Патенты автора Шатохин Андрей Петрович (RU)

Изобретение относится к электрифицированной железной дороге. Способ управления электроподвижным составом и системой тягового электроснабжения заключается в том, что измеряют текущее значение электрической мощности и/или энергии, потребляемой из системы внешнего электроснабжения, и выдают в одно или более транспортных средств заданное значение регулируемой величины. При этом регулирующие воздействия выдают одновременно на электроподвижной состав и устройства управления напряжением, мощностью, секционированием системы тягового электроснабжения, при этом управление системой электроснабжения и электроподвижным составом осуществляют координированно между ними с учетом взаимного влияния. Причем электроподвижной состав и система тягового электроснабжения состоят из транспортных средств с электрической тягой и одной или более тяговых подстанций, снабжающих мощностью участки линий электроснабжения и установленные на транспортных средствах токоснимающие устройства, подсоединенные к линиям электроснабжения. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности работы системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в следующем. Определяют напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов и проверке условий применения рекуперативного торможения. Производят расчет энергетических показателей с учетом режимов работы накопителя электроэнергии на тяговых подстанциях или линейных устройствах путем определения режимов и эпизодов работы, напряжения и тока в режимах заряда и разряда с учетом эпизодичности работы и энергоемкости накопителей электроэнергии на каждом шаге тяговых и электрических расчетов. Технический результат заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 2 ил.

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с максимальной рекуперацией, при этом выбор вариантов графика осуществляется на основе тяговых расчетов для унифицированных масс поездов и серий электроподвижного состава, обращающихся на участке, положенных в основу расчетов электрических нагрузок в системе тягового электроснабжения на основе графика движения поездов, для этого в качестве первоначального варианта графика для моделирования принимается базовый нормативный график, далее по результатам моделирования работы системы тягового электроснабжения полученный результат для графика движения сравнивается с базовым вариантом. Причем в случае если достигнутый результат относится к вариантам с лучшей энергоэффективностью, он заносится в базу данных энергоэффективных вариантов для последующего выбора по критерию минимального отклонения параметров графика от базового графика. Достигается снижение расхода электроэнергии на перевозки. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при неграфиковой остановке, зафиксированного с помощью бортового информационно-измерительного комплекса на электроподвижном составе, позволяющего осуществлять запись расхода электроэнергии, координат местоположения и скорости с заданным интервалом времени, с базовым значением расхода электроэнергии для этого же участка. Причем значение базового расхода определяется как среднее арифметическое значение расходов электроэнергии из выборки поездок с аналогичными параметрами для поездов, проследовавших данный участок без остановок за предшествующий период времени. Отнесение остановки поезда к неграфиковой осуществляется на основании сравнения фактического графика движения с нормативным из системы ГИД-Урал. Достигается повышение точности определения потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх