Патенты автора Корбут Анатолий Федорович (RU)

Изобретение относится к области принятия решений о продлении срока службы летательных аппаратов после 25 лет эксплуатации. Способ заключается в прогнозировании степени коррозионного поражения с помощью метода нечеткого логического вывода на основе априорных данных о свойствах конструкционного материала конструкции, условиях эксплуатации летательного аппарата, режиме эксплуатации и сроке службы после последнего ремонта. Способ определения степени коррозионного поражения силовых конструкций летательного аппарата из алюминиевых сплавов характеризуется расчетом коэффициента коррозионного поражения летательного аппарата, показывающего техническое состояние летательного аппарата с высоким сроком службы, на основе исходных данных о содержании хлорид-ионов, сернистого газа в атмосфере, среднегодовой влажности и температуре воздуха в точке базирования летательного аппарата и о наработке и сроке службы летательного аппарата, использованием для расчета коэффициента коррозионного поражения воздушного судна математического аппарата нечеткой логики. Техническим результатом является обеспечение возможности прогнозировать риск возникновения и развития опасного коррозионного поражения силовых элементов конструкции ЛА. 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области оценки безопасности полетов авиационной техники. Сущность: оценку осуществляют с учетом времени эксплуатации авиационной техники до последнего капитального ремонта эквивалентом повреждаемости крыла и коэффициентом технического состояния, зависящим от степени коррозионного и биологического поражения деталей и агрегатов воздушного судна по формуле: где α1 - коэффициент, характеризующий скорость накопления неустранимого износа; Ткр - время эксплуатации воздушного судна до последнего капитального ремонта; kэкв - эквивалент нагруженности крыла; t - время эксплуатации воздушного судна после последнего капитального ремонта; KТС - коэффициент технического состояния, Тмежрем - назначенный межремонтный срок службы воздушного судна; w - весовой коэффициент, значение которого определено по результатам обработки экспертной информации; γ - расчетный коэффициент. Технический результат: возможность количественно оценить безопасность полетов авиационной техники. 3 ил., 1 табл.

 


Наверх