Патенты автора ПЕТРИДИС Теми Филемон (GB)

Изобретение в частности к способу побуждения водителя переключать передачу на более высокую, когда это выгодно для улучшения экономии топлива. Раскрывается способ уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем 105 автомобиля 100. Данный способ ограничивает скорость, с которой двигатель 105 может вращаться при достижении заданного верхнего предела скорости вращения двигателя Necoul для конкретной передачи, на которой автомобиль 100 в настоящее время работает, или ограничивает скорость движения автомобиля 100 на дороге при достижении заданной скорости движения автомобиля на дороге. Использование ограничения скорости вращения двигателя или скорости движения автомобиля на дороге побуждает водителя к выполнению повышения передачи, и в сочетании с предупреждением водителя через индикатор 103U о том, что требуется переключение на более высокую передачу, оптимизирует экономию топлива. Техническим результатом является уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем автомобиля. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Устройство контроля проскальзывания ремня для ремня, связанного с мотор-генератором, содержит первый подвижный элемент, выполненный с возможностью движения относительно мотор-генератора, второй подвижный элемент, связанный с первым подвижным элементом с возможностью движения, причем второй подвижный элемент связан с ремнем так, что рабочие состояния первого и второго подвижных элементов устройства контроля проскальзывания ремня зависят от натяжения ремня, первый датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния первого подвижного элемента, и второй датчик, выполненный с возможностью определения рабочего состояния второго подвижного элемента. Устройство контроля проскальзывания ремня выполнено с возможностью определения факта проскальзывания ремня исходя рабочего состояния первого и второго подвижных элементов. Также заявлен двигатель, содержащий устройство, транспортное средство содержащее устройство и/или двигатель, способ контроля проскальзывания ремня и машиночитаемая среда с записанной на нее программой, исполнение которой на вычислительном устройстве осуществляет способ контроля проскальзывания ремня. Обеспечивается повышение надежности работы устройства. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с двигателем, в частности к управлению зацеплением стартерного мотора, используемого для пуска двигателя транспортного средства. Предлагается способ управления зацеплением стартерного мотора 1001 для запуска двигателя 1000 транспортного средства, в котором при обнаружении сигнала о необходимости перезапуска двигателя 1000 во время выключения двигателя зацепление стартерного мотора 1001 будет запрещено, если скорость вращения двигателя находится в заранее установленных пределах, а скорость вращения двигателя 1000 снижается. Техническим результатом является уменьшение времени перезапуска двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способу и устройству для улучшенной эксплуатации такого двигателя. Техническим результатом является усовершенствование работы двигателя. Предложен способ запуска и работы двигателя 11 мягкогибридного транспортного средства 5 после запуска для двигателя, включающего в себя низковольтное и высоковольтное стартерные устройства 13 и 14, управляемые электронным контроллером 10. Способ предусматривает использование высоковольтного стартерного устройства 14 в качестве мотора для проворачивания двигателя 11 каждый раз, когда это возможно, что позволяет частично разрядить высоковольтный аккумулятор 18. Также предусматривается использование высоковольтного стартерного устройства 14 в качестве генератора после запуска двигателя 11, если требуется повысить температуру выхлопных газов для ускорения прогрева одного или нескольких устройств 6 обработки выхлопных газов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Раскрыт способ управления остановкой и запуском двигателя (5) автомобиля (1), содержащего коробку передач с ручным управлением, в то время как коробка передач автомобиля (1) находится в состоянии с включенной передачей. В способе используется набор предопределенных условий, которые должны быть выполнены и которые зависят от соответствующих состояний педали сцепления и педали тормоза при предшествующем основном состоянии «двигатель остановлен». Существуют по меньшей мере два основных состояния «двигатель остановлен», из которых двигатель может быть непосредственно перезапущен, и по меньшей мере два побочных состояния «двигатель остановлен», из которых двигатель непосредственно запущен быть не может. Способ адаптирует условия, необходимые для запуска двигателя (5) в зависимости от того, как водитель автомобиля манипулирует педалями сцепления и тормоза, пока двигатель (5) находится в остановленном состоянии. В видоизмененном варианте способа двигатель (5) нельзя запустить до тех пор, пока не будет определено, что педаль акселератора находится в нажатом состоянии, что тем самым дополнительно сокращает количество топлива, которое неэффективно используется автомобилем (1). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе ограничения величины энергии, рассеиваемой фрикционным сцеплением дорожного транспортного средства, соединяющим и передающим движение от двигателя на коробку передач, когда сцепление включено, а коробка передач находится в положении передачи, определяют целевую скорость вращения двигателя и регулируют работу двигателя на основании его целевой скорости вращения. Целевая скорость вращения двигателя представляет собой целевую скорость скольжения сцепления, зависящую от сочетания текущей скорости ведущего вала коробки передач и скорости в переходной области на основании состояния сцепления. Снижается выделение тепла в сцеплении. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Устройство для запуска двигателя транспортного средства содержит стартер-генератор с ременным приводом, стартерный мотор и электронный контроллер, использующий стартерный мотор для проворачивания двигателя, если температура двигателя ниже заданного предела температуры. В противном случае используется стартер-генератор с ременным приводом для проворачивания двигателя при условии, что стартер-генератор с ременным приводом способен выполнить проворачивание двигателя со скоростью, превышающей заданную скорость вращения или способен создать ускорение двигателя, превышающее заданное ускорение. Совершенствуется запуск двигателя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Раскрыт способ, в котором набор данных положений педали сцепления, которые, как ожидается, приведут к разъединенному состоянию сцепления, производится и адаптируется к изменениям в точке зацепления сцепления (8). При осуществлении способа добавляют текущее положение педали сцепления в набор данных, когда состояние зацепления сцепления (8) считается как разъединенное, и удаляют положения педали сцепления P, которые более зацепленные, чем текущее положение педали сцепления P, из набора данных, когда состояние зацепления сцепления считается как ненеразъединенное. Предложены также способ выключения и запуска двигателя транспортного средства, а также устройство для выключения и запуска двигателя транспортного средства. Достигается повышение экономии топлива, безопасности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях транспортных средств с функцией автоматического запуска и остановки. Способ управления двигателем транспортного средства с функцией автоматического запуска и остановки осуществляется в двигателе, имеющем по крайней мере первый и второй старт-стопные режимы работы и пользовательское устройство ввода для выбора используемого старт-стопного режима. В каждом из режимов остановка двигателя выполняется при наличии соответствующих условий для остановки, а запуск выполняется при наличии соответствующих условий для запуска. Способ включает в себя задание первого набора условий для остановки двигателя, используемого при выбранном первом старт-стопном режиме и который является более строгим по сравнению со вторым набором условий для остановки двигателя, используемым при выбранном втором старт-стопном режиме. Осуществляют задание первого набора условий для запуска двигателя, используемого при выбранном первом старт-стопном режиме и который является менее строгим по сравнению со вторым набором условий для запуска двигателя, используемым при выбранном втором старт-стопном режиме. Раскрыта система управления работой двигателя транспортного средства с функцией автоматического запуска и остановки. Технический результат заключается в обеспечении регулирования условий запуска и остановки транспортного средства в соответствии с текущими условиями эксплуатации транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с двигателем, в частности к управлению пуском и остановкой двигателя с помощью контроллера пуска и остановки. Раскрыт способ управления пуском и остановкой двигателя 1000, в котором если во время остановки двигателя будет сгенерирован сигнал о необходимости перезапуска двигателя 1000, двигатель 1000 перезапускают, причем скорость вращения двигателя (N) находится в заранее установленных пределах диапазона скорости, а абсолютное давление (MAP) в коллекторе 1003 двигателя 1000 находится на уровне ниже заранее установленного предельного значения МАРlim. Техническим результатом является уменьшение задержки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к способу улучшения работы старт-стопной системы двигателя транспортного средства. Способ управления запуском и остановкой двигателя 10 автомобильного транспортного средства 5, содержит этапы на которых изменяют нижний предел Ll порогового значения положения педали сцепления между верхним значением LlR и нижним значением LlS во время изменения режима работы двигателя 10 с рабочего режима к остановленному состоянию. Нижний предел Ll и верхний предел Lu задают рабочий диапазон для изменяемого порогового значения Th1 положения педали сцепления. Если педаль сцепления пересекает изменяемое пороговое значение Th1 из-за перемещения водителем автомобильного транспортного средства 5 педали 25 сцепления, это вызывает изменение