Патенты автора Артёменко Вячеслав Александрович (RU)

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму с пригрузом, пневмошинные вальцы, расположенные в два ряда в рамочных корпусах, с прицепной рамой шарнирно связана рама с вибровозбудителем. При этом рамочные корпусы соединены с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, причем, одна из тяг с одной стороны каждого ряда вальцов шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. Устройство также снабжено вальцом противоскольжения, шарнирно закрепленным в нем с помощью тяг за пневмошинными вальцами. В первом ряду по ходу движения установлены пневмошинные вальцы низкого давления, а во втором ряду установлены пневмошинные вальцы высокого давления. Валец противоскольжения выполнен в виде цилиндрического барабана, с ячейками на наружной поверхности, образованными продольными и поперечными по отношению к оси барабана выступами с эвольвентными боковыми поверхностями, предназначенными для воздействия на недоуплотненные участки и для нанесения насечки на уплотняемом полотне. При этом поперечные выступы выполнены на поверхности барабана на расстоянии, равном ширине пневмошинного вальца высокого давления, и расположены вдоль по направлению продольных линий боковых стыков пневмошинных вальцов высокого давления. Валец противоскольжения установлен в рамочном корпусе, шарнирно соединенном с обеими рамами с помощью тяг, V-образно расположенных по отношению друг к другу, одна из которых шарнирно соединена с прицепной рамой, а вторая тяга шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя. 2 ил.

Изобретение относится к технике, которая используется для измерения сил сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию, действующих на режущий орган землеройной или снегоуборочной машин при различных углах резания и установки рабочего органа в виде отвала. Стенд содержит раму (6) с жестко закрепленными на ней кронштейнами (8), (9), П-образный упругий консольный элемент (7), шарнирно соединенный с рамой, основание (10), шарнирно соединенное с П-образным упругим консольным элементом, закрепленный на основании держатель (11) с рабочим органом (12) и горизонтальные тяги (13), (15), (20) с установленными на них тензодатчиками, регистрирующими составляющие усилия резания. Держатель (11) с закрепленным на нем рабочим органом (12) установлен на основании (10) с возможностью изменения угла установки рабочего органа при повороте держателя в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси, проходящей через центр основания и середину кромки рабочего органа, а рабочий орган установлен с возможностью изменения угла резания относительно вертикальной оси. При этом держатель (11) соединен с основанием (10) с помощью болтовых соединений (28), диаметрально расположенных вокруг упомянутой вертикальной оси и образованных в выполненных в основании и держателе отверстиях, причем в держателе выполнены дополнительные крепежные отверстия (29). Кроме того, держатель (11) выполнен с жестко закрепленными кронштейнами (30), на которых подвешен с помощью болтовых соединений (31) рабочий орган (12). При этом кронштейны (30) снабжены равноудаленными от режущей кромки крепежными отверстиями (32), расположенными по радиусу поворота рабочего органа относительно режущей кромки. Технический результат: расширение функциональных возможностей стенда и повышение эффективности его работы при изучении влияния на рабочие органы сопротивления грунтов и снежно-ледяных образований резанию. 3 ил.

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для использования при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов, а также в упрощении конструкции при обеспечении надежности и эффективности работы нагнетательной пневмотранспортной установки. Нагнетательная пневмотранспортная установка смонтирована в виде навесного оборудования на базовой машине (1) с возможностью транспортирования снега и осуществления его подогрева в замкнутом объеме перед уплотнением дорожного покрытия при строительстве и эксплуатации зимних дорог и ледовых аэродромов. Базовая машина оборудована навесным шнекороторным снегоочистителем (2), осуществляющим подачу потока снега и воздуха, направляемого под давлением, создаваемым шнекороторным устройством, в секционный нагнетательный трубопровод (3), состоящий из прямолинейного участка и криволинейных участков на концах. Начальный участок соединен со шнекороторным снегоочистителем (2), а конечный участок соединен с насадком (9), выполненным с возможностью распределения транспортируемого снега по ширине базовой машины для последующего его уплотнения. Нагнетательный трубопровод (3) также смонтирован на базовой машине с помощью опор (15) и снабжен системой патрубков (6) и гибких трубопроводов (5, 7) для подачи теплых потоков воздуха от расположенного в кузове источника тепла и потоков от выхлопных газов двигателей базовой машины. При этом патрубки подачи нагретого воздуха (6), выполненные большего диаметра, установлены с обеих сторон нагнетательного трубопровода, причем их оси расположены в горизонтальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и наклонены к ней в сторону начального участка со шнекороторным снегоочистителем. Патрубки подачи выхлопных газов, выполненные меньшего диаметра, установлены на нижней поверхности нагнетательного трубопровода, а их оси расположены в вертикальной плоскости с осью нагнетательного трубопровода и также наклонены к ней в сторону шнекороторного снегоочистителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов. Устройство для удаления снежно-ледяного наката с дорожных покрытий содержит смонтированные на вращающейся платформе скалывающие конусные диски с режущей кромкой, установленные под углом к обрабатываемому покрытию с возможностью его разрушения при перемещении устройства и удаления разрушенных образований. Устройство выполнено в виде рабочего органа роторного типа, ведомый вал которого соединен с диском ротора. Скалывающие конусные диски расположены консольно по отношению к диску ротора и установлены в размещенных по его периметру корпусах в разных уровнях по высоте ротора, как под его диском, так и над ним, и с разным удалением от центральной оси ротора. При этом большее основание скалывающих конусных дисков расположено под рациональным задним углом к линиям резания, образуемым параллельно обрабатываемой поверхности. Скалывающие конусные диски установлены в соответствующих им корпусах попарно и диаметрально противоположно. Режущая кромка каждого последующего конусного диска смещена по высоте ротора с уменьшением диаметра перекатывания режущей кромки по линиям глубины резания с возможностью обеспечения полублокированной схемы резания, а также удаления сколотых образований с помощью выполненных на упомянутых корпусах отражающих элементов, расположенных над поверхностью скалывающих конусных дисков. Технический результат изобретения заключается в снижении энергоемкости процесса разрушения снежно-ледовых образований и повышении производительности снегоуборочных машин. 3 ил.

ТВЕРДОМЕР // 2614336
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации грунтовых аэродромов и зимних дорог, подготавливаемых методом уплотнения снега. Твердомер содержит корпус (1) со стойками (3) и основанием (2) с центральным отверстием. В корпусе установлен с возможностью фиксации шаровой элемент (8) со сквозным отверстием, в котором жестко закреплена направляющая труба (9), вдоль продольной оси которой установлен с возможностью перемещения стержень (13) с указателем со стрелкой (26), со съемным наконечником и сменным грузом (16), зафиксированным гайкой (17). В стенке направляющей трубы выполнен продольный паз (24) с поперечными уступами (25) для указателя со стрелкой, расположенного на стержне перпендикулярно его продольной оси, а на поверхности трубы установлена мерная линейка (29) для указания величины подъема стержня и глубины погружения наконечника в снежный покров. Новым является то, что корпус выполнен в виде хомута с внутренними буртиками (5) на нижнем торце, разделенными по меньшей мере тремя пазами (6). На буртики оперта разрезная обойма, охватываемая хомутом и образующая с шаровым элементом подвижное соединение, затягиваемое посредством болта (11) и гайки (12), стягивающих концы хомута. Нижняя часть направляющей трубы снабжена равномерно распределенными по поверхности четырьмя балансировочными грузами (31), один из которых расположен соосно с продольным пазом. Стержень (13) снабжен дополнительными радиальными резьбовыми отверстиями (27), расположенными в ряд по высоте, а продольный паз направляющей трубы выполнен с дополнительными поперечными уступами (25), обеспечивающими регулировку высоты подъема съемного наконечника, имеющего в зависимости от состояния снежного покрова коническую (14) или сферическую (15) форму. Кроме того, твердомер дополнительно содержит расположенный в зоне нижнего поперечного уступа механизм фиксации транспортного положения стержня, а стержень (13) выполнен с возможностью установки ударного механизма. Технический результат: повышение точности измерений, снижение трудоемкости работ при измерениях, упрощение фиксации шарового элемента в корпусе, обеспечение фиксации подвижных элементов при транспортировке и расширение функциональных возможностей за счет определения прочности на поверхности и по глубине снежного покрова с наконечниками разного профиля. 3 з.п. ф-лы. 8 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к агрегатам для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в Северных районах. Газовая горелка содержит газовую камеру с газовыми соплами, патрубок подачи газа в газовую камеру и патрубок воздухоподводящего потока с включениями разрыхленного снега. Газовая камера выполнена многосекционной в виде кольцевых перегородок из труб (3, 4 и 5), расположенных в патрубке воздухоподводящего потока (2), а патрубок подачи газа (1) выполнен в виде распределительного коллектора, ось которого расположена параллельно оси патрубка воздухоподводящего потока с внешней его стороны. Кольцевые перегородки (3, 4 и 5), образующие секции газовой камеры, выполнены с разными наружными диаметрами и установлены в патрубке воздухоподводящего потока (2) коаксиально, на разных уровнях, с нижним расположением перегородки меньшего диаметра. В нижней части кольцевых перегородок установлены газовые сопла (12), расположенные ярусными рядами, образующими для каждой кольцевой перегородки уширенную зону горения из внутреннего, среднего и наружного рядов газовых сопел. При этом в среднем ряду газовые сопла установлены с вертикальным расположением осей, параллельно оси патрубка воздухоподводящего потока (2). В наружном и во внутреннем рядах оси газовых сопел отклонены в разные стороны от вертикального положения в радиальном направлении на угол, не превышающий 45°. Сопла (12) в указанных рядах установлены в чередующемся порядке, с расположением сопла среднего ряда между соплами внутреннего и наружного рядов. Кроме того, каждое сопло снабжено насадкой (14), имеющей отверстие (18) переменного сечения сужающейся и расширяющейся формы, и дисковым завихрителем (13), сопряженным с отверстием (18) насадки. При этом дисковый завихритель снабжен углублением (15) в центре и по меньшей мере тремя сквозными отверстиями (16), соединенными пазами (17) с углублением, имеющим выход в отверстие (18) переменного сечения насадки сопла. Технический результат заключается в повышении температуры проходящего потока снега, в более эффективной отдаче тепла по всему объему и в повышении КПД газовой горелки. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин. Стенд для испытания рабочих органов дорожно-строительных машин содержит опорную раму со стойками, установленную на опорной раме несущую плиту с упорами для фиксации исследуемого образца грунта, взаимодействующего с испытываемым рабочим органом. Стенд также содержит механизм поперечного перемещения несущей плиты в горизонтальной плоскости и механизм продольного перемещения рабочего органа в горизонтальной плоскости, привод которого снабжен тяговой цепью, на которой закреплен захват с возможностью перемещения рабочего органа вдоль стенда на направляющих, закрепленных в стойках опорной рамы параллельно несущей плите. Дополнительно содержит винтовой механизм перемещения рабочего органа в вертикальной плоскости, выполненный в виде ползуна, содержащего корпус, в котором с помощью резьбового соединения установлен винт с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с расположенным в корпусе четырехгранником, жестко соединенным с тензометрической головкой, на которой с помощью жестко соединенного с ней кронштейна, пальца и подшипников качения установлен с возможностью вращения на пальце рабочий орган. Технический результат заключается в повышении эффективности стенда. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.

 


Наверх