Патенты автора Курис Эдуард Давыдович (RU)

Изобретение относится к способу диагностического осмотра наружной поверхности воздушного судна (ВС) с помощью роботизированного комплекса. Для осмотра наружной поверхности воздушного судна используют БПЛА для осмотра верхней части ВС и наземный колесный робот (НКР) для осмотра нижней части ВС. Предварительно осуществляют зарядку аккумуляторов БПЛА и НКР, задают информацию для осмотра ВС на основании измерений, производимых с НКР определенным образом, а также программу изменения угловой ориентации фотокамер БПЛА и НКР, осуществляют взлет БПЛА c использованием троса, связывающего БПЛА и НКР с возможностью регулировки его длины, производят фотографирование элементов поверхности верхней части и передачу фотоснимков, координат и параметров угловой ориентации фотокамер в стационарный вычислитель наземного пункта управления (НПУ), обеспечивают возвращение БПЛА в начальную точку траектории полета и его посадку, затем обеспечивают проезд НКР по заданной траектории, фотографирование нижней части ВС и передачу информации НПУ, аналогичной информации, передаваемой с БПЛА при фотографировании верхней части ВС, возвращение НКР в начальную точку заданной траектории. Обеспечивается повышение эффективности и уменьшение времени осмотра наружной поверхности ВС. 1 ил.

Изобретение относится к области измерений в радиотехнике и может быть использовано при измерении плотности потока энергии электромагнитного поля антенны (ППЭ ЭП). Техническим результатом предложения является обеспечение возможности определения максимальных величин электромагнитного поля антенны и его распределения. В заявленном способе измерения ППЭ ЭП антенны сотовой связи при помощи беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с установленными на нем радиотехническим блоком, автопилотом, навигационной системой и вычислителем осуществляют облет зоны излучения антенны, измеряют ППЭ ЭП в точках на траекториях движения БПЛА и определяют координаты этих точек в моменты измерений, в память вносят информацию об углах ориентации относительно вертикали места и направления меридиана расчетной оси главного излучения антенны, проходящей через центр антенны, осуществляют перелет БПЛА в расположенные на расчетной оси антенны опорные точки плоскости цикла поисковых перелетов, измеряют ППЭ ЭП, завершают измерение ППЭ ЭП в точке, в которой максимальная величина ППЭ ЭП становится меньше величины безопасного уровня ППЭ ЭП. 1 ил.

Изобретение относится к способам определения кинематических параметров гребной механической системы и сил, приложенных к ее элементам. При реализации предложенного способа осуществляют прямые измерения ускорения и скорости лодки вдоль ее продольной оси и угол поворота весла в вертлюге вокруг вертикальной оси. Также измеряют угловую скорость поворота весла в вертлюге вокруг вертикальной оси и на основании полученного значения вычисляют угловое ускорение поворота весла. Измеряют перемещение гребца вдоль продольной оси лодки, на основании полученного значения вычисляют его ускорение. Далее, используя полученные значения измеренных величин, вычисляют гидродинамическую силу сопротивления движению лодки, силы инерции, возникающие при поступательных движениях лодки и гребца, а также поступательном и вращательном движениях весел, момент сил инерции весла, возникающий при его вращательном движении и поступательном движении лодки. Определяют силы, приложенные к рукоятке весла, к вертлюгу, к лопасти весла и к подложке. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения сил, определяемых на элементах гребной механической системы, а также уменьшение времени предстартовой подготовки системы в тренировочном процессе. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации аэродромов Технический результат - повышение точности измерения уклонов профиля поверхности аэродромного (дорожного) покрытия, снижение трудоемкости работ по измерению этих уклонов. В устройстве, содержащем транспортный колесный модуль с платформой, гироскопический измеритель углов поворота платформы относительно плоскости горизонта с продольным и поперечным датчиками углов, продольным и поперечным датчиками горизонта, продольным и поперечным датчиками моментов, многоканальный вычислительно-управляющий блок, включающий каналы продольной, поперечной коррекции гироскопического измерителя и канал формирования выходной информации, при этом вход канала продольной коррекции соединен с выходом продольного датчика горизонта, а выход канала продольной коррекции - со входом продольного датчика момента, вход канала поперечной коррекции соединен с выходом поперечного датчика горизонта, а выход канала поперечной коррекции - со входом поперечного датчика момента, входы канала формирования выходной информации соединены с выходами продольного и поперечного датчиков углов гироскопического измерителя, согласно изобретению транспортный колесный модуль с платформой выполнен в виде автономного одноосного колесного модуля, опирающегося на два соосных колеса, управляемых установленными на платформе приводными двигателями, устройство снабжено датчиками угловых скоростей вращения колес, датчиками угловых ускорений вращения колес, измерителями высоты двух крайних точек продольной оси кронштейна платформы над профилем поверхности, каналом управления приводными двигателями в вычислительно-управляющем блоке, при этом выходы датчиков угловых ускорений вращения колес соединены с дополнительными входами канала продольной коррекции, выходы датчиков угловых скоростей вращения колес соединены с дополнительными входами канала поперечной коррекции, а выходы измерителей высоты - с дополнительными входами канала формирования выходной информации, выход поперечного датчика угла гироскопического измерителя дополнительно соединен со входом канала управления приводными двигателями, а выходы канала управления приводными двигателями - с управляющими обмотками этих двигателей. 3 ил.

 


Наверх