Патенты автора Кочаров Александр Арменович (RU)

Группа изобретений относится к области авиационного приборостроения и может быть использована для измерения параметров ветра на борту самолета. Сущность изобретений заключается в том, что с помощью двух датчиков измерения давления набегающего воздушного потока, приемные каналы которых расположены под одинаковыми углами зеркально симметрично относительно оси поворотного малоинерционного устройства, регистрируют давление ветрового потока, сигналы от датчиков поступают на блок управления синхронно-следящим приводом выполненного с возможностью разворота поворотного малоинерционного устройства таким образом, что его измерительная ось неизменно совмещается с направлением набегающего воздушного потока и с направлением вектора истинной скорости самолета, и при известных параметрах вектора истинной скорости, а также значениях путевой скорости, измеренной любым способом, вычисляют мгновенные значения скорости и направления ветра. Технический результат – повышение аэродинамической безопасности и расширение номенклатуры пилотажно-навигационных приборов летательных аппаратов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области морского приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве технических средств измерений морских подводных течений. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения состоит в том, что равномерно прямолинейно двигающийся подводный аппарат на заданной глубине совершает маневр в горизонтальной плоскости по скорости, при этом измеряют относительную скорость, курс и угол сноса до и после маневра подводного аппарата и вычисляют параметры вектора течения. Другая сущность состоит в том, что при маневрировании по курсу фиксируют величину и направление относительной скорости, когда приращение угла сноса изменяет алгебраический знак, а угол сноса принимает максимальное значение, соответствующее величине относительной скорости, что определяет параметры вектора течения. Технический результат, достигаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в обеспечении возможности проведения измерений на любых географических широтах и глубинах акватории, включая и подводно-подледное пространство арктической акватории, высокую производительность при широкомасштабных исследованиях с покрытием больших площадей и различных глубин, при этом обеспечиваются автономность и технико-экономическая эффективность, обусловленная исключением высокозатратных работ по производству, установке и обслуживанию заякоренных буйков и стационарных буйковых станций и внешних средств измерения и обсервации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области навигационного оборудования и авиационного приборостроения арктического назначения и может быть использовано в системах маршрутного пилотирования летательных аппаратов (ЛА), в частности вертолетов. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого навигационная система состоит из проложенного по дну акватории токоведущего кабеля, соединяющего взлетно-посадочные пункты, а также аппаратуры ЛА, включающей забортное приемное устройство, состоящее из ортогонально расположенных магнитоприемников, и бортовой пилотажный прибор, определяющий положение ЛА относительно кабеля и кабельный курс. Навигационная система обеспечивает расхождение ЛА на трассе маршрута при двухстороннем или интенсивном движении в сложных метеоусловиях, а также азимутальную обсервацию, и других ЛА в зоне действия подводного кабеля. При этом обеспечивается маршрутное пилотирование ЛА, в частности вертолетов, на малых высотах акватории прибрежного арктического сектора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области морской навигации и судовождения по ведущему кабелю, а также к подводным навигационным системам с гидроакустическими маяками-ответчиками, и может быть использовано для разработки технических средств навигационного обеспечения, связи и управления надводных и подводных объектов навигации в стесненных условиях плавания, преимущественно в арктических и прилегающих к ним акваториях, в частности на Северном морском пути (СМП). Система содержит проложенный по дну ведущий кабель, береговой генератор тока и судовую аппаратуру. Дополнительно вдоль трассы кабеля установлены, по меньшей мере, два гидроакустических маяка с различающимися частотами излучения импульсных сигналов, синхронизированных по тому же кабелю. Судовая аппаратура выполнена с возможностью определения положения объекта вдоль кабеля по гиперболическим изолиниям, соответствующим измеренным разностям времен прохождения сигналов от пары гидроакустических маяков, координаты которых заведомо известны. Технический результат, достигаемый при реализации разработанной системы навигации, состоит в повышении точности и безопасности судовождения на СМП при необходимом навигационном обеспечении, связи и управлении ледокольной и лоцманской проводкой судов и отдельных объектов навигации на наиболее сложных и ответственных его участках. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области измерительного оборудования, а именно к области средств измерения скорости перемещения твердых тел относительно жидких сред, и может быть использовано в навигационном приборостроении при конструировании и изготовлении лагов для водоизмещающих плавсредств. Электромагнитный лаг комплексных измерений содержит поворотный датчик скорости с синхронно следящим приводом для определения истинного значения скорости и направления движения, блок определения мгновенного центра скоростей, датчик угловых скоростей, блоки координат датчика лага и заданных «характерных» точек измерения. Технический результат - возможность определения скорости и направления движения любой точки судна, надводного и подводного корабля, а также кинематических параметров движения при качке с целью выбора оптимального, безопасного ходового режима, повышения эффективности судовождения и работы бортовых систем в сложных условиях плавания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх