Патенты автора Кондюрин Алексей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к резинокордному композиту, предназначенному для использования в резинотехнической промышленности для изготовления многослойных резинотканевых изделий, в частности резинокордных изделий, эксплуатирующихся в условиях воздействия солнечной радиации, озона и масел при повышенных температурах в течение длительного времени. Резинокордный композит состоит: из обрезиненного корда; из резиновой смеси для покровного слоя и клеевой композиции, содержащих хлоропреновый каучук 70,0 мас. ч., бутадиен-нитрильный каучук 30,0 мас. ч., оксиды металлов 8,0-11,0 мас. ч., технический углерод 50,0-70,0 мас. ч., противостарители 2,0-4,0 мас. ч., модификатор РУ 2,0-7,0 мас. ч., мягчители 20-22 мас. ч., и дополнительно включает комплексное соединение ε-капролактама с производными n-фенилендиамина, оксидом цинка и канифолью, являющегося добавкой полифункционального действия, в следующем количестве (мас. ч.), в составе: резиновой смеси 2,0-7,0; клеевой композиции 5,0-15,0. Изобретение позволяет увеличить стойкость резинокордного композита к внешним факторам морского климата (солнечной радиации, озону и повышенной температуре) и обеспечить прочность связи между резиной покровного слоя и обрезиненным текстильным кордом. 2 табл.

Изобретение относится к трубопроводным системам различного назначения, в частности к гибким рукавам-компенсаторам, предназначенным для использования в гидравлических системах для транспортирования по трубопроводам жидких сред в условиях избыточного давления и вакуума. Рукав-компенсатор угловой выполнен в виде дуги от 0° до 180° и состоит из покровного слоя, внутренней герметизирующей полости и силового каркаса, включающего в себя слои корда. Внутренняя герметизирующая полость выполнена из изолированных друг от друга капилляров одинакового диаметра и одинаковой длины, уложенных аналогично прядям изогнутого стального каната. Пространство между капиллярами заполнено резиновым массивом. Технический результат: снижение распространения акустического шума в трубопроводных системах. 2 ил.

Изобретение относится к диафрагме для вулканизации резинотехнических изделий. Техническим результатом является повышение качества вулканизованных резинотехнических изделий и снижение трудоемкости. Технический результат достигается диафрагмой для вулканизации резинотехнических изделий, которая выполнена в виде замкнутой полости, обладающей герметичностью при подаче теплоносителя во внутреннюю полость. При этом диафрагма содержит кольцо, являющееся каркасом, и вентиль для подачи теплоносителя. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики, гидравлических и пневматических устройств, в частности для сжатия и перемещения газов и жидкостей. Машина содержит цилиндр 1 и размещенный в нем с радиальным зазором δ1 в верхней части дифференциальный поршень 2 со штоком 3 с образованием верхней компрессорной 4 и нижней насосной 5 полостей. Полость 4 имеет мертвый объем VM и соединена с источником и потребителем сжатого газа соответственно через всасывающие 6 и нагнетательные 7 газовые клапаны. Полость 5 - с источником и потребителем жидкости через всасывающие 8 и нагнетательные 9 жидкостные клапаны. В зоне полости 5 имеется ступенчатое расширение цилиндра 1 в виде выточки 10 с образованием радиального зазора δ2 большей величины, чем радиальный зазор δ1. При работе машины выполняется соотношение VM=V1-V2, где VM - мертвый объем полости 4, V1 - объем жидкости, перетекшей из полости 5 в полость 4 в процессе сжатия и нагнетания жидкости; V2 - объем жидкости, перетекшей из полости 5 в полость 4 в процессе сжатия и нагнетания газа. Над поршнем 2 всегда присутствует слой жидкости, причем толщина этого слоя в конце процесса сжатия газа равна линейному мертвому объему LM, что дает возможность получать высокое давление в одной ступени при полном отсутствии утечек. Постоянная циркуляция жидкости в зазоре между поршнем 2 и цилиндром 1 снижает их температуру. Позволяет использовать большие зазоры между поршнем 2 и цилиндром 1, т.е. исключить возможность заклинивания поршня 2 при пуске машины, организовать хорошее охлаждение газа и повысить экономичность машины. 5 ил.

Изобретение относится к области энергетики и касается гибридных поршневых машин, предназначенных для попеременного сжатия жидкости и газа. Машина состоит из поршня 1 с механизмом привода 2 кривошипно-шатунного типа, приводимого в движение валом 3. Цилиндр 4 имеет самодействующие обратные клапаны 5 и 6, которые с помощью золотника 7 подключаются либо к линии всасывания 10 и линии нагнетания 12 газа, либо к линии всасывания 11 и линии нагнетания 12 жидкости. Стержень 9 золотника перемещается электромагнитом 37, который включается или выключается с помощью контактов 41 и 42, которые замыкаются и размыкаются кулачком 17 строго при положении поршня 1 в верхней мертвой точке. Кулачок 17 закреплен на шестерне 22, которая получает вращение от шестерни 21, закрепленной на валу 3. Возврат стержня 9 происходит при размыкании контактов 41 и 42 под действием пружины 38. Способ работы состоит в том, что изменение сжимаемой рабочей среды происходит при нахождении поршня в верхней мертвой точке после окончания процесса нагнетания. Снижается содержание газа в сжимаемой жидкости и наоборот, расширяется диапазон отношений производительности по газу и жидкости. Существенно снижается загрязнение сжимаемой среды, повышается кпд в связи с хорошим охлаждением цилиндропоршневой группы и отсутствием трения в паре поршень-цилиндр. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области поршневых гибридных энергетических машин и может быть использовано при одновременном или попеременном сжатии жидкостей и газов при большой разности давлений без их взаимного загрязнения. Способ работы машины заключается в том, что при одновременном сжатии жидкости и газа зазор между поршнем и цилиндром увеличивают или уменьшают в зависимости от того, какое рабочее тело имеет большее давление. Машина состоит из цилиндра 1, выполненного в виде усеченного конуса и размещенного в нем с зазором поршня 4, имеющего аналогичный по углу образующей конус. Поршень 4 делит цилиндр 1 на газовую 2 и жидкостную 3 смежные полости, которые снабжены всасывающими 6 и 8 и нагнетательными 7 и 9 клапанами. При возвратно-поступательном движении поршня 4 объем полостей 2 и 3 изменяется, в результате чего происходит всасывание газа и жидкости через клапаны 6 и 8 и их нагнетание через клапаны 7 и 9. При сжатии одной среды до более высокого по сравнению с другой средой давления зазор между поршнем 4 и цилиндром 1 уменьшается, не давая сжимаемой до более высокого давления среде проникать через зазор между поршнем 4 и цилиндром 1 в смежную полость в большом количестве. В другом варианте машины используются активные уплотнения на поршне 4, которые уменьшают зазор между поршнем 4 и цилиндром 1 при сжатии среды с большим давлением. Улучшается эффективность работы. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции многослойных напорных и напорно-всасывающих рукавов, работающих как под избыточным давлением, так и при вакууме. Техническим результатом является повышение надежности и эксплуатационного ресурса гибкого рукава, к внутреннему и наружному диаметрам которого выступа фланца привулканизован герметизирующий слой, при этом в выступе фланца выполнены отверстия, заполненные резиной герметизирующего слоя. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается гибридных поршневых машин объемного действия, используемых в качестве насос-компрессоров, к которым предъявляются жесткие требования по массогабаритным характеристикам, экономичности и большому диапазону давлений нагнетания. Машина содержит цилиндр 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостями, соединенными соответственно с источниками и потребителями газа и жидкости через обратные самодействующие клапаны 4, 5, 6 и 7. Поршень 8 соединен пальцем 9 с механизмом привода, содержащим шатун 10 и коленчатый вал 11 с кривошипом 12. Цилиндр 1 имеет рубашку охлаждения 14. Жидкостная полость 3 образована с помощью ступеньки 15 на цилиндре 1 и ступеньки 16 на поршне 8. Цилиндр 1 установлен на картере 19, который частично заполнен жидкой смазкой 20. Снижается масса машины, повышается технологичность ее изготовления и диапазон рабочих давлений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается поршневых машин и систем их охлаждения, и может быть использовано при создании поршневых компрессоров с повышенной экономичностью за счет организации автономной энергосберегающей системы охлаждения цилиндропоршневой группы. Компрессор состоит из цилиндров 1, 2 с рубашкой охлаждения 14, поршней 15, 16, которые приводятся в движение коленчатым валом 19 через шатуны 17, 18. Газ всасывается в полости 7, 8 цилиндров 1, 2 через линию всасывания 12, общую для цилиндров полость всасывания 9 и обратные самодействующие клапаны 3, 4, сжимается и нагнетается потребителю через обратные самодействующие клапаны 5, 6, полости нагнетания 10, 11 и линию нагнетания 13. Рубашка 14 соединена через теплообменники 28, 29 и обратные клапаны 26, 27 с герметичной емкостью 24, соединенной каналом 25 с полостью 9, а также через канал 30 с емкостью 1, сообщенной с атмосферой отверстием 32. Повышается экономичность компрессора без дополнительных затрат энергии. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин, касается поршневых компрессоров с бесконтактным поршневым уплотнением, предназначенных для сжатия редких газов. Поршневая машина содержит цилиндр 1, размещенный с зазором поршень 2, всасывающий 5 и нагнетательный 6 клапаны. Герметизирующее устройство выполнено в виде содержащей жидкость полости 12 между уплотняющей частью 10 поршня 2 и внутренней поверхностью цилиндра в его нижней части 13. Полость 12 соединена отверстием 14 с бачком 15, наполненным жидкостью, при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Обеспечивается полная герметичность цилиндропоршневой группы при бесконтактной работе поршня. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано при создании высокоэкономичных автономно работающих двухступенчатых компрессоров и гибридных машин - насос-компрессоров с жидкостным охлаждением компрессорных полостей первой и второй ступени. Поршневая двухступенчатая машина состоит из картера 1 с механизмом привода, приводящим в движение поршень 4, который с общим цилиндром образует газовые полости первой ступени 5 и второй ступени 6, а также жидкостную дополнительную ступень 11. Все ступени снабжены всасывающими и нагнетательными клапанами, вокруг газовых ступеней имеются рубашки охлаждения 9, 10. При возвратно-поступательном движении поршня 4 происходит всасывание газа в полость 5 первой ступени, его сжатие и подача во вторую ступень 6, где газ дожимается и подается потребителю. Жидкость всасывается в полость 5 через рубашку 10, сжимается и прокачивается через рубашку 9, чем достигается охлаждение первой 5 и второй 6 ступени и уплотнение зазоров между поршнем и цилиндрами газовых ступеней. Достигается автономное охлаждение машины при сжатии газов, бесконтактное уплотнение поршня и повышение экономичности машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности, для сборки резинокордных оболочек, в частности, для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Техническим результатом заявляемого технического решения является создание устройства для сборки резинокордных оболочек баллонного типа малого диаметра с клинчерными бортами. Согласно изобретению, сектора шарнирно смонтированы на приводном валу. На одном из концов шарнирных рычагов выполнены цилиндрические плоские шарниры, которые установлены в осевые замкнутые пазы по наружной цилиндрической поверхности втулки, упираются в торцы осевых замкнутых пазов и в упор обоймы, охватывающей цилиндрические плоские шарниры. Каждая обойма закреплена на втулке при помощи накидной гайки, смонтированной на резьбовой части втулки. Кольцевой упор накидной гайки периодически взаимодействует с кольцевым упором силовой гайки, смонтированной на резьбе приводного вала, а осевые замкнутые пазы выполнены под углом к оси вращения приводного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пневматической подвеске легкового и грузового транспорта. Пневматическая подвеска содержит гибкую оболочку со сжатым газом, установленную на посадочных поверхностях поршня и крышки. В поршне и крышке под углом к горизонтальной плоскости выполнены отверстия под штифты, в которых штифты имеют свободный ход, выступают за посадочные поверхности поршня и крышки в рабочем положении пневматической подвески и проскальзывают вниз за посадочные поверхности поршня и крышки при перевороте пневматической подвески на 180 градусов. Достигается повышение надежности пневматической подвески и упрощение ее обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением в качестве элементов гидравлических и пневматических систем различного назначения. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы оболочек вращения, а также снижение усилия, необходимого для обеспечения прочности крепления оболочки вращения. Устройство крепления оболочки вращения содержит торцевой фланец и накидной фланец, между которыми зажаты слои резины и слои армирующего материала, обернутые вокруг бортового кольца. Слои армирующего материала соединены слоями резины в единый резинокордный композит. Торцевой фланец и накидной фланец соединены болтовым соединением. Бортовое кольцо в верхней части снабжено гребенкой из выступов, расположенных равномерно по диаметру бортового кольца и упирающихся в торцевой фланец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин объемного действия и может быть использовано при создании гибридов типа «поршневой насос-компрессор». Поршневая машина содержит цилиндр 1, разделенный поршнем 2 на газовую 3 и жидкостную 4 камеры. Они соединены с источником и потребителем газа и жидкости через обратные всасывающие 5 и 6 и нагнетательные 7 и 8 клапаны. В днище поршня 2 напротив всасывающего клапана 5 полости 3 установлен обратный самодействующий жидкостный клапан 9, соединенный через отверстие 10 с камерой 3 и через каналы 11 с камерой 4. Пружина 12 клапана 9 опирается через стакан 13 на регулировочный винт 14. В процессе сжатия и нагнетания жидкости в жидкостной камере 4 за счет протечек жидкости через поршневое уплотнение, над поршнем 2 в газовой камере 3 создают слой жидкости, которую эвакуируют в конце процесса нагнетания газа в жидкостную подпоршневую камеру. К концу процесса нагнетания газа над поршнем 2 остается объем жидкости, превышающий мертвый объем камеры 3. Излишки жидкости истекают в камеру 4 через открывшийся клапан 9. Повышается энергетическая эффективность цикла работы газовой камеры, устраняются условия возникновения гидроудара, расширяется диапазон рабочих давлений жидкостной камеры. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании поршневых высокоэффективных машин для сжатия и перемещения газов и жидкостей. Машина содержит цилиндр 1 и размещенный в нем с радиальным зазором 2 поршень 3 с компрессорной 5 и насосной 6 полостями. На цилиндрической поверхности поршня имеется канавка 15, разделяющая его поверхность на две части 16 и 17. Боковые поверхности канавок расположены под острым углом к оси поршня 3 и цилиндра 1 в направлении к компрессорной полости 5. Объем канавки определяется выражением: где V - объем канавки, D - диаметр поршня, δ - радиальный зазор между поршнем и цилиндром, - средний перепад давления на поршне в процессе сжатия-нагнетания газа, L - длина цилиндрической части поршня, заключенная между нижним выступом канавки и нижним торцом поршня, µ - динамическая вязкость жидкости, τ - время, за которое поршень перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку и наоборот, - средняя скорость поршня, с которой он перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку и наоборот. Повышается КПД при сравнительно больших зазорах и надежность пуска. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поршневым машинам с бесконтактными лабиринтными уплотнениями и может быть использовано при создании высокоэкономичных поршневых насос-компрессоров. Машина содержит цилиндр 1 с поршнем 3, компрессорную 4 и насосную 5 полости с всасывающими 6 и 7 и нагнетательными 8 и 9 клапанами. Клапаны 7 и 9 размещены симметрично относительно оси цилиндра. Поршень 3 содержит лабиринтные уплотнения 10 и 11, имеющие разнонаправленные винтовые поверхности с прямоугольным сечением выступов. Поршень 3 имеет возможность вращаться относительно штока 12. Юбка поршня 3 снабжена лопатками 14 с вогнутой поверхностью в сторону клапанов 7. Длина L лопаток 14 превышает ход поршня Sh. Оси клапанов 7 и 9 расположены по касательной к окружности 15, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра 1 и проходящей через оси симметрии поперечного сечения лопаток 14. Потоки жидкости, поступающие через клапаны 7 и 9, создают вращение жидкости в полости 5, которая давит на лопатки 14, поршень 3 вращается, препятствуя винтовыми лабиринтами 10 и 11 появлению перетечек из полости 5 в полость 4 и наоборот. Повышается чистота сжимаемого газа и КПД машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям колес с пневматическими шинами, предназначенными для колесных транспортных средств, в т.ч. тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо транспортного средства содержит обод (1) и смонтированную на нем пневматическую шину (2). Обод (1) имеет встроенную камеру (3) в форме кольцевого сплошного выступа по внешнему контуру. Встроенная камера (3) и полость шины (2) сообщаются между собой через более чем один клапанно-дроссельный узел (4), расположенный на ободе (1) внутри камеры (3). Клапанно-дроссельные узлы (4) разнесены относительно друг друга на одинаковые расстояния по окружности обода (1). Каждый клапанно-дроссельный узел (4) имеет, по меньшей мере, один клапан и одно дросселирующее отверстие. Для исключения засорения дросселирующих отверстий и клапана установлены фильтры. Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства обеспечивает равномерное распределение массы по объему колеса, что значительно снижает динамический дисбаланс колеса, повышает долговечность работы подшипников качения в узлах ходовой части транспортного средства при сохранении повышенных виброзащитных свойств колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх