Патенты автора ЯГИ Хироюки (JP)

Соединительный опорный элемент 33, включающий две разделенные детали 34, 34, отделенные друг от друга, расположен в соединительном компоненте между хвостовой частью 21 лопатки, представляющей собой направляющую лопатку 20, и крепежным фланцем 31f, и две разделенные детали 34, 34 присоединены к хвостовой части 21 лопатки с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Линейные выступы 21а соответственно образованы на обеих сторонах хвостовой части 21 лопатки. Канавки 35а, введенные в контактное взаимодействие с линейными выступами 21а, образованными на хвостовой части 21 лопатки, соответственно образованы на двух разделенных деталях 34, 34 соединительного опорного элемента 33. Боковые края 35b, 35b, которые расположены на обращенной к центру лопатки стороне двух разделенных деталей 34, 34 и проходят вдоль направления хорды, образованы так, что они выступают к центру лопатки, и соответствующие концевые части выступающих боковых краев 35b скошены. Хвостовая часть 21 лопатки удерживается между двумя разделенными деталями 34, 34 соединительного опорного элемента 33 под действием усилия зажима, которое приложено к двум разделенным деталям 34, 34 соединительного опорного элемента 33 с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Может быть минимизирован такой дефект, как отделение слоя армирующих волокон в концевой части лопатки, выполненной из композиционного материала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Композитная лопасть включает корпус 11 композитной лопасти, который состоит из композитного материала, включающего термоотверждающийся полимер или термопластический полимер и армирующие волокна, который изготавливается путем формования, и металлическую оболочку 12, которая прикрепляется к секции 11A передней кромки, включающей переднюю кромку 11a корпуса 11 композитной лопасти и поверхности 11b лопасти в окрестности передней кромки 11a посредством клейкой пленки 13, изготовленной путем пропитывания сетчатого материала твердым связующим веществом, чтобы покрывалась секция 11A передней кромки, причем незаполненная секция 11d, которая образуется на стадии удаления части избыточной толщины 15 и 16, остающейся на передней кромке 11a после формования, и не нуждается в обработке путем закругления передней кромки, помещается на переднюю кромку 11a секции 11A передней кромки в корпусе 11 композитной лопасти. Становится возможным достижение сокращения продолжительности изготовления и производственных расходов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Композитная лопасть включает корпус 11 композитной лопасти, который состоит из композитного материала, включающего термоотверждающийся полимер или термопластический полимер и армирующие волокна, который изготавливается путем формования, и металлическую оболочку 12, которая прикрепляется к секции 11A передней кромки, включающей переднюю кромку 11a корпуса 11 композитной лопасти и поверхности 11b лопасти в окрестности передней кромки 11a посредством клейкой пленки 13, изготовленной путем пропитывания сетчатого материала твердым связующим веществом, чтобы покрывалась секция 11A передней кромки, причем незаполненная секция 11d, которая образуется на стадии удаления части избыточной толщины 15 и 16, остающейся на передней кромке 11a после формования, и не нуждается в обработке путем закругления передней кромки, помещается на переднюю кромку 11a секции 11A передней кромки в корпусе 11 композитной лопасти. Становится возможным достижение сокращения продолжительности изготовления и производственных расходов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Композитная лопасть включает корпус 11 композитной лопасти, который состоит из композитного материала, включающего термоотверждающийся полимер или термопластический полимер и армирующие волокна, который изготавливается путем формования, и металлическую оболочку 12, которая прикрепляется к секции 11A передней кромки, включающей переднюю кромку 11a корпуса 11 композитной лопасти и поверхности 11b лопасти в окрестности передней кромки 11a посредством клейкой пленки 13, изготовленной путем пропитывания сетчатого материала твердым связующим веществом, чтобы покрывалась секция 11A передней кромки, причем незаполненная секция 11d, которая образуется на стадии удаления части избыточной толщины 15 и 16, остающейся на передней кромке 11a после формования, и не нуждается в обработке путем закругления передней кромки, помещается на переднюю кромку 11a секции 11A передней кромки в корпусе 11 композитной лопасти. Становится возможным достижение сокращения продолжительности изготовления и производственных расходов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Композитная лопасть включает корпус 11 композитной лопасти, который состоит из композитного материала, включающего термоотверждающийся полимер или термопластический полимер и армирующие волокна, который изготавливается путем формования, и металлическую оболочку 12, которая прикрепляется к секции 11A передней кромки, включающей переднюю кромку 11a корпуса 11 композитной лопасти и поверхности 11b лопасти в окрестности передней кромки 11a посредством клейкой пленки 13, изготовленной путем пропитывания сетчатого материала твердым связующим веществом, чтобы покрывалась секция 11A передней кромки, причем незаполненная секция 11d, которая образуется на стадии удаления части избыточной толщины 15 и 16, остающейся на передней кромке 11a после формования, и не нуждается в обработке путем закругления передней кромки, помещается на переднюю кромку 11a секции 11A передней кромки в корпусе 11 композитной лопасти. Становится возможным достижение сокращения продолжительности изготовления и производственных расходов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Уплотнение для герметизации зазора между лопаткой и накладкой спрямляющей лопатки направляющего аппарата состоит из соединительного участка для соединения с накладкой, гибкого участка гребня и гибкого участка буртика. Гибкий участок гребня выходит из соединительного участка и сужается в направлении кончика, чтобы образовать скругленный угол между лопаткой и накладкой, когда кончик находится в контакте с лопаткой. Гибкий участок буртика выступает из внутренней поверхности уплотнения и имеющего такие размеры, чтобы войти в контакт с верхней поверхностью конструкции для прикрепления лопатки для сохранения газонепроницаемости. Уплотнение согласно настоящему изобретению не требует трудоемкой работы, а требует лишь прикрепления к накладке и интегрирования в спрямляющую лопатку направляющего аппарата с целью герметизации воздушного потока, а также не вызывает турбулентности в воздушном потоке. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Турбовентиляторный реактивный двигатель содержит кожух вентилятора, секцию корпуса двигателя, лопатку статора, металлическую обшивку, пару соединительных несущих корпусов и проводник. Лопатка статора соединяет кожух вентилятора и секцию корпуса двигателя и выполнена из композитного материала, полученного из термореактивной смолы или термопластичной смолы и армирующих волокон. Металлическая обшивка покрывает по меньшей мере секцию передней кромки лопатки статора и предотвращает износ лопатки статора, обусловленный столкновением с частицами. Пара соединительных несущих корпусов, которые соединяют первый конец лопатки статора и кожух вентилятора, а также второй конец лопатки статора и секцию корпуса двигателя, выполнены из металла. Проводник проходит через пространство между секцией передней кромки лопатки статора и металлической обшивкой и электрически соединяет соединительные несущие корпуса на первом конце и втором конце лопатки статора. Причем ток молнии, который принимает на себя кожух вентилятора, проходит к стороне секции корпуса двигателя через проводник. Ток молнии, обусловленный ударом молнии, может быть отражен, обеспечивается одновременно функция по управлению воздушным потоком лопатки статора, выполненной из композитного материала, при этом легко проводится проверка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Электрически проводящая структура для пропускания и отвода электрического тока от основного тела выходной направляющей лопасти в наружную опорную структуру содержит обшивку из металла, покрывающую переднюю кромку основного тела лопасти, и электрически проводящую прокладку из металла, содержащую контактную часть, имеющую такой размер, чтобы перекрывать одним концом обшивку, и часть в виде шайбы, предназначенную для ввода болта для затягивания в опорную структуру, при этом одно или больше соединений, выбранных из группы, содержащей сварку, точечную сварку, пайку, соединение с помощью электрически проводящей пасты и зажим, создают соединение между концом обшивки и контактной частью. Предотвращаются повреждения матричной смолы основного тела лопасти за счет безопасного отвода электрического тока при ударе в самолет молнии, ток обходит основное тело лопасти. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к лопатке направляющего аппарата турбовентиляторного двигателя. Имеются тело композитной лопатки, выполненное из композитного материала из термоотверждающейся смолы или термопластической смолы и армированных волокон, и металлический кожух, который приклеивается к секции входной кромки тела композитной лопатки посредством мягкого адгезива. Секция для заполнения адгезивом, в которую заполняется мягкий адгезив, множество контактных секций стороны входной кромки, которые входят в контакт с криволинейной секцией, соответствующей входной кромке, металлического кожуха, и множество выступов, которые входят в контакт с планарной секцией, соответствующей поверхности лопатки, металлического кожуха, с по меньшей мере такой же высотой, что и толщина слоя требующегося количества мягкого адгезива, заполняющегося в секцию для заполнения адгезивом, образованы в секции входной кромки тела композитной лопатки. Изобретение направлено на упрощение процесса прикрепления металлического кожуха к секции входной кромки и на повышение точности этого процесса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления лопасти вентилятора и к устройству для его реализации. Осуществляют нагревание листовой заготовки c последующим прижатием к форме для лопасти вентилятора. Листовая заготовка включает в себя основные волокна, расположенные параллельно друг другу, вспомогательные волокна, расположенные параллельно друг другу так, что они перекрещиваются с основными волокнами, и смолу, которая связывает волокна. Форма (6b) для лопасти вентилятора имеет такую конфигурацию, что ее длина в продольном направлении вдоль поверхности ее центральной части (64х) в направлении ширины меньше ее длины в продольном направлении вдоль поверхности ее концевых частей (64y) в направлении ширины. При прижатии листовой заготовки (7) к форме (6b) для лопасти вентилятора центральная часть (7х) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении вытягивается с большим усилием, чем концевые части (7y) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении формы для лопасти вентилятора. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления лопасти вентилятора и к устройству для его реализации. Осуществляют нагревание листовой заготовки c последующим прижатием к форме для лопасти вентилятора. Листовая заготовка включает в себя основные волокна, расположенные параллельно друг другу, вспомогательные волокна, расположенные параллельно друг другу так, что они перекрещиваются с основными волокнами, и смолу, которая связывает волокна. Форма (6b) для лопасти вентилятора имеет такую конфигурацию, что ее длина в продольном направлении вдоль поверхности ее центральной части (64х) в направлении ширины меньше ее длины в продольном направлении вдоль поверхности ее концевых частей (64y) в направлении ширины. При прижатии листовой заготовки (7) к форме (6b) для лопасти вентилятора центральная часть (7х) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении вытягивается с большим усилием, чем концевые части (7y) листовой заготовки (7) в направлении ее ширины в концевой части (7а) в продольном направлении формы для лопасти вентилятора. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к турбомашиностроению и может быть использована при изготовлении турбовентиляторных или турбореактивных двигателей воздушных судов. Осуществляют удерживание нагретой листовой заготовки (7) посредством приспособления, имеющего форму, подобную раме. Листовая заготовка включает основные волокна (71), расположенные параллельно друг другу, и вспомогательные волокна (72), расположенные параллельно друг другу, и смолу, связывающую волокна. Основные (71) и вспомогательные (72) волокна перекрещиваются друг с другом. Прижимают листовую заготовку к форме (6b) для лопасти вентилятора при направлении основных волокон (71), выровненном относительно продольного направления (Y) формы (6b) для лопасти вентилятора. Также предметом изобретения является устройство для изготовления лопастей, содержащее приспособление для удерживания заготовки и прижимающее устройство. Обеспечивается предотвращение возникновения сморщивания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Лопатка ротора вентилятора реактивного двигателя летательного аппарата, установленная в установочную канавку диска вентилятора, содержит корпус лопатки и оболочку. Корпус лопатки изготовлен из композитного материала из смолы и волокон и включает корыто, обращенное к одной стороне в направлении вращения, и спинку, обращенную к другой стороне в направлении вращения, а также заднюю кромку. На концевой стороне основания корпуса лопатки предусмотрен установочный участок, установленный в установочную канавку на диске вентилятора. Оболочка выполнена более жесткой, чем корпус лопатки, и установлена на корпусе, покрывая участок его передней кромки. Оболочка проходит в продольном направлении корпуса лопатки и включает в себя концевой участок основания, расположенный ближе к концевой стороне основания корпуса лопатки, чем поверхность платформы лопатки, ограничивающая канал внутри кожуха двигателя. Оболочка включает в себя концевой участок законцовки, покрывающий концевой участок законцовки корпуса лопатки от передней кромки корпуса лопатки до задней кромки корпуса лопатки. Изобретение позволяет снизить вес лопатки и повысить ее устойчивость к ударам. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Соединительная конструкция, являющаяся частью реактивного двигателя и содержащая лопатку, выполненную из композитного материала из термореактивной смолы или термопластичной смолы и усилительного волокна, и соединительный поддерживающий элемент. Соединительный поддерживающий элемент включает в себя пару разделенных деталей, расположен между ближней концевой частью лопатки направляющей лопатки и крепежным фланцем, и пара разделенных деталей присоединены к ближней концевой части лопатки с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Линейный выступ образован на одной из поверхностей стыка ближней концевой части лопатки с парой разделенных деталей. Канавка, зацепленная с линейным выступом, образованным в ближней концевой части лопатки, образована на одной из соответствующих поверхностей стыка пары разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента. Ближняя концевая часть лопатки удерживается между парой разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента посредством силы зажима, которая приложена к паре разделенных деталей соединительного поддерживающего элемента с обеих сторон в направлении толщины лопатки. Достигается высокая конструктивная прочность при уменьшении веса реактивного двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Лопатка ротора вентилятора содержит корпус лопатки и оболочку, выполненную более жесткой, чем корпус лопатки. Корпус лопатки изготовлен из композитного материала и включает корыто, спинку, участок передней кромки, участок задней кромки, конец законцовки в продольном направлении и конец основания в продольном направлении, удерживаемый диском вентилятора. Оболочка проходит в продольном направлении корпуса лопатки, покрывает участок передней кромки и закреплена на нем. Оболочка включает в себя концевой участок законцовки, который расположен ближе к концевой стороне законцовки лопатки ротора вентилятора в продольном направлении, чем конец законцовки корпуса лопатки для покрытия конца законцовки корпуса лопатки. Концевой участок законцовки проходит от участка передней кромки к участку задней кромки корпуса лопатки, и заканчивается расположенным ниже по потоку концевым участком концевого участка законцовки. Расположенный ниже по потоку концевой участок концевого участка законцовки оболочки расположен в пределах диапазона 20% от участка задней кромки лопатки ротора или выступает ниже по потоку, чем участок задней кромки корпуса лопатки. Изобретение позволяет снизить вес лопатки и повысить ее устойчивость к ударам посторонним предметом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх