель гистерезиса. Техническим результатом является возможность регистрировать как предельные, так и частные петли гистерезиса ферромагнитных материалов при разных частотах перемагничивания и возможность регулирования глубины насыщения, исключение аварийных режимов работы источника питания схемы, а также повышение технологичности и точности процесса измерений. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регистрации петель гистерезиса ферромагнитных материалов намотана лишь одна обмотка на сердечнике. 2 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка для транспортных средств содержит преобразователь первичной энергии в механическую с первичным источником энергии, генератор электрической энергии, электродвигатели, соединительные кабели, альтернативные источники энергии, накопительную систему аккумулирования энергии, блок распределения энергии, контроллеры и преобразовательные устройства. Дополнительно имеются блоки криоохлаждения соединительных кабелей силовой установки, блоки криоохлаждения вентилей преобразовательных устройств, блоки криоохлаждения электрогенератора и электродвигателей. Соединительные кабели силовой установки, а также обмотки якоря и возбуждения электрогенератора и электродвигателей выполнены из сверхпроводникового материала. Повышается эффективность установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно, к бесконтактным синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат –повышение массоэнергетических и эксплуатационных показателей электрической машины. Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит два пакета, в каждом из которых статоры содержат шихтованные сердечники, с размещенными на них трехфазными обмотками якоря, ферромагнитный вал, на котором установлены два ферромагнитных стальных сердечника ротора с выступами, радиально намагниченные постоянные магниты с одинаковой полярностью, расположенные между ферромагнитными роторными выступами, неподвижную кольцевую обмотку возбуждения осевого магнитного потока, установленную на внутренней стороне ферромагнитного подшипникового щита. Трехфазные обмотки якоря двух пакетов электрически независимы, выполнены сосредоточенными в виде кольцевых или рейстрековых катушек. Статоры выполнены со сдвигом, равным 30 электрических градусов. Ферромагнитные стальные сердечники ротора повернуты относительно друг друга на 90 электрических градусов. Обмотки якоря и обмотка возбуждения выполнены из сверхпроводникового материала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к бесконтактным сверхпроводниковым синхронным электрическим машинам с комбинированным возбуждением. Технический результат – повышение удельной мощности, надежности. Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением содержит статор с шихтованным сердечником, неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, многофазную многополюсную обмотку якоря, ферромагнитный вал, на котором установлен ферромагнитный стальной сердечник ротора с роторными выступами (зубцами). Однонаправленные радиально намагниченные постоянные магниты расположены между ферромагнитными роторными выступами. Магнитные шунты (интерцепторы) установлены с обеих торцевых сторон ферромагнитного сердечника ротора. На ферромагнитных роторных выступах выполнены немагнитные пазы. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к индукторным электрическим машинам с комбинированным возбуждением на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП). Индукторная электрическая машина содержит дисковый статор с обмоткой якоря, выполненной из катушек в форме трапеций, равномерно распределенных по окружности на поверхности диска статора, дисковый ротор с трапецеидальными отверстиями, в которых установлены трапецеидальные стопки пластин из ВТСП лент второго поколения, расположенную на статоре обмотку возбуждения, выполненную из двух кольцевых осесимметричных катушек, разделенных дистанционными прокладками. На цилиндрической боковой и плоских торцевых поверхностях диска ротора установлен бандаж. Вал машины выполнен из немагнитного материала. Технический результат - повышение удельных массогабаритных и энергетических показателей, а также эксплуатационной надежности, обеспечение компактности и технологичности выполнения электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике. Технический результат - повышение удельной мощности, КПД, надежности, обеспечение компактности. Сверхпроводниковая синхронная электрическая машина с обмотками якоря и возбуждения в неподвижном криостате содержит магнитопроводящие щиты 1 и 2, магнитопроводящий корпус 3, статор 4, выполненный шихтованным, на зубцах которого размещена многофазная многополюсная обмотка якоря 5, выполненная из высокотемпературной сверхпроводниковой ленты 2-го поколения (ВТСП-2) в виде рейстрековых катушек. Машина содержит также установленный на валу когтеобразный ротор, представляющий собой когтеобразные полюсные системы 6 и 7 с радиально 8 и тангенциально 9 намагниченными постоянными магнитами. В межполюсном зазоре между краем полюса одной полярности и полюсной системой другой полярности размещены торцевые постоянные магниты 10. На статоре установлены кольцевые сверхпроводниковые обмотки возбуждения (СПОВ) 11 и 12, выполненные из ВТСП-2 ленты. Сверхпроводниковые обмотки возбуждения и обмотка якоря размещены в общем неподвижном криостате 13 на статоре. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для использования в разработках аэрокосмической техники. Технический результат – повышение массоэнергетических характеристик электрической машины. Электрическая машина с постоянными магнитами и ВТСП обмотками содержит корпус, в котором размещен статор, содержащий рейстрековые ВТСП катушки, намотанные ВТСП-2 лентами и расположенные на зубцах из стеклотекстолита. Между катушками статора установлены диамагнитные вставки из массивного высокотемпературного сверхпроводникового материала. Катушки, расположенные на зубцах, установлены на внешнем защитном экране, запрессованном в корпус. Установленный на немагнитном валу машины цилиндрический ротор представляет собой немагнитный пакет, в пазах которого размещены чередующиеся постоянные магниты с радиальной и тангенциальной намагниченностью. В середине магнитных полюсов ротора установлены пластины из массивного высокотемпературного сверхпроводникового материала. На поверхности ротора расположена тонкостенная оболочка из пленочного ВТСП материала. 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к электрическим машинам перспективных аэрокосмических электроэнергетических установок с обмотками, работающими при криогенных (сверхнизких) температурах, и предназначено для использования при изготовлении обмоток электрических машин и магнитов из токопроводящей ленты, в частности из высокотемпературной сверхпроводящей ленты второго поколения (ВТСП-2). Способ изготовления рейстрековой обмотки из токопроводящей ленты, заключающийся в намотке на оправку токопроводящей ленты, причем в процессе намотки при постоянном натяжении токопроводящей ленты на прямолинейных участках каждый виток прижимают к сердечнику полюса прижимающими элементами; ленту непосредственно наматывают на сердечник полюса без склейки между собой витков обмотки; при использовании ВТСП-2 ленты ее спаи и переход из слоя в слой располагают на прямолинейной части обмотки. Техническим результатом использования является более простой и дешевый процесс изготовления обмоток из токопроводящей ленты без склейки с обеспечением плотной намотки изделия, а также удешевление процесса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с волновой передачей. Электрическая машина с мультипликатором содержит корпус 10, статор 3, ротор 4 и волновую передачу в режиме мультипликатора с телами качения 7, причем мультипликатор размещен коаксиально внутри ротора электрической машины. Мультипликатор содержит жесткое колесо 5 с наружным зубчатым профилем, являющееся осью электрической машины, сепаратор 6 с телами качения, прикрепленный к корпусу электрической машины, волнообразователь 8, выполненный многодисковым, с выходным валом в форме цилиндра, наружная поверхность которого является основанием для обмотки ротора электрической машины, а внутренняя - выполнена из круговых проточек одного диаметра, число которых равно числу дисков. Центры соседних круговых проточек смещены относительно продольной оси на одинаковые эксцентриситеты, направленные в разные стороны, при этом каждая из этих проточек имеет канавку, в которой размещены ролики, образующие наборные подшипники, внутренними обоймами которых являются диски, контактирующие с телами качения, расположенными в сепараторе. Технический результат состоит в снижении габаритов и массы электрической машины большой мощности с мультипликатором, повышении КПД и снижении стоимости ее изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам, преобразующим механическую энергию низкооборотного привода в электрическую энергию. Мультипликатор высокомощной энергетической установки содержит сепаратор (1) с телами качения (2), неподвижное жесткое колесо (3) и волнообразователь 4. Сепаратор, жесткое колесо и волнообразователь выполнены из набора секций, каждая из которых сочленяется с соседними по поверхностям одинаковых диаметров. В волнообразователе (4) выполнены окна в форме сегментов. На торцевых поверхностях секций сепаратора выполнены радиальные пазы (10, 11) двух размеров, больший (10) соответствует наружному диаметру тел качения волновой передачи, а меньший (11) - диаметру торцевых шариков (12). На краях осей (18) расположены подшипники качения (19). Достигается повышение КПД мультипликатора. 3 ил.

 


Наверх