Патенты автора Прусова Ольга Леонидовна (RU)

Группа изобретений относится к ракетно-космической технике и может быть использована при проведении экспериментальных исследований при физическом моделировании процессов испарения остатков жидкого топлива в баках отделяющихся частей ступеней ракет-носителей. Раскрыт способ моделирования процесса тепло- и массообмена при испарении жидкости со свободной поверхностью в замкнутой емкости, основанный на воздействии давления парогазовой смеси, теплоты и ультразвука, измерении величин давления и температур парогазовой смеси, жидкости и стенок замкнутой емкости. При этом воздействие давления осуществляют путем откачивания парогазовой смеси из замкнутой емкости с фиксацией давления на значениях, при которых наблюдается интенсивное образование пузырьков жидкости; для повышения давления используют парогазовую смесь с заданной влажностью или нейтральный газ; воздействие теплового потока осуществляют с помощью изменения мощности электрического нагревателя и длительности его воздействия; влияние ультразвука на повышение температуры жидкости в замкнутой емкости определяют путем исключения из общей ультразвуковой мощности составляющей, затрачиваемой на перемешивание жидкости. Также раскрыто устройство для реализации способа моделирования процесса тепло- и массообмена. Группа изобретений позволяет получить экспериментальные данные, которые позволят исследовать параметры тепло- и массообмена, в частности получить регрессионное уравнение, описывающее скорость испарения жидкости как функции давления, температуры, параметров ультразвукового воздействия. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). Обод (1) имеет встроенную камеру (3) в форме кольцевого сплошного выступа по внешнему контуру. Встроенная камера (3) и полость шины (2) сообщаются между собой через более чем один клапанно-дроссельный узел (4), расположенный на ободе (1) внутри камеры (3). Клапанно-дроссельные узлы (4) разнесены относительно друг друга на одинаковые расстояния по окружности обода (1). Каждый клапанно-дроссельный узел (4) имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Для исключения засорения дросселирующих отверстий и клапана установлены фильтры. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). В полости шины (2) установлена охватывающая обод (1) эластичная оболочка (3) в виде полого тора, разделяющая полость шины на две полости, образуя в шине кольцевую рабочую полость, сообщающуюся с внутренней полостью эластичной оболочки через более чем один клапанно-дроссельный узел (4). Эластичная оболочка охватывает обод и вращается вместе с ним. Каждый клапанно-дроссельный узел имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. При использовании разъемной эластичной оболочки повышаются возможности по использованию подобных систем при неразъемных конструкциях обода транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх