Патенты автора Заборовский Александр Дмитриевич (RU)

Предлагаемое изобретение относится к испытательной технике, конкретно - к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний, и может быть использовано в конструкции тормозного устройства, используемого для торможения ракетных кареток. Тормозная колодка для башмаков ракетных кареток содержит металлический каркас и расположенную на нем фрикционную накладку, состоящую из нескольких отдельных элементов с разными коэффициентами трения. Элементы фрикционной накладки с разными коэффициентами трения расположены на металлическом каркасе последовательно с образованием общей рабочей поверхности, часть общей рабочей поверхности элемента накладки с большим коэффициентом трения имеет исходно меньший размер, чем остальная - элемента накладки с меньшим коэффициентом трения. Накладки выполнены с переменным по толщине размером продольного сечения. Технический результат - обеспечение режима плавного торможения ракетных кареток с приводом тормозных механизмов на основе пороховых аккумуляторов давления. 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний, и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке. Ракетная каретка содержит несущую платформу, установленную на пилонах, опирающихся на опорно-направляющие башмаки, расположенные на ней ложементы для установки испытываемого изделия и ракетного двигателя, элементы тормозной системы и антикрыло. Ложемент для установки ракетного двигателя выполнен с возможностью регулируемого поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения каретки, а антикрыло - с возможностью регулирования угла атаки, а также вертикального плоскопараллельного перемещения относительно платформы и снабжено элементами управления поворотом ложемента ракетного двигателя. Антикрыло может быть снабжено элементами механизации. Изобретение позволяет обеспечить стабилизацию и поддержание постоянной скорости движения рельсовых ракетных кареток на заданной дистанции перемещения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке. Ракетная каретка содержит несущую платформу, установленную на опорно-направляющие башмаки с элементами тормозной системы, расположенные на ней ложементы для установки испытываемого изделия и ракетного двигателя, и антикрыло или систему антикрыльев. Антикрыло выполнено с возможностью вертикального плоскопараллельного перемещения относительно платформы и воздействия на элементы управления тормозной системой. По отношению к металлоконструкции ракетной каретки, и несомому ею ракетному двигателю, и испытываемому изделию антикрыло установлено с расположением прижимающей силы антикрыла на одной прямой с вектором силы тяжести каретки. Антикрыло может иметь возможность регулирования угла атаки или снабжено элементами механизации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для тестирования датчиков давления ударной волны содержит ствол с патронником и ствольную коробку с размещенными внутри нее затворным, предохранительным и ударно-спусковым механизмами. Внутри ствола установлен пламегаситель, а на дульном срезе - опорный элемент сопряжения с тестируемым датчиком, выполненный из деформируемого упругого материала и содержащий продольное отверстие переменного сечения, а также совокупность перпендикулярных ему радиальных отверстий, расположенных выше опорной поверхности. Ствольная коробка снабжена двумя расположенными симметрично относительно продольной геометрической оси устройства рукоятками с накладками из упруго-эластичного ударогасящего материала. Пламегаситель может быть выполнен в виде набора тонких металлических пластин, расположенных параллельно оси канала ствола, опорный элемент сопряжения с тестируемым датчиком - из термостойкого пористого материала, например, на основе кремнийорганического каучука, а накладки рукояток - из мелкопористой резины. Техническим результатом является тестирование датчиков давления ударной волны, находящихся непосредственно в условиях их использования на измерительных лучах испытательной площадки, и повышение точности измерений при одновременном снижении опасности применения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области испытания боеприпасов, конкретно - контактных датчиков цели различных взрывательных устройств (ДЦ ВУ) инженерных боеприпасов (ИБ) наземного применения. Техническим результатом является обеспечение возможности безопасного проведения испытаний различных типов ДЦ ВУ на всех стадиях их жизненного цикла с ускоренным процессом обработки результатов и повышенной степенью точности измерений. Технический результат достигается тем, что стенд для испытания датчиков цели взрывательных устройств содержит несущую металлоконструкцию, связанную с ней опорную плиту для размещения испытываемого изделия, механизм нагружения и комплект измерительных устройств, включающий устройства измерения усилий и перемещений, при этом фронтальная часть несущей металлоконструкции выполнена из бронелиста, связанная с ней опорная плита выполнена с возможностью регулируемого поворота относительно горизонтальной оси посредством закрепления на удлиняющих элементах системы параллельных рычагов, установленных на общем валу, приводимом во вращение посредством дополнительного рычага, соединенного с линейным механическим актуатором/штоком устройства измерения усилий, механизм нагружения выполнен в виде тонкостенной емкости, снабженной трубопроводными линиями с соответствующими регулирующими клапанами для наполнения/опорожнения жидкостью, устройство измерения перемещений выполнено в виде измерителя угла отклонения опорной плиты от горизонтали, а комплект измерительных устройств дополнительно содержит звукозаписывающую аппаратуру и скоростную фоторегистрирующую аппаратуру. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники, конкретно к области взрывной баллистики и техническим устройствам, служащим для определения скорости готовых поражающих элементов и осколков естественного дробления, образующихся при взрывном разрушении корпусов осколочных боеприпасов, на начальном этапе разлета и в ближней зоне. Представлен контактный датчик для регистрации осколков при взрыве осколочного снаряда, содержащий разделенные слоем изоляционного материала замыкаемые проводящие элементы, по крайней мере один из которых выполнен в виде сетки. При этом в качестве фронтального проводящего элемента (1) используется сетка с прямоугольными ячейками, максимальный и минимальный размеры которых не превышают соответственно максимального и минимального размеров регистрируемого осколка. В качестве изоляционного материала (3) используется пространственная сотовая конструкция из плоских элементов, толщина которых не превышает величины диаметра проволоки сетки, вспененный полимерный материал с крупнопористой структурой или воздушно-пузырьковая (пузырчатая) пленка. Толщина слоя изоляционного материала не превышает минимального размера регистрируемого осколка. Обеспечивается повышение точности измерений за счет уменьшения чувствительности датчика к электромагнитному импульсу взрыва посредством снижения емкостных характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области техники, а конкретно к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний изделий на ударное воздействие. Техническим результатом является уменьшение длины тормозного участка трека с обеспечением надёжного и безопасного торможения высокоскоростных рельсовых разгонных кареток, а также повышение точности результатов сопутствующих испытаниям измерений. Технический результат достигается тем, что лоток для торможения разгонных кареток содержит заполненную энергопоглощающей жидкой средой полость, образованную днищем, передней, задней и боковыми стенками, при этом полость по длине лотка выполнена секционированной посредством поперечных легкоразрушаемых перегородок, а заполняющие отдельные секции жидкие энергопоглощающие среды имеют различные реологические характеристики, - с увеличением коэффициента консистенции и соответствующим изменением индекса течения, в направлении движения каретки, подлежащей торможению. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной и измерительной технике. Баллистический маятник с тормозным устройством, содержит массивное тело, подвешенное посредством жестких тяг к неподвижной опоре, размещенное за защитным экраном, и тормозное устройство. Тормозное устройство выполнено в виде трубы-волновода регулируемой длины, имеющей фрагмент изогнутого профиля. Входной конец трубы-волновода соединен с отверстием в защитном экране. Выходной конец трубы-волновода выполнен в виде сопла Лаваля, направленного в сторону тыльного носка маятника. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения маятника.

Способ определения характеристик фугасности боеприпаса включает генерацию воздушной ударной волны (ВУВ) посредством взрыва боеприпаса, фиксацию изменения геометрических характеристик объекта-свидетеля, подвергаемого воздействию ВУВ, и последующее определение по ним характеристик фугасности. В качестве объекта-свидетеля используют горизонтальную площадку, содержащую слой деформируемого материала с заданными механическими характеристиками. Результат воздействия ВУВ на нее с последующим определением характеристик фугасности фиксируют посредством видеорегистрации и/или по изменению пенетрационных характеристик материала-свидетеля. В качестве материала-свидетеля используют обратимо деформируемый материал с упругими характеристиками, текучий высоковязкий материал или необратимо деформируемый материал. Слой деформируемого материала-свидетеля может выполняться в виде эластичной мембраны или в виде нескольких пересекающихся в центре площадки эластичных элементов ограниченной ширины. Изобретение позволяет повысить точность определения ударно-волновых характеристик надповерхностных взрывов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение предназначено для использования в испытательной технике при определении характеристик осколочного поля осколочных боеприпасов. Достигаемый технический результат - упрощение мишени-прототипа, обеспечение надежной индикации поражения её осколками без существенного изменения их кинематических характеристик, что повышает достоверность результатов испытаний. Мишень содержит плоские лицевой (1) и тыльный (2) листовые элементы, между которыми помещена жидкость-индикатор (3). В качестве жидкости-индикатора использована легковоспламеняющаяся жидкость, слой имеет молекулярную толщину. В качестве листовых элементов использованы прозрачные или непрозрачные полимерные пленочные материалы, в качестве жидкости-индикатора - предельные или непредельные углеводороды и их смеси, или нефтепродукты. В жидкость-индикатор дополнительно может быть введено легковоспламеняемое поверхностно-активное вещество или адгезионная добавка. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх