Патенты автора Горин Вячеслав Николаевич (RU)

Изобретение относится к системам автоматики ЖРД многократного включения, где нашли широкое применение гидроуправляемые нормально открытые клапаны газовые, срабатывающие при достижении необходимого для их закрытия рабочего давления одного из компонентов топлива на выходе из насоса ТНА. В клапане газовом выполнен делитель давления, состоящий из канала, выходящего из управляющей полости через отверстия в штоке и установленную дроссельную шайбу в дренажную полость, а также дроссельного устройства во входном патрубке управляющей полости, состоящего из двух дроссельных шайб с отверстиями, равнорасположенными от оси, и установленных пакетом. Изобретение направлено на возможность использования клапана газового гидроуправляемого в более широком диапазоне управляющих давлений, без изготовления новых деталей и узлов, и применения его в ракетных двигателях с высокой величиной управляющего давления компонентов на выходе из насоса ТНА. 1 ил.

Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных потоков в составе ракетных двигателей. Дроссель тяги содержит корпус с двумя направляющими для гильзы, выполненными соосно, подвижную гильзу с зубчатой рейкой, приводной валик с шестерней, иглу - профильное тело и поводок. На подвижной гильзе выполнена дополнительная цилиндрическая поверхность, установленная в направляющее отверстие в стенке корпуса, и на которой установлено подпружиненное манжетное уплотнение. Манжетное уплотнение герметизирует подвижное соединение и отделяет полость высокого давления от полости низкого давления, что упрощает конструкцию и настройку дросселя при изготовлении. Диаметр наружной цилиндрической поверхности равен диаметру внутренней поверхности гильзы, поэтому усилия, действующие на соответствующие торцевые поверхности гильзы в полостях низкого и высокого давления рабочего тела также уравновешены, в конструкции отсутствуют детали в проточной части - в отверстии гильзы, а также материалы, не работающие при криогенных температурах. Изобретение направлено на уменьшение момента сопротивления повороту вала дросселя, расширение температурного диапазона применения дросселя и упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетическом машиностроении, двигателестроении, системах управления орбитальных станций и других областях техники. Предлагаемая конструкция направлена на повышение надежности работы дренажного клапана при забросах управляющего давления и без увеличения необходимого хода мембраны для скола дна стакана. Эта цель достигается путем исключения возможности полного перекрытия проходного сечения бокового патрубка. Для этого в дренажном клапане, содержащем корпус 1 с боковым патрубком в виде стакана 3 с ослабленным сечением 10, устройство для скола, состоящее из крышки 6 с мембраной 7, поршня 4 и пружины 5, в корпусе 1 расточка 9 с установленной в нее кольцевой ленточной пружиной 8 выполнена со смещением в сторону устройства для скола дна стакана 3, и дно стакана более чем наполовину находится в полости ленточной пружины, пружина 8 с концевыми плоскими участками 11, повернутыми в сторону оси кольцевой расточки 9 и разжатые боковой поверхностью стакана 3 только краем. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики, предназначенным для сброса избыточного давления газа из пневмосистем, и может быть использовано в космической технике. Сущность изобретения состоит в том, что корпус 1 выполнен в виде простого по технологии изготовления патрубка с большим и малым диаметрами, габариты большого определяются габаритами сильфона 2, а малый диаметр корпуса - габаритами фторопластовой втулки 5, сильфон 2 соединен с подвижным элементом 4 - штоком со сквозным отверстием 15 и седлом 14, на входе штока выполнена гильза 16 с отверстиями 17 в полость сильфона 2, клапан 10 с упором 20 и пружина 11 расположены во входном фланце 3; на выходе из корпуса установлен стакан 9 с выходным наконечником 13 и настроечном винтом 6, а в полости стакана - настроечная пружина 7, передающая усилие через шарнир 8 на шток. Для отрыва клапана 10 с упором 20 от седла 14 во фланце 3 имеется бурт 19 с пазами. Все это позволяет сделать конструкцию клапана предохранительного более технологичной при изготовлении, уменьшить габариты, вес, с возможностью получать стабильную характеристику и нужную степень герметичности посадки клапана на седло. 1 ил.

Изобретение относится к клапанным уплотнениям или затворам в узлах конструкций агрегатов различного назначения в системах энергетического машиностроения. Уплотнительный узел содержит кольцевой уплотнительный элемент, расположенный в полости, образованной поверхностями: штока и втулки, установленных на затворе, торцом затвора и заплечиком втулки. На обеих плоскостях кольцевого уплотнительного элемента симметрично выполнен торообразный выступ. Один выступ для взаимодействия с седлом при закрытии, а второй выступ постоянно поджат усилием пружины агрегата заплечиком втулки к коническим стенкам канавки, выполненной на поверхности торца затвора. Техническим результатом является увеличение срока эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетическом машиностроении, включая ракетостроение. Обратный клапан содержит корпус, в котором установлено седло в виде полой пирамиды с выходными отверстиями на гранях, с примыкающими к граням плоскими упругими пластинами, закрывающими отверстия и одной стороной жестко закрепленными у основания пирамиды. Причем пирамида выполнена четырехгранной с отверстиями только на двух противолежащих гранях, на вершинах двух других граней симметрично расположены ступеньки, на которые опираются и за которые закреплены скобы, поджимающие концы пластин к граням, с возможностью их проскальзывания при открытии и закрытии клапана, а для ограничения проскальзывания на концах пластин выполнены выступы для упора в скобы. Изобретение направлено на повышение надежности работы обратного пластинчатого клапана и увеличение гарантийного срока службы, поскольку введение в конструкцию прижимных скоб исключает нахождение и колебания свободных концов упругих пластин в потоке рабочего тела с последующим их разрушением. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования расхода газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении для подачи газов к потребителям. Электромагнитный клапан-дроссель состоит из: корпуса 3 с входным наконечником 15, седла 4 с выходным наконечником 15, электромагнита 1 со стопом 9, пружины 10, якоря 2, державки 6, соединенной с якорем 2 штоком 5 и в которой, находится шайба пружинная 8, поджимающая заслонку 7 к седлу 4, у которых имеются зеркально выполненные прорези 12, имеющие ширину 0,8 от величины хода якоря, и перемычки шириной, равной или больше, чем ход якоря 2. В обесточенном состоянии электромагнитного дросселя расход через него максимальный, при подаче напряжения на электромагнит отверстия на стопе перекрываются перемычками золотника, и через дроссель идет минимальный расход через боковое отверстие 13, расположенное на цилиндрической поверхности седла 4. Таким образом, для перекрытия проходного сечения через электромагнитный дроссель, которое образуется из суммы отверстий на седле, можно применять электромагнит без увеличения рабочего хода якоря и, соответственно, габаритов и веса. Изобретение направлено на возможность применять электромагниты клапанов прямого действия без увеличения рабочего хода якоря в широком диапазоне расходов рабочего тела, (необходимых проходных сечений седла). 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования давления газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении. Дроссельное устройство, в корпусе которого размещены седло и примыкающая к нему заслонка, установленная в обойме, которая жестко связана со штоком, выходящим из корпуса для соединения с приводом, пружина, прижимающая заслонку к седлу. Указанная пружина установлена вне корпуса и передает свое усилие через ряд деталей - втулку, шарик и салазку - на один конец штока. Другим концом шток поджимает заслонку к седлу. Герметичность штока в корпусе осуществляется сильфоном, приваренным к корпусу и к штоку. Сильфон закрыт кожухом, на котором установлена пружина. Таким образом, пружина, поджимающая заслонку к седлу, расположена вне корпуса и сохраняет свою характеристику независимо от температуры в корпусе дроссельного устройства. Изобретение направлено на возможность эксплуатации агрегата в широком диапазоне температур, включая высокие, без охлаждения рабочего тела, сохраняя стабильной характеристику.1 ил.

Изобретение относится к электроклапанам и может быть использовано в энергетическом машиностроении в летательных аппаратах. Электромагнитаый клапан содержит корпус с основным седлом, электромагнит. В корпусе расположены основной и разгрузочный затворы. Якорь кинематически связан с основным затвором, имеющим кольцевую канавку. На другом конце основного затвора выполнено разгрузочное седло. В якоре выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие со ступенью в его центральной части. При этом отверстие малого диаметра является направляющей поверхностью для разгрузочного седла. Разгрузочный затвор расположен в отверстии большего диаметра с возможностью осевого перемещения. Плоскость ступени взаимодействует с разгрузочным затвором для отрыва его от седла. На наружной поверхности якоря, выступающей из электромагнита, выполнена канавка для кинематической связи с основным затвором. В кольцевую канавку основного затвора установлено стопорное кольцо. Между якорем и основным затвором установлена демпфирующая пружина. Изобретение направлено на повышение стабильности параметров (времени срабатывания, герметичности) и его ремонтоспособности. 1 ил.

Изобретение относится к шаровым клапанам и предназначено для подачи и отсечки как высокотемпературных, так и низкотемпературных газов, в частности, в пневмосистемах летательных аппаратов. В корпусе 1 шарового клапана установлен шаровой затвор 2, взаимодействующий с двух сторон с металлическими седлами 3 и 4. Седла выполнены в виде тонкостенных конических воронок с опорами 6 и 9. Входная воронка имеет отбортовку 5 на торце меньшего диаметра и герметично крепится большим диаметром на опоре 6 входного наконечника 7. Воронка на выходе герметично соединена меньшим диаметром с опорой 9, герметично зажатой по большому диаметру между корпусом 1 и выходным наконечником 11. На опорах 6 и 9 седел 3 и 4 в местах крепления с воронками выполнены конические поверхности с углом меньшим, чем угол конуса воронки седел 3 и 4. Изобретение направлено на повышение герметичности и надежности клапана. 3 ил.

 


Наверх