Патенты автора ЦЕНТНЕР Маттиас (DE)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к статору электрической машины. Технический результат – повышение технологичности изготовления статора для машин большой мощности. Статор имеет ярмо статора в виде полого цилиндра и по меньшей мере один открытый паз, расположенный на радиальной внутренней стороне ярма и проходящий в осевом направлении. Предусмотрена по меньшей мере одна тороидальная катушка, окружающая ярмо. Тороидальная катушка имеет пазовый участок, задний участок и радиальный участок. Ярмо статора составлено из кольцевых сегментов полого цилиндра. Статор имеет внутренний диаметр по меньшей мере 500 мм и может эксплуатироваться с электрической мощностью по меньшей мере в 1 МВт. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится области электротехники, в частности к ротору электрической машины. Технический результат – улучшение охлаждения. Ротор содержит по меньшей мере два зубца, имеющих магнитопроницаемый материал, по меньшей мере одну обмоточную канавку, расположенную между зубцами, причем канавка расположена вдоль оси вращения ротора. Электрическая обмотка расположена в обмоточной канавке. Ротор содержит по меньшей мере одну открытую выемку, расположенную в зубце в плоскости, охватываемой по существу радиальным направлением и направлением по существу вдоль оси вращения, и по меньшей мере один теплопроводящий элемент, расположенный в соответствующей открытой выемке и имеющий теплопроводящий материал, теплопроводность которого больше теплопроводности магнитопроницаемого материала. Зубец имеет боковую поверхность, обращенную к обмоточной канавке, а первая открытая выемка расположена на боковой поверхности зубца. Обмоточная канавка выполнена с возможностью закрывания в радиальном направлении клином. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к охлаждению ротора электрической машины. Технический результат – улучшение охлаждения ротора. Электрическая машина содержит ротор, охлаждаемый посредством охлаждающего газа, и окружающий этот ротор статор, который имеет несколько пакетов шихтованного сердечника. Отдельные пакеты шихтованного сердечника расположены последовательно в осевом направлении, параллельном оси вращения ротора, и отделены друг от друга проточными каналами, которые со стороны ротора открыты для подвода к ротору охлаждающего газа. При этом предусмотрен по меньшей мере один канальный лист, который ограничивает отдельный пакет шихтованного сердечника от проточного канала и имеет обращенный к ротору концевой участок, отклоняющий течение охлаждающего газа, проходящее по проточному каналу, от радиального направления, указывающего к оси вращения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается электрической машины. Обмотки машины разделены на ветви, и по меньшей мере одна ветвь имеет некоторое количество s последовательно включенных катушек. Катушки включают в себя каждая параллельно включенные отдельные провода, расположенные несколькими жгутами. Жгут одной катушки включен последовательно со жгутом последовательно включенной катушки. Каждый жгут ветви расположен в пазу в соответствующем положении жгута относительно наиболее глубокого возможного положения жгута в пазу. Соответствующие положения всех жгутов во всех катушках указанной ветви определяют b возможных положений жгутов. Жгуты одной ветви скрещиваются между катушками так, чтобы каждый жгут был расположен в пазах по меньшей мере n раз и максимум n′ раз в каждом из соответствующих возможных положений жгутов, причём n представляет собой целочисленное частное от деления количества s последовательно включенных катушек ветви и количества b возможных положений жгутов ветви. Причём n′=n, если s делимо на b, и n′=n+1, если s не делимо на b. Технический результат изобретения заключается в снижении сопротивления. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх