Патенты автора ШРЕВЕ Клаус (DE)

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательный модуль для системы нейтрализации отработавших газов, подсоединенной к двигателю внутреннего сгорания на стороне выпуска отработавших газов, содержит каталитическую горелку с форсункой для впрыска углеводородов (14). После форсунки (14) в направлении потока отработавших газов размещен окислительный нейтрализатор (12). Нагревательный модуль (1) располагает основным каналом отработавших газов (2), вспомогательным каналом (3), содержащим каталитическую горелку (12, 14), а также устройством (4, 5) для управления массовым потоком отработавших газов, протекающим через вспомогательный канал (3, 3.1). Согласно первому варианту исполнения основной канал (2, 2.1) на входе нагревательного модуля (1, 1.1) имеет перепускной отрезок трубопровода (6, 6.1, 6.2), оборудованный перепускными отверстиями (7, 7.1). В основном канале (2.1) размещена имеющая спиральную форму, по меньшей мере, на отдельных участках направляющая перегородка (16), благодаря которой потоку отработавших газов, протекающему по основному каналу (2.1), придается вращательное движение. Согласно другому исполнению предусмотрено, что вспомогательный канал 3 на стороне входа и на стороне выхода имеет, соответственно, отходящую от основного канала 2 в радиальном направлении отводящую камеру 8, и между этими отводящими камерами 8, располагаясь параллельно основному каналу 2 нагревательного модуля 1, находится отрезок вспомогательного канала 11 с окислительным нейтрализатором 12. При использовании изобретения конструкция нагревателя становится более компактной. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов. Способ подачи тепловой энергии в устройство для нейтрализации отработавших газов (2), размещенное в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, в особенности дизельного двигателя, путем подогрева отработавших газов, набегающих на устройство для нейтрализации отработавших газов (2) до требуемой температуры. Отработавшие газы, выброшенные двигателем внутреннего сгорания, нагревают до требуемой температуры путем конверсии углеводородов, дозировано подаваемых в выпускной тракт, на двух окислительных нейтрализаторах (7, 10), размещенных по направлению потока отработавших газов один за другим. Ближайший по направлению потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания первый окислительный нейтрализатор (10) размещен во вспомогательном канале (4), а расположенный после него второй окислительный нейтрализатор (7) размещен в выпускном тракте за местом слияния основного и вспомогательного каналов выпуска отработавших газов (3 и 4). В зависимости от массы общего потока отработавших газов, выброшенного двигателем внутреннего сгорания, фактической температуры и требуемой температуры потока отработавших газов, набегающего на устройство для нейтрализации отработавших газов (2), с помощью управляющей величины, соответствующей текущим условиям или близкой к ним и полученной из параметрического поля управления, учитывающего характеристики потока отработавших газов и требуемое увеличение температуры, регулируют подачу углеводородов для впрыска их во вспомогательный канал (4) в поток отработавших газов перед первым окислительным нейтрализатором (10) и (или) в массовый поток отработавших газов, протекающий по вспомогательному каналу (4). Повторяющимся образом регистрируют фактическую температуру отработавших газов, набегающих на устройство для нейтрализации отработавших газов (2). При обнаружении разницы между фактической температурой и требуемой температурой изменяют параметры подачи углеводородов и (или) массового потока отработавших газов, протекающего сквозь вспомогательный канал (4), для достижения требуемой температуры, причем операции по мониторингу температуры повторяют до тех пор, пока требуемая температура не будет достигнута. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной нейтрализации отработавших газов путем повышения температуры выхлопных газов, поступающих на устройство для нейтрализации. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх