Патенты автора Тукмакова Оксана Викторовна (RU)

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Дренажная система для стабилизации дорожного полотна на протаявших слабых грунтах содержит верхнюю, нижнюю продольные траншеи и водонепроницаемый экран. Траншеи выполнены вдоль земляного полотна за пределами осушаемой территории. Верхняя и нижняя продольные траншеи заполнены крупнопористым фракционным дренирующим грунтом. Верхняя продольная траншея расположена непосредственно за нижней продольной траншеей выше по склону нагорной части рельефа с образованием единой ступенчатой траншеи. Водонепроницаемый экран уложен на боковую ступенчатую грань единой траншеи, поверх которого по всему периметру единой ступенчатой траншеи уложен армирующий экран. Крупнопористый фракционный дренирующий грунт верхней продольной траншеи обернут армирующим экраном с образованием дрены. Верхняя продольная траншея выполнена в верхней части слоя сезонного протаивания. Нижняя продольная траншея выполнена на всю глубину слоя сезонного протаивания и в уровне ступени единой ступенчатой траншеи перекрыта теплоизоляционным экраном, над которым до уровня рельефа осушаемой территории уложен водонепроницаемый слой. С подгорной стороны, дополнительно, в приподошвенной зоне земляного полотна, на дневную поверхность уложен теплоизоляционный экран под водонепроницаемый слой. Водонепроницаемые слои с обеих сторон дорожного полотна представляют собой водоотжимные бермы из глинистых грунтов. Технический результат - увеличение безремонтного срока службы дренажной системы до срока этапного перевооружения земляного полотна. 1 ил.

Дренажная система на вечномерзлых грунтах относится к области строительства земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и предназначена для выпуска поверхностных и грунтовых вод преимущественно на вечномерзлых грунтах и в районах глубокого сезонного протаивания. Дренажная система на вечномерзлых грунтах содержит верхнюю 1, нижнюю 2 продольные траншеи, выполненные за пределами осушаемой территории и заполненные крупнопористым фракционным дренирующим грунтом, водонепроницаемый экран 3, армирующий экран 4, теплоизоляционный экран 5 и водонепроницаемый слой 6. Верхняя продольная траншея 1 расположена непосредственно за нижней продольной траншеей 2 ниже по склону нагорной части рельефа 7 с образованием единой ступенчатой траншеи 12 и выполнена в верхней части слоя сезонного протаивания 10. Нижняя продольная траншея 2 выполнена на всю глубину слоя сезонного протаивания 10. Водонепроницаемый экран 3 уложен на боковую ступенчатую грань 13 единой траншеи 12, поверх него по всему периметру единой ступенчатой траншеи 12 уложен армирующий экран 4. Крупнопористый фракционный дренирующий грунт нижней продольной траншеи 2 обернут армирующим экраном 4 с образованием дрены 14. Нижняя продольная траншея 2 в уровне ступени 15 единой ступенчатой траншеи 12 перекрыта теплоизоляционным экраном 5, над которым до уровня рельефа осушаемой территории уложен водонепроницаемый слой 6. В качестве водонепроницаемого экрана выбран водонепроницаемый геосинтетический тканый материал, а в качестве армирующего экрана - геосинтетический нетканый материал. Технический результат заключается в увеличении безремонтного срока службы дренажной системы до срока этапного перевооружения земляного полотна за счет сохранения границы вечномерзлых грунтов и глубины сезонного протаивания, расположенных в нагорной части рельефа (склона) в пределах осушаемой территории, как в естественных условиях. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей вторых путей железных дорог, преимущественно на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах и болотах. Земляное сооружение двухпутного железнодорожного пути содержит насыпь первого пути и досыпанную к ней насыпь второго пути, а также анкеры и плоскостные армирующие элементы, расположенные под углом к откосу насыпи первого пути под основной площадкой насыпи второго пути. Вдоль откоса насыпи первого пути со стороны досыпанного второго пути выполнены по крайней мере два уступа, по крайней мере два анкера заглублены в тело насыпи первого пути в угол каждого уступа вдоль него под углом 45-90° к вертикальной оси. Каждый плоскостной армирующий элемент уложен на анкеры каждого уступа от угла уступа до верхнего края анкера и закреплен с ними, Каждый анкер, длина которого составляет 0,3-0,4 ширины основной площадки насыпи второго пути, заглублен в тело насыпи первого пути не менее чем на 0,5 своей длины. Технический результат состоит в увеличении срока службы до нормативного за счет сохранения целостности земляного сооружения двухпутного железнодорожного пути благодаря обеспечению эксплуатационно-допустимых параметров сооружения в течение нормативного срока службы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх