Патенты автора Пивков Андрей Валентинович (RU)

Изобретение относится к металлическому уплотнительному узлу для герметизации межтрубного пространства в скважине. Техническим результатом является повышение надежности герметизации межтрубного пространства. Металлический уплотнительный узел для герметизации межтрубного пространства в скважине содержит металлический уплотнительный элемент, который выполнен в виде полого цилиндра и состоит из основания; внутренней трубчатой части и наружной кольцевой кромки, корпус вдавливающий, герметизирующие выступы на уплотнительном элементе, уплотнительная поверхность корпуса подвески обсадной колонны имеет форму усеченного конуса, расширяющегося к низу скважины, фиксирующее кольцо. Металлический уплотнительный элемент и корпус вдавливающий включают верхние и нижние участки. Верхняя часть внутренней поверхности кольцевой кромки уплотнительного элемента выполнена в виде комбинации двух усеченных конусов. Верхняя часть одного конуса сужается к верху скважины, нижняя часть другого конуса расширяется к верху скважины. Угол раствора выбирается в диапазоне 0-10º. Верхняя часть внешней поверхности корпуса вдавливающего выполнена в виде комбинации двух усеченных конусов, верхняя и нижняя части которых сужаются к низу скважины. Угол раствора верхнего конуса выбирается в диапазоне 0-10º. Радиус окружности, по которой сопрягаются верхняя и нижняя части поверхности корпуса вдавливающего, равен радиусу цилиндра, образуемого верхней частью внутренней поверхности внешней кромки металлического уплотнительного элемента на этапе предварительной герметизации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству, используемому при эксплуатации морских и наземных скважин, и может быть использовано для герметизации межколонного кольцевого пространства. Техническим результатом является снижение величины усилия сжатия для активации уплотнительного элемента и повышение надежности герметизации обсадных труб. Предложен неметаллический уплотнительный элемент для герметизации кольцевого пространства между корпусом подвески обсадной колонны и корпусом колонной головки колонны кондуктора, содержащий нижний упор с внутренней кольцевой канавкой, на нижнем участке которого содержатся пазы, выполненные с возможностью размещения ограничивающих сегментов, корпус, содержащий первый, второй и третий участки, верхний упор, содержащий концевой элемент, первый и второй промежуточные упорные элементы, первое и второе неметаллические уплотнения. Причем первый участок корпуса содержит внутреннюю выточку, формирующую пространство для размещения концевого элемента верхнего упора, и представляет собой цангу, содержащую первый ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления с первым промежуточным упорным элементом, и второй ряд сегментов, выполненных с возможностью зубчатого зацепления со вторым промежуточным упорным элементом. Второй участок корпуса выполнен толщиной, по существу равной ширине внутренней кольцевой канавки нижнего упора, при этом между вторым участком корпуса и корпусом колонной головки колонны кондуктора размещено первое неметаллическое уплотнение, а между вторым участком корпуса и корпусом подвески обсадной колонны размещено второе неметаллическое уплотнение. Третий участок корпуса содержит внешнюю канавку, выполненную с возможностью фиксации пружинного кольца в исходном положении, и продольное углубление, выполненное с возможностью фиксации корпуса относительно нижнего упора посредством размещения в упомянутом углублении части ограничивающих сегментов, выступающей из пазов нижнего упора с обеспечением прилегания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: для определения вклада пластической деформации в величину акустической анизотропии при измерении в деталях машин и элементах конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют ультразвуковое измерение акустической анизотропии, позволяющее определить величину вклада пластической деформации в величину акустической анизотропии путем сравнения значений акустической анизотропии, измеренной в контрольной точке детали или элемента до и после шлифования его поверхности на глубину не менее половины характерного размера зерна металла, при этом, циклы шлифования и последующего измерения акустической анизотропии на шлифованной поверхности в контрольной точке продолжают до тех пор, пока относительная разница значений акустической анизотропии в двух соседних циклах не составит значение, не превышающее 10%. Технический результат: обеспечение возможности оценить степень поврежденности конструкций в процессе эксплуатации без механической разгрузки конструкций с высокой степенью достоверности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способам оценки напряженно-деформированного состояния (НДС) и может быть использовано для определения механических напряжений и деформаций элементов сложных конструкций расчетно-экспериментальным методом. Сущность: осуществляют проведение прямых измерений напряжений в контрольных точках, определение НДС по результатам расчета методом конечных элементов с использованием результатов прямых измерений для корректировки расчетной схемы. Осуществляют выполнение прямых измерений именно методом акустоупругости, позволяющим определить не поверхностные, а усредненные по толщине стенки напряжения, и процедуру определения силовых граничных условий, действующих на каждый элемент сложной конструкции непосредственно по результатам прямых измерений напряжений с последующим выполнением уточняющего прочностного расчета. Технический результат: повышение достоверности расчетной оценки напряженно-деформированного состояния элементов сложных конструкций при выполнении расчета методом конечных элементов за счет определения силовых граничных условий расчетной модели по результатам измерения напряжений инструментальными методами.

 


Наверх