рабочего режима двигателя 10 в зависимости от направления перемещения педали 25 сцепления. Техническим результатом является снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов за счет уменьшения случаев упущенных возможностей остановки двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя. Система натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит исполнительный орган для изменения натяжения приводного ремня и контроллер натяжения ремня. Контроллер натяжения ремня выполнен с возможностью управления исполнительным органом, чтобы увеличивать натяжение приводного ремня до высокого уровня, в то время как производится выключение двигателя. Автомобиль содержит упомянутую систему натяжения приводного ремня двигателя. Достигается уменьшение задержек запуска двигателя за счет повышения эффективности работы системы натяжения ремня. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ оценки состояния сцепления содержит этапы, на которых делают вывод о том, что сцепление выключено, если скорость транспортного средства, по существу, равна нулю, включена передача коробки передач транспортного средства, двигатель работает и передаваемый через сцепление крутящий момент, по существу, равен нулю. В противном случае делают вывод, что выключенное состояние сцепления не подтверждено. Способ выполнения автоматической остановки двигателя транспортного средства содержит этапы, на которых оценивают состояние сцепления с использованием упомянутого способа и выполняют остановку двигателя. Транспортное средство имеет двигатель, соединенный с механической коробкой передач с возможностью передачи приводного усилия через сцепление, и электронный контроллер, запрограммированный на оценку рабочего состояния сцепления. Электронный контроллер определяет состояние сцепления. Достигается повышение надежности и безопасности транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулированию скорости транспортного средства во время режима автоматического поддержания скорости движения для улучшения экономии топлива и/или выбросов. Предложен способ автоматического регулирования скорости транспортного средства, включающий: прием от водителя входного сигнала для входа в режим автоматического поддержания скорости движения; определение пороговой скорости; повышение скорости транспортного средства до скорости, которая на первое заданное значение или долю выше пороговой скорости; снижение скорости транспортного средства до скорости, которая на второе заданное значение или долю ниже пороговой скорости; и повторение этапов повышения и снижения скорости транспортного средства до приема входного сигнала для выхода из режима автоматического поддержания скорости движения. Также способ включает обнаружение транспортного средства впереди, определение расстояния до транспортного средства впереди, поддержание транспортного средства впереди в пределах диапазона расстояния до транспортного средства впереди и расчет первого заданного значения и второго заданного значения в зависимости от расстояния до транспортного средства впереди. Предложено также устройство автоматического регулирования скорости транспортного средства. Достигается улучшение экономии топлива, снижение выбросов. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ улучшения качества переключения механической трансмиссии моторного транспортного средства заключается в прогнозировании следующей передачи, которая должна быть включена. Во время переключения определяют, на основании прогнозируемой следующей передачи и скорости транспортного средства, частоту вращения двигателя, требуемую на момент окончания переключения передачи. Регулируют частоту вращения двигателя до требуемого значения. Когда передача включена, определяют, совпадает ли включенная передача с прогнозируемой следующей передачей, которая должна быть включена. Если она отличается - регулируют частоту вращения двигателя на основе включенной передачи и текущей скорости транспортного средства. Улучшается качество переключения передач. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 табл., 13 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. В способе выработки вывода управления из системы считывания положения сцепления контролируют положение педали сцепления, определяют переходную зону, определенную диапазоном положений педали сцепления, в которых вывод управления является одним из двух альтернативных состояний положения педали сцепления, содержащих отпущенное состояние педали сцепления и нажатое состояние педали сцепления. Также устанавливают смещение скользящего порога от начального положения педали сцепления, который, если пересекается, когда положение педали сцепления находится в пределах переходной зоны, вызывает изменение состояния положения педали сцепления и вывода управления с текущего состояния на альтернативное состояние, если пересечен скользящий порог. Улучшаются характеристики пуска-останова двигателя. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления работой системы стеклоочистителя для заднего стекла моторного транспортного средства, мсторному транспортному средству и системе стеклоочистителя, содержащей рычаг стеклоочистителя и электродвигатель для перемещения рычага стеклоочистителя. Способ состоит в том, что оперируют камерой заднего вида для обнаружения держателя объекта, установленного на транспортное средство в положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и деактивируют систему стеклоочистителя, если держатель объекта установлен на транспортное средство. Транспортное средство содержит систему стеклоочистителя и камеру заднего вида, обнаруживающую, находится ли по меньшей мере один из держателя и объекта в препятствующем положении, в котором, как предполагается, он препятствует движению рычага стеклоочистителя, и генерирующую сигнал, указывающий, что по меньшей мере один из держателя и объекта находится в препятствующем положении, и электронный контроллер, функционально соединенный с камерой для приема сигнала и деактивации системы стеклоочистителя в ответ на упомянутый сигнал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение применяют при управлении движением накатом транспортного средства. При управлении движением транспортного средства, используют режим движения накатом при наличии по меньшей мере одного заранее заданного условия для движения накатом. Осуществляют переход из режима движения накатом в режим привода, если движение накатом продолжалось в течение определенного периода времени. При этом определенный период времени начинается при наступлении заранее заданного события. Причем заранее заданным событием является момент времени, когда транспортное средство начинает движение по участку дороги с углом наклона заранее заданной величины. Предложены также система управления транспортным средством и транспортное средство. Достигается сокращение потребления топлива, уменьшение вредных выбросов двигателя, предотвращается чрезмерный износ, перегрев тормозов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Представлена система прогнозирования передачи, в которой осевое и угловое положения селекторного элемента (3А) переключения передач считываются осевыми и угловыми датчиками, выполненными в виде массива двумерных магнитных датчиков (7) выбранной передачи. Сигналы, указывающие на угловое и осевое положения селекторного элемента (3А) переключения передач, предоставляются электронному блоку обработки данных от массива двумерных датчиков (7), а электронный блок обработки данных на основании сигналов, полученных от массива двумерных датчиков (7), предоставляет выходной сигнал с данными о следующей включаемой передаче. Предложен также способ прогнозирования передачи и моторное транспортное средство. Достигается прогнозирование передачи. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 табл., 10 ил.

При управлении транспортным средством, определяют, выполнено ли условие для выхода из фазы свободного качения. Если условие выполнено, осуществляют запуск двигателя и устанавливают частоту вращения двигателя на необходимое значение, определенное на основании скорости вращения ведущего вала трансмиссии. Предложены также система управления транспортным средством и транспортное средство. Достигается плавный выход машины из фазы свободного качения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобилям со стартстопной системой. В способе управления включением сцепления моторного транспортного средства при свободном качении, где транспортное средство имеет двигатель, приводящий в действие механическую трансмиссию через сцепление, определяют, является ли выбранное для запуска при свободном качении передаточное число подходящим. Если выбранное передаточное число является неподходящим, препятствуют включению сцепления. Устройство для управления включением сцепления содержит привод, включающий и выключающий сцепление, и электронный блок управления, определяющий, является ли выбранное передаточное число подходящим для включения сцепления. Если выбранное передаточное число является неподходящим, блок управления препятствует включению сцепления. Решение направлено на исключение ошибок водителем. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к транспортным средствам с механической трансмиссией. Способ калибровки датчика выбранной передачи для механической трансмиссии с механизмом переключения передач Н-типа, в котором выбираемые передачи расположены в два ряда и имеют несколько параллельных плоскостей движения рычага переключения передач. Механизм переключения передач содержит переключающий элемент, приводимый в движение рычагом переключения передач в угловом и осевом направлениях, в котором контролируют движение переключающего элемента при переключении передач с использованием датчика выбранной передачи. Датчик предоставляет информацию о движении переключающего элемента в направлении включаемой передачи. Преобразуют это движение в скорость в направлении включаемой передачи и используют заранее заданные характеристические изменения скорости для получения калибровочного значения в направлении включаемой передачи. Повышается эффективность определения следующей передачи. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